Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1-м классе. Тема: "А.С.Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Класс: 1

Ключевые слова: А.С.Пушкин, А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при ознакомлении со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Задачи урока

Планируемые результаты (учащийся научится)

1. Дидактические (информационные):
- Формировать представления о творчестве А.С.Пушкина.
- Формировать навыки правильного, беглого, выразительного, сознательного чтения.
- Формировать умение полноценно воспринимать художественный текст, давать характеристику героев, уметь определять тему и главную мысль произведения.
- Формирование навыков первичного литературного
анализа через введение новых понятий.

Предметные результаты:
- Учащийся познакомится с жизнью и творчеством А.С.Пушкина, расширит круг знакомства со сказками поэта.
- Учится правильному, выразительному, осознанному чтению.
- Учится определять тему и главную мысль произведения,
характеризовать героев.
- Знакомится с новыми литературными понятиями.

2. Развивающие (операционные):
- Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, решать учебные проблемы через освоение различных способов изучения материала и разных источников информации.
- Формирует умения владеть диалогической формой речи.

Метапредметные результаты:
-Учащийся вместе с учителем и сверстниками формулирует, сохраняет, ищет пути выполнения учебной задачи урока, ищет способы решения проблем поискового или творческого характера.
- Общается в парах и малой группе, принимает цель совместной деятельности, совместно строит план

- Формирует умения и навыки общения и совместной
деятельности.
- Формирует умения контролировать и оценивать учебные действия.

действий, договаривается, уважительно относится к различным мнениям.
- Осознанно строит речевое высказывание и активно использует для этого речевые средства.
- Оценивает свои достижения.

3. Воспитательные (мотивационные):
- Формирует личностные смыслы учения и развивает мотивы учебной деятельности.
- Формирует осознание своей принадлежности к российскому обществу, знакомит с ценностями общества, уважение к истории и культуре России.
- Формирует эстетические потребности и ценности, развивает проявление чувств.

Личностные результаты:
- У учащегося формируется чувство гордости за свою Родину, культурное и духовное наследие, историю России; формируется потребность в знакомстве с произведениями А.С.Пушкина, составляющими золотой фонд детской литературы.
- Чтение сказок ведет к формированию ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Посредством работы на уроке развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Форма организации деятельности: фронтальная, работа в парах, малой группе, дифференцированное обучение.

Ресурсы и оборудование:

  1. Учебник В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин М: Просвещение, Азбука в 2 частях. 2023;
  2. выставка книг «Сказки А.С.Пушкина»;
  3. презентация учителя;
  4. компьютер с колонками, мультимедийный проектор с экраном;
  5. онлайн-источники (список прилагается).

Характеристика этапов урока (конспект)

Приложения