Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по произведениям А.А. Вознесенского 2007
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством Андрея Вознесенского, его биографией.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Барсучий нос" 2012
Цели урока: познакомить с писателем К.Г.Паустовским и его рассказом "Барсучий нос"; развивать мыслительную, речевую деятельность, умение работать с текстом, правильно строить свои ответы и формулировать свои мысли; воспитывать любовь к животным и природе, умение сочувствовать.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Кот-ворюга" 2010
Урок с использованием презентации построен на основе материалов курса «Уроки литературного чтения в современной начальной школе» В.А. Лазаревой. Предлагаемый урок придерживается содержания воспитывающей деятельности на уроке литературы, приводит размышления учеников-читателей над случаями из жизни, причинами и последствиями поступков человека.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова по теме "Е.А. Благинина «Крикса и Тишеня»" 2009
Данный урок дает возможность проследить, как можно увлечь детей чтением и анализом произведения, работая на уроке в группах, оценивая произведение с точки зрения «Литераторов», «Языковедов», «Математиков», «Экологов», «Орфограммистов», «Художников»; как повышается у детей творческий потенциал.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница" 2009
На уроке литературного чтения по сказке В.М. Гаршина развиваются умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения. Используются разнообразные формы организации учебной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная, парная, которые позволяют совершенствовать коммуникативные умения: вести диалог с автором, выделять главное, составлять план.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "А.П. Чехов «Степь» (отрывок из повести)" 2009
Данный урок построен в технике развития критического мышления с соблюдением трёх важнейших стадий: «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия». Стадия «Вызов» реализуется через приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал», стадия «Осмысление» - через работу с различными источниками информации, стадия «Рефлексия» - через методический приём «Синквейн» и завершением работы над таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Басня. Эзоп «Волк и ягненок», «Муравей и голубь»" 2009
Урок литературного чтения закладывает основы читательской деятельности, развивает творческие способности учащихся. Способствует отработке навыков работы с книгой, умению получать удовольствие от общения с ней.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Безграничность материнской любви (по легенде И.Ф. Панькина "Как моряки стали сильными") 2007
Урок литературного чтения в 3-м классе посвящен теме безграничной материнской любви. Женщина во все времена являлась хранительницей семейного очага, а главным предназначением ее на Земле было продолжение рода человеческого, воспитание детей. В легенде И.Ф. Панькина "Как моряки стали сильными" данная тема отражена наиболее полно. В произведении раскрыта главная и важная человеческая истина – преданность материнской любви ради счастья своих детей. Урок построен с применением стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Использованы стратегии: кластер, ассоциации, синквейн.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "В.И. Белов "Малька провинилась. Еще раз про Мальку" 2010
На уроке необходимо формировать умения читать правильно, бегло, сознательно и выразительно, учить голосом выделять эмоциональное состояние героев, их поступки; способствовать развитию способности эстетического восприятия и оценки произведения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "В.П. Астафьев "Капалуха" 2011
Учащиеся знакомятся с рассказом В.П. Астафьева «Капалуха»; у них развиваются навыки беглого, выразительного чтения; развивается устная речь; прививается любовь к животным и птицам.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович", 2-й урок 2009
Урок построен с использованием технологии педагогических мастерских. На уроке реализуются дидактические принципы доступности, научности, проблемности. На различных этапах урока учащиеся учатся сравнивать, обобщать, давать характеристику героям. Игра «Собери пословицу» способствует развитию мышления, речевой культуры учащихся, осуществляет связь с жизнью, способствует выявлению основной мысли произведения. На уроке используется учебный диалог, который является одним из условий развития творческого потенциала ребенка, средством активизации познавательной активности учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Д.Н. Мамин–Сибиряк. Сказка «Умнее всех»" 2009
Урок из раздела "Д.Н. Мамин-Сибиряк", третий в теме, второй по данному произведению. Урок построен с учётом личностно-ориентированного подхода в обучении, помогает отработать умения детей работать с текстом.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы" 2009
На занятии рассматривается понятие «загадка», виды загадок, пословицы, темы пословиц, особенности построения пословиц. Урок построен в виде путешествия по сказочному лесу. Герои русского фольклора помогают детям изучать новый материал.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Знакомство с произведением В.Драгунского "Дымка и Антон" 2010
Урок литературного чтения в 3-м классе знакомит с произведением В.Драгунского "Дымка и Антон", помогает детям откликаться на прочитанное, сопереживать героям.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2007
В настоящее время особое внимание на уроках литературы уделяется анализу художественного произведения. Уроки литературного чтения, посвящённые изучению басен, имеют большое значение для младших школьников, так как именно в этом возрасте возникают исходные понятия добра, зла; формируются человеческие качества. Эта форма работы помогает в обучении. Ведь в 5-х классах ребята также учатся анализировать басни. На практике показано, как можно применять личностно-ориентированную, проблемную, групповую технологии.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов "Трудолюбивый Медведь"" 2010
Изучать басни - очень сложный процесс и для ребёнка, и для учителя. Самое главное понять особенности басни, это даётся на первом уроке раздела, следующие уроки уже проводятся с лёгкостью. Цели урока: обобщить знания детей по биографии великого русского баснописца, познакомиться с новой басней и повторить ранее изученные, подготовиться к написанию собственной басни.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Барсучий нос"" 2012
Урок проведен в виде телевизионной передачи, где учащиеся в ходе групповой работы, выделяют, преобразовывают и обобщают, формулируют идею рассказа. События, происходящие в рассказе, учащиеся рассматривают с разных точек зрения: очевидцы (мальчик и взрослый), корреспондент, зрители.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Мой дом" 2010
Данный урок направлен на совершенствование навыков чтения, развитие устной речи учащихся, образное и логическое мышление, обогащение словарного запаса, воспитание нравственных качеств личности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский. «Барсучий нос»" 2009
Данный урок нацелен на обеспечение целостного восприятия и понимания текста. У учащихся развивается умение выделять главную мысль и составлять план рассказа. Воспитывается любовь к природе. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Картины летнего дня (И.Тургенев)" 2011
Урок – знакомство со стихотворением в прозе И.Тургенева «Голуби» из раздела «Природа летом» по программе «Школа–2100». При проведении урока используется презентация со звуковыми файлами.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Корзина с еловыми шишками" (по учебникам Р.Бунеева, Е.Бунеевой) 2008
На этом уроке учащиеся знакомятся не только с произведением писателя, но и с музыкой Э.Грига "Пер Гюнт", учатся видеть и чувствовать красоту окружающего мира, сами становятся добрее, красивее и лучше.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Легко ли смеяться над собой" по рассказу В.Драгунского "Надо иметь чувство юмора" 2012
Урок составлен в технологии "продуктивного чтения" и содержит три основных этапа работы с художественным текстом. В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы: эмоциональная, воображения, осмысления содержания, реакция на художественную форму. На уроке показан выбор учителем творческих заданий с учетом художественной задачи текста, учитывая особенности класса в целом и возможности отдельного ребенка.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Можно ли, слушая сверчка, научиться музыке?" (Г.Цыферов "Тайна запечного Сверчка") 2008
На уроке реализованы идеи интеграции основного и дополнительного образования. Урок построен согласно технологии формирования у детей правильного типа читательской деятельности. В ход урока гармонично вплетаются биографические материалы о жизни Моцарта, красочные презентации (виды Зальцбурга, портреты Моцарта), исполнение учениками произведений Моцарта.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Н.Н. Носов и его произведения "Федина задача" и "Телефон" 2009
Урок проводится в рамках традиционной системы обучения в начальных классах с целью воспитания прилежания к учёбе через рассказы Н.Н. Носова. Грамотно построенная работа на уроке развивает речь, мышление, формирует у учащихся умение бегло, выразительно читать, развивает навыки анализа литературного произведения и творческие способности детей.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "О танцующем снеге. О Вене и серебряной шпаге принца" по книге Г.Цыферова "Тайна запечного сверчка" 2009
Урок проводится с целью: развития у учащихся умения работать с заглавием произведения; обучения прогнозированию содержания на основе заглавия; формирования внимательного отношения к языку произведения; развития умения понимать образные выражения; формирования навыков правильного чтения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Разные страны, разные поэты, общая любовь к Отечеству" 2012
Представлена разработка урока литературного чтения по программе Л.В. Занкова. На уроке дети знакомятся с двумя разными поэтическими произведениями: стихотворением Р.Бернса "В горах мое сердце" и хокку Косуги Иссё в переводе Веры Марковой. Работа построена так, чтобы каждый ребенок смог почувствовать настроение лирического героя, учился выражать свои чувства по отношению к прочитанному, услышанному.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Рассказ М. Горького «Бабушка»" 2009
Цели урока: Познакомить с биографией М.Горького, познакомить с идейным смыслом рассказа «Бабушка», произвести анализ данного произведения, учить аргументировать свои мысли и выводы цитатами из художественного текста.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк" 2011
Цель урока: развитие потребности в оказании помощи другим. Задачи урока: формирование умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное; воспитание любви и уважения к русскому языку и русскому народному творчеству.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "русская сказка «Кот и лиса»" 2008
Урок литературного чтения по теме «Русская сказка «Кот и лиса», 3-й класс (образовательная программа «Школа-2100»). Данный урок литературного чтения выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы и выдержан в технологии формирования правильной читательской деятельности. Основная задача состояла в том, чтобы проанализировать поступки героев, разобраться в смысле событий, определить личностное отношение, а также рассмотреть эмоционально-образную выразительность: язык, речь героев, композиционное построение, жанровые особенности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "С.А. Есенин "Я покинул родимый дом…" 2009
При изучении лирического стихотворения на уроке литературного чтения расширяются и углубляются эстетические представления учащихся о поэзии С.Есенина. Большое внимание уделяется анализу поэтических картин природы: воспроизведению в собственном сознании картин природы, работе над выразительными средствами языка.