Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Поэтические образы малой родины в стихотворении Н.И.Рыленкова «Всё в тающей дымке…» и на картине И.И.Левитана «Тихая обитель»" 2022
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Поэтические образы малой родины в стихотворении Н.И.Рыленкова «Всё в тающей дымке…» и на картине И.И.Левитана «Тихая обитель» воспитывает в третьеклассниках чувство понимания красоты родной природы и бережного трепетного к ней отношения; формирует чувства патриотизма, любви к родному краю, к России.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Русская народная сказка "Кот и лиса" 2011
В ходе чтения русской народной сказки у учащихся формируется умение понимать прочитанное. Они учатся правильному, осознанному и выразительному чтению, учатся работать с элементами литературоведческого анализа, знакомятся с литературоведческими понятиями, а также учатся работать с выставкой книг.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Русская народная сказка «Никита Кожемяка»" 2010
На представленном уроке через художественную привлекательность формируется стремление быть сильным, мужественным, добрым, как русские богатыри. Вырабатывается умение мыслить, делать умозаключения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "С.А. Есенин. Нивы сжаты, рощи голы…" 2012
Урок-исследование, на котором знакомим детей с поэзией С. Есенина, с биографией писателя, учим анализировать поэтические произведения, находить главную мысль произведения, развиваем речь учащихся, учим выразительно читать стихотворение, воспитываем любовь к природе, Родине.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Сказки Шарля Перро" (сказка "Ослиная шкура") 2008
Хочу поделиться опытом проведения урока литературного чтения с использованием информационно-коммуникационной технологии. Предлагаю конспект урока литературного чтения в 3-м классе по программе "Школа-2100". Надеюсь, что конспект найдет применение не только у учителей, работающих по данной программе, но и у учителей, работающих по другим образовательным программам начальной школы.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!" Обобщение по теме "Басни И.А. Крылова". 2008
Урок литературного чтения проведен в 3-м классе, занимающемся по системе Занкова. Это восьмой урок в главе: "Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками". Наряду с систематизацией и обобщением знаний по теме "Басни И.А. Крылова" дети получают новую интересную информацию. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся средствами литературы и театра.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Ханс Кристиан Андерсен. Сказка «Гадкий утенок»" 2008
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством Х.К. Андерсена на примере сказки "Гадкий утенок".
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Чтение рассказа Б.С. Житкова «Как я ловил человечков»"538880 2009
Автор статьи на уроке литературного чтения учит учеников размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к нему, выявлять мотивы поведения главного героя.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе ("Школа России") по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка"" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с произведением Л.Толстого, продолжить работу над формированием умений и навыков чтения; расширять словарный запас учащихся; расширять кругозор; вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы; развивать языковое чутьё; раскрытие трагедийного смысла рассказа; воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе ("Школа-2100") по теме "И.Тургенев "Голуби". Стихотворение в прозе" 2009
Урок в рамках инновационных технологий проводится с использованием презентации PowerPoint. В ходе урока дети знакомятся с новым для них литературным жанром: стихотворение в прозе, анализируют его, работают с такими понятиями, как олицетворение, сравнение, эпитет, цикл.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (1—4) по теме: "Узбекская народная сказка "Черепаха и Скорпион" 2003
Наравне с общеучебными задачами обучения чтению (отработка навыка чтения, развитие речи, обучение элементам литературного анализа и др.) на уроке обращается внимание на воспитание личностных качеств учащихся: развитие эмоционально-чувственного восприятия, толерантного отношения к окружающим и формирование умения аргументировать свою точку зрения. В уроке использованы инновационные технологии.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (по программе "Начальная школа XXI века") "Проверь себя" 2008
Представлен конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме: "Проверь себя" - обобщение по разделу: "Произведения Н.А. Некрасова".
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (по УМК "Школа России"). М.Ю. Лермонтов "Утес", "Горные вершины…" Переносный смысл стихотворений 2010
Данные стихотворения дают возможность детям познакомиться с разной структурой строф, рифмой, ритмизацией. Учитель учит видеть скрытый, переносный смысл стихотворений М.Ю. Лермонтова. На уроке дети учатся анализировать стихотворения с точки зрения выразительных языковых средств: находить метафоры, олицетворения, сравнения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (СРО Л.В. Занкова). Тема урока: "Особый взгляд на мир. С.Есенин. «С добрым утром»" 2008
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является вторым в изучении новой главы "Такой незнакомый знакомый мир". Урок построен с учётом дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы — работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (Школа России). Тема: "Страна фантазия". Е.С. Велтистов. "Приключения Электроника" 2012
На уроке литературного чтения работа направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся (говорения, чтения, слушания). Для достижения этой цели использованы: интересные факты из истории, обращение к знакомым героям фантастических произведений, пересказ. Для совершенствования навыка чтения использована дополнительная информация о писателе. В течение урока идёт пропаганда произведений научно-фантастического жанра.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе «И.А. Крылов "Ворона и Лисица"» 2010
Урок позволяет обобщить знания детей о творчестве русского баснописца. Формирует младшего школьника как сознательного читателя, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом, обладающего определенной начитанностью.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе «Литературная гостиная. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь № 2». УМК "Школа России" 2022
Цели урока: познакомить детей с интересными фактами из жизни детских писателей; познакомить с другими произведениями детских писателей; научить находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); обобщить и систематизировать знания учащихся о детских писателях и их произведениях; отработать навыки выразительного и осознанного чтения; продолжить работу над техникой чтения; продолжить работу над выразительностью, дикцией при чтении стихотворений.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе «М.М. Пришвин "Моя Родина"» 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством М.М. Пришвина. Учит отвечать на вопросы и работать с текстом.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" 2008
Предлагаемая работа представляет собой конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой „Любимые страницы”. На уроке учащиеся знакомятся с устным народным творчеством Индии, расширяют свои знания об этой стране, совершенствуют навыки чтения и умения работать с текстом. Материал урока имеет большое воспитательное значение.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "В одном счастливом детстве" по сказке Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 2009
Урок литературного чтения, на котором происходит ознакомление учащихся с содержанием сказки, ее особенностью, обучение правильному, беглому, смысловому чтению; формирование умения передавать настроение героев сказки; развитие речи, внимания, памяти, обогащение словарного запаса; расширение кругозора учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "С.Я. Маршак. Стихи" 2012
Цель урока: познакомить детей с новыми стихотворениями С.И. Маршака; продолжить знакомить их с творчеством поэта; создать условия для формирования читательского кругозора, совершенствования устной речевой деятельности, приобретения умения работать с разными видами информации.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Чтение фрагмента повести А.Чехова «Степь»" 2009
Урок построен в форме ролевой игры-путешествия. Ребята становятся журналистами, во время заочного путешествия по степи они выполняют работу корреспондентов, операторов, художников. Интересная форма позволяет обучать анализу текста, видеть языковые средства выразительности. В итоге выстраивается материал, необходимый для самостоятельной работы над описанием-миниатюрой.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему «Н.Носов "На горке"» 2012
На уроке литературного чтения ученики знакомятся с творчеством детского писателя Н.Н. Носова, с героями его произведений. Подробный разбор рассказа «На горке» – 1 урок. Урок помогает развивать умение давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему «С.Есенин "Воробышки"» 2011
Урок направлен на формирование навыка анализа поэтического текста, поиск образных языковых средств – метафоры, олицетворения, сравнения. Через слово, музыку, цвет, звук дети постигают красоту поэтического слова.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему: "И.С. Тургенев. Лес и степь" 2007
Цели урока: учить составлять картинный план и план с помощью опорных слов; работать над выразительным чтением учащихся; формировать понятия об описании, рассказе, рассказе-повествовании; находить сравнения и эпитеты в тексте; работать над устной связной речью учащихся; определять свою точку зрения и выявлять (понимать) точку зрения автора; воспитывать любовь к Родине, к русской природе, к красоте русской речи.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по книге "Маленькая дверь в большой мир", программа "Школа 21000" (с использованием ИКТ). М.Пришвин "Золотой луг" 2009
Цели и задачи урока: учить видеть прекрасное в окружающем мире, делая маленькие открытия; развивать умение составлять план по прочитанному; развивать монологическую речь учащихся; создавать условия для развития творческих способностей; чувства любви к природе, наблюдательности. Учащиеся на уроке имеют возможность выбрать домашнее задание по интересу, работать в паре по выбору, выполнить творческую работу по желанию, используя компьютерные технологии.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе "XXI век". Тема: «А.И. Куприн "Барбос и Жулька"» 2013
Цели урока: ввести в круг чтения учащихся произведения Куприна; учить составлять план рассказа; учить выделять в тексте повествование, описание, рассуждение; отрабатывать навык быстрого и правильного чтения вслух и молча, обучат выразительному чтению; воспитывать любовь к животным.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Горецкого. В.И. Белов. "Про Мальку" 2008
Предлагаю своё видение технологии обучения чтению, которое основано на рекомендациях И.Т.Федоренко и В.Н.Зайцева. На своем уроке я старалась связать воедино отработку техники скорости чтения и работу над содержанием текста. Комплекс тренинговых упражнений максимально приближен к изложению конкретного текста. Считаю необходимым элементом урока эффективную словарную работу, которая призвана не только пополнять словарный запас учащихся, учить быстро прочитывать "трудные" слова, но и тренировать память, развивать антиципацию, внимание.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Л.В. Занкова 2009
Вариант урока, построенный по развивающей программе Л.В. Занкова (автор учебника Н.А. Чуракова, 3 класс). Дети включаются в творческую, проблемную речевую деятельность на весь урок. В процессе работы они не только знакомятся с произведением, но и узнают об особенном литературном языке автора, его отношении к миру. Дети сами учатся с помощью языковых средств создавать образы, овладевают выразительностью речи через передачу чувств, которые возникают при чтении.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Л.В. Занкова "Мир нуждается в нашей защите". А.С. Пушкин "Няне", "Зимний вечер". 2010
Урок литературного чтения продолжает формировать навыки работы с поэтическим текстом, умение анализировать художественные картины. В ходе урока развивается умение выделять главное, проникать в глубину мыслей поэта. Воспитывает любовь и чувство глубокого уважения к окружающим нас людям, к старости.