Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока.
Образовательные:
- Расширить объем знаний об УНТ фольклор.
Развивающие:
- Продолжить развивать творческие способности школьников.
- Продолжить развивать выразительность чтения и речи.
- Развивать речь учащихся; активизация словесно-логического мышления.
- Развивать устойчивость внимания.
- Развивать интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников при работе в группах.
Воспитательные:
- Формировать у учащихся русский национальный духовный характер.
- Формировать у учащихся нравственные качества личности.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи при работе в группе и в парах.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний и практических умений.
- Этап всесторонней проверки знаний и закрепление материала.
- Подведение итога урока.
- Рефлексия.
Педагогические технологии: групповые технологии, исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, технология педагогической поддержки ребёнка, информационные технологии, технологии личностно-ориентированного образования, игровые технологии.
Оборудование: проектор, экран (урок сопровождается презентацией), раздаточный материал, художественные иллюстрации.
Форма деятельности учащихся: слушание, чтение, разбор и анализ текстов, самостоятельная и творческая работа.
Ход урока
Какие формируются УУД на каждом этапе | Содержание этапа |
I. Организационный момент. 2 мин. Слайд № 1. Презентация | |
Мы сегодня на уроке Проведем опрос не строгий. Повторим, что нам знакомо, Что учили в классе, дома. Будем с вами мы читать, говорить и размышлять! Это позже… а пока “Посмотрите все сюда…”. Слайд № 2 (тема) |
|
Тема урока: “Искусство иллюстрации: что видит художник.” Как вы понимаете нашу тему? | |
II. Актуализация знаний и практических умений. 10 мин. | |
Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль) | У. – Давайте повторим что такое
УНТ? Д. – ответы детей У. – как по другому мы можем назвать творчество? Д. – фольклор У. – какие фольклорные жанры мы знаем? Д. – ответы детей |
Коммуникативные УУД | У. – назовите несколько загадок Слайд
№ 3 У. – отгадайте загадку. У. – что видит художник в этой загадке? У. – назовите несколько закличек Слайд № 4 Д. – чтение заклички учениками У. – что видит художник в этой закличке? У. – как передал нам художник закличку? У. – назовите какие вы знаете считалки Слайд № 5 Д. – чтение считалки учениками У. – что видит художник в этой считалке? У. – как передал нам художник считалку? У. – давайте ребята по играем. Кто будет считать. Д. – проговаривает считалку. Тот кто оказался последний выходит из класса мы прячем конверт с призом. Ребёнок заходит и ищет этот предмет. Дети кричат холодно-горячо. |
Слайд № 6 - физминутка в
движении Шёл я как-то через мост, глянь ворона
мокнет, У. – что мы с вами сейчас повторили? Д. – докучная сказка. |
|
III. Этап всесторонней проверки знаний и закрепление материала. 18 мин. | |
Познавательные УУД (информационные) | Работа в парах по
песенке–прибаутке (Приложение 1) Слайд
№ 7 Вывод:
|
Познавательные УУД (логические) | Работа в группах. Слайд №
8
У. Ребята, мы сейчас проведём с вами небольшую исследовательскую работу по искусству иллюстрации: что видит художник. у каждой группы есть памятка, что нужно сделать в исследовательской работе и в какой последовательности. ПАМЯТКА 1. Соотнесите иллюстрацию с названием к ней. 2. Найдите текст, который относится к данной иллюстрации. 3. Прочитайте текст. 4. Определите жанр и докажите. 1 группа - НЕБЫЛИЦА 2 группа – ДРАЗНИЛКА 3 группа – ПЕСЕНКА 4 группа - ШУТОЧНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ |
IV. Подведение итогов урока. 3 мин. | |
Вывод: по итогам нашего
исследования какой можно сделать вывод? 1. Повторили много жанров УНТ. 2. Увидели как художник Юрий Васнецов передаёт с помощью иллюстрации все эти жанры. |
|
V. Рефлексия. 2 мин. Слайд № 9 | |
Личностные УУД | 1. Самым активным
участникам сегодняшнего урока Анишит Йокоп
дарит волшебную ромашку с огородов Бабы Яги. 2. Рефлексия. Помашите своими ромашками те, кто остался доволен уроком, своими ответами, у кого хорошее настроение. |