Цель урока:
Познакомить детей с произведением А. Блока. Отработка техники чтения, развитие кругозора. Обучение приёма работы со стихотворением.Задачи:
Привить любовь к чтению. Развитие образного представления путём словесного рисования.Ход урока
Орг. момент
– Ребята, сегодня у нас необычный урок. А в чём его необычность вы поймёте чуть позже. Вы недавно пришли в школу.
– Какой месяц был? (сентябрь).
– А какое время года? (ранняя осень)
– Скажите, какое время года у нас сейчас? (поздняя осень) (Какой месяц?). С наступлением осени многое меняется в жизни животных и птиц. Давайте вспомним, что происходит с животными осенью? (ежи ложатся в спячку, медведь засыпает в своей берлоге, птицы улетают в тёплые края, зайка меняет свою шубку и т.д)
Вот и сегодня на уроке мы узнаем историю одного зайчика. Которую описал в своём стихотворении русский писатель Александр Александрович Блок.
Его портрет Вы видите на доске.
Биография
Александр Александрович родился в 1880 году. Писал не только для взрослых, но и для детей. Печатал свои произведения в журнале “ Тропинка”. Составил два сборника стихотворений для детей.
Работа с произведением:
У Вас на столах лежат книги, откройте их на странице 12. Рассмотрите иллюстрации к этому произведению.
– Как Вы думаете, о чём это стихотворение?
Первичное прочтение:
А сейчас внимательно послушайте стихотворение, правильно ли Вы описали, о чём оно.
– Почему автор так назвал своё произведение?
В этом стихотворении встретились незнакомые для Вас слова
Словарная работа:
На доске слова
Ложбинка
– выемка в землеГлазки тешили
– радовалиОсенью расплакались
Тонкие былинки
– есть в литературе такой приём сравнения.Вторичное прочтение:
Давайте попробуем ещё раз прочитать это произведение (чтение детьми).
– Что Вы почувствовали, когда слушали это стихотворение?
– Какие опасности поджидают зайчика осенью?
Физкультминутка
Зарисовка картины:
Давайте попробуем нарисовать картину к этому стихотворению сначала словесно. (На доске белый лист)
– С чего же мы начнём. Какое время года? (осень)
– Где всё происходит? (лес)
– Какие деревья? (сосны)
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен.
– Если мокрые сосны, то, что идёт? (дождь)
А какое небо над соснами?
Хмурая, дождливая
Наступает осень.
– Как будет выглядеть зайчик?
Прижимает уши,
На небо косится.
– О чём он думает?
Страшно в лапы волку
Серому попасть.
Думает о лете.
Играет музыка:
А теперь закройте глаза. И представьте себе:
Мокрые сосны, тёмные тучи, дождь моросит, поникшие былинки, листочки на земле, под большой сосной зайчик, который думает о лете, прячется от волка.
Откройте глазки и попробуйте нарисовать то, что вы представили.
Итог урока:
Выставка детских работ к стихотворению А.Блока “Зайчик”.
Посмотрите на доску в своих работах Вы показали, как вы поняли произведение А.А.Блока “Зайчик”.
Вам понравился сегодняшний необычный урок. Вы хорошо работали. Спасибо.