Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.Осеева “Волшебное слово”" 2012
Цель урока: познакомить детей с биографией В.А. Осеевой и ее произведениями, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным"" 2012
Урок посвящен творчеству В.Ю. Драгунского, знакомству с рассказом "Тайное становится явным" из цикла "Денискины рассказы". Цель урока: развивать навыки беглого, выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, мышление; воспитывать честность, правдивость.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Гармония" 2010
Цель урока: совершенствовать навыки осознанного выразительного, беглого чтения; развивать речь и мышление, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; прививать интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Из детских журналов" 2018
Цель урока: формирование умения пользования детскими журналами.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Лиса и Журавль" 2022
Цель урока: создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу. Для достижения цели урока поставлены следующие задачи: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; активизировать «вдумчивое чтение», продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. Использование таких форм работы, как парная и групповая, способствовало развитию познавательной самостоятельности учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "О детях и для детей" 2009
Урок-игра "Счастливый случай" выбран потому, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, удерживает внимание, развивает речь, обогащает словарный запас.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "П.Дудочкин" Почему хорошо на свете?" 2009
На уроке дети продолжают знакомство с произведениями о весне; формируют понятия «добро», «красота», «уважение»; вырабатывают читательские умения (сравнивать произведения разных жанров, составлять схематический план к сказке, выполнять задания по теме чтения).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Праздник читательских удовольствий" 2008
На уроке на основе элементов анализа через разные формы диалога создан описательный образ осени. Поэтический образ осени представлен средствами литературы, живописи, музыки, хореографии. Рассмотрены три поры: осень красок, листопад, осень дождей. Форма урока - "Праздник читательских удовольствий".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "С.Я. Маршак "Кот и лодыри" 2011
Цели урока: познакомить детей с некоторыми моментами жизни и творчества С.Я. Маршака, его стихотворением "Кот и лодыри"; развивать навык чтения, творческие способности, внимание учащихся; формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сергей Есенин «Поет зима – аукает…»" 2009
Цели урока – создание образного представления о зиме на основ восприятия поэтических, живописных произведений искусства. Совершенствование навыка выразительного чтения. Развитие воображенияе, устной речи и творческих способностей.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка" 2008
На уроке формируется понятие об авторской и народной сказках через алгоритм действий, моделирование, сравнение, исследование. На основе сравнительного анализа произведения устного народного творчества и литературной сказки учащиеся делают вывод о богатстве русской литературы, её разножанровости и разнообразии. Урок направлен на развитие интеллекта учащихся, связной литературной речи, логического мышления, воображения, памяти, внимания, творческих способностей.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки народов России" 2012
Литературная гостиная во 2-м классе призвана обобщить начальные знания о народах, населяющих Россию, формировать умения пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос, сравнивать персонажи различных сказок, оценивать их поступки, обосновывать свою позицию, формировать умения делать вывод о главной мысли сказки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки" 2010
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся завершает раздел "Сказки" во 2-м классе по программе "Начальная школа 21 века". Урок систематизирует полученные знания (сказки бывают авторские и народные; сказки по темам: волшебные, бытовые, о животных) и теоретически подготавливает к восприятию темы в последующих классах, развивает интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказочные человечки" 2009
Представленная разработка урока характеризует основные направления работы по чтению, различные формы и методы работы, дифференцированный подход. Разнообразие материала способствует познавательному интересу, активности учеников.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Смешная история" (А.Милн "Винни-Пух и все-все-все") 2019
Урок посвящён знакомству с творчеством Алана Милна. Большое значение имела работа над содержанием сказки и работа над техникой чтения. Цель урока: познакомить с содержанием и главными героями произведения Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все».
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Татарская сказка «Три сестры»" 2009
В работе предлагаются подходы, позволяющие активизировать познавательный процесс учащихся на уроке литературного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Тема вежливости в произведениях детских писателей и поэтов" 2009
Активное развитие речи младших школьников связано с детским сочинительством, воображением, ролевым исполнительством. Использование мультимедийного сопровождения урока позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Устное сочинение по картине К.Лемоха "Мальчик с собакой"" 2020
Тип урока: урок обучающего сочинения по картине (типа описания виденного), урок развития речи. Цель урока: формирование умения «читать» картину, понимать идейный замысел художника; развитие пространственного мышления, обогащение словарного запаса; развитие литературной речи обучающихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Честный мальчик" (корейская сказка) 2009
Занятие направлено на формирование духовной культуры, потребности учащихся в самореализации, начитанности, навыков анализа и синтеза, творческого мышления, адекватности самооценки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе ("Школа–2100") по произведению Валентина Берестова "Честное гусеничное" 2011
Урок показывает возможность использования презентации для более полного литературного анализа произведения. Применение мультимедийного сопровождения позволяет повысить познавательную активность учащихся, способствует осуществлению межпредметной связи. И не секрет, что презентация служит опорным конспектом для учителя, можно ее корректировать и применять многократно.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (авторская программа Г.Н. Кузиной – З.Н. Новлянской; система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2010
Основной целью уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является воспитание эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и авторскую позицию, порождать собственное суждение о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Образ в литературе. С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…". Олицетворение и сравнение" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...". На материале данного текста формируются умения учащихся раскрывать образы, находить образные средства языка (олицетворение, сравнение). Показана связь различных видов искусства. Дети наблюдают за передачей настроения мастерами живописи и музыки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (УМК "Перспективная начальная школа") В.Берестов сказка "Как найти дорожку" 2010
Урок направлен на формирование коммуникативной компетентности младшего школьника посредством развития учебно-информационных умений, в частности, умения осознанно, бегло и выразительно читать текст.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «В.А. Осеева «Волшебное слово» 2011
Урок помогает познакомить детей с рассказом В.А. Осеевой "Волшебное слово", развивать внимание, навыки чтения, научить делить текст на части, находить главную мысль части и целого, воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «В.В. Бианки "Прячутся…"» 2010
На уроке дети учатся выборочному чтению, правильно и точно отвечать на вопросы, анализировать произведение, отрабатывают умение распознавать в тексте слова с непроверяемыми безударными гласными и запоминают их написание. Расширяют знания о жизни животных в зимнее время года.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «С.А. Есенин “Береза”» 2011
Урок формирует у детей умение видеть образные языковые средства, развивает навыки анализа, сравнения и сопоставления, прививает любовь к родной природе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «С.Писахов "Из-за блохи". Авторская сказка и черты народной в ней» 2010
Во время урока обучающиеся знакомятся с творчеством северного сказочника Степана Писахова . Уроку предшествовали экскурсии в музей С.Писахова в г. Архангельске, Деревни Деда Мороза (экспозиция, посвящённая северным сказкам), создание презентации «Степан Писахов». Презентация использовалась на внеклассном мероприятии.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «Сказка об игрушках. С.А. Воронин "Храбрый клоун"» 2011
Урок построен в традиционной форме. На уроке используется словесный, практический, частично-поисковый, наглядный методы. Применяются разные формы работы, направленные на формирование навыков выразительного, беглого и осознанного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе в разделе "Люблю природу русскую…" по теме "Стихотворения Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится…", "Весенние воды"" 2010
Данный урок знакомит учащихся с жанровыми особенностями стихотворений Ф.И. Тютчева, учит анализировать лирические произведения, способствует развитию художественного восприятия, творческого воображения. Большое внимание на уроке уделяется развитию речи учащихся, формированию навыков выразительного чтения, воспитанию любви к русской словесности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе в разделе "Я и мои друзья" по теме "Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э.Мошковской «Я ушёл в свою обиду…»" 2009
Это урок, проведённый в рамках конкурса «Учитель года». Он имеет специфические изюминки в содержании и построении. В этом уроке перекликаются программы литературного чтения двух УМК: «Школа России» и «Начальная школа XXI века».