Урок литературного чтения в 1-м классе "Искусство иллюстрации: что видит художник"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока.

Образовательные:

  1. Расширить объем знаний об УНТ фольклор.

Развивающие:

  1. Продолжить развивать творческие способности школьников.
  2. Продолжить развивать выразительность чтения и речи.
  3. Развивать речь учащихся; активизация словесно-логического мышления.
  4. Развивать устойчивость внимания.
  5. Развивать интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников при работе в группах.

Воспитательные:

  1. Формировать у учащихся русский национальный духовный характер.
  2. Формировать у учащихся нравственные качества личности.
  3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи при работе в группе и в парах.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний и практических умений.
  3. Этап всесторонней проверки знаний и закрепление материала.
  4. Подведение итога урока.
  5. Рефлексия.

Педагогические технологии: групповые технологии, исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, технология педагогической поддержки ребёнка, информационные технологии, технологии личностно-ориентированного образования, игровые технологии.

Оборудование: проектор, экран (урок сопровождается презентацией), раздаточный материал, художественные иллюстрации.

Форма деятельности учащихся: слушание, чтение, разбор и анализ текстов, самостоятельная и творческая работа.

      Ход урока

Какие формируются УУД на каждом этапе Содержание этапа
I. Организационный момент. 2 мин. Слайд № 1. Презентация
  Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.
Будем с вами мы читать, говорить и размышлять!
Это позже… а пока
“Посмотрите все сюда…”. Слайд № 2 (тема)
  Тема урока: “Искусство иллюстрации: что видит художник.” Как вы понимаете нашу тему?
II. Актуализация знаний и практических умений. 10 мин.
Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль) У. – Давайте повторим что такое УНТ?

Д. – ответы детей

У. – как по другому мы можем назвать творчество?

Д. – фольклор

У. – какие фольклорные жанры мы знаем?

Д. – ответы детей

Коммуникативные УУД У. – назовите несколько загадок Слайд № 3

У. – отгадайте загадку.

У. – что видит художник в этой загадке?

У. – назовите несколько закличек Слайд № 4

Д. – чтение заклички учениками

У. – что видит художник в этой закличке?

У. – как передал нам художник закличку?

У. – назовите какие вы знаете считалки Слайд № 5

Д. – чтение считалки учениками

У. – что видит художник в этой считалке?

У. – как передал нам художник считалку?

У. – давайте ребята по играем. Кто будет считать.

Д. – проговаривает считалку. Тот кто оказался последний выходит из класса мы прячем конверт с призом. Ребёнок заходит и ищет этот предмет. Дети кричат холодно-горячо.

  Слайд № 6 - физминутка в движении

Шёл я как-то через мост, глянь ворона мокнет,
Взял ворону я за хвост, положил её на мост,
Пусть ворона сохнет.
Шёл я снова через мост, глянь ворона сохнет,
Взял ворону я за хвост, положил её под мост,
Пусть ворона мокнет.

У. – что мы с вами сейчас повторили?

Д. – докучная сказка.

III. Этап всесторонней проверки знаний и закрепление материала. 18 мин.
Познавательные УУД (информационные) Работа в парах по песенке–прибаутке (Приложение 1) Слайд № 7

Вывод:

  • первая часть читается легче, т.к. есть повтор.
  • в иллюстрации нарисовано тоже что говорится в песенке – прибаутке?
  • как там, внутри картинки, - весело? По зимнему свежо? Празднично? Что увидел художник и как изобразил?
Познавательные УУД (логические) Работа в группах. Слайд № 8

Приложение 2

Приложение 3

У. Ребята, мы сейчас проведём с вами небольшую исследовательскую работу по искусству иллюстрации: что видит художник.

у каждой группы есть памятка, что нужно сделать в исследовательской работе и в какой последовательности.

ПАМЯТКА

1. Соотнесите иллюстрацию с названием к ней.

2. Найдите текст, который относится к данной иллюстрации.

3. Прочитайте текст.

4. Определите жанр и докажите.

1 группа - НЕБЫЛИЦА

2 группа – ДРАЗНИЛКА

3 группа – ПЕСЕНКА

4 группа - ШУТОЧНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

IV. Подведение итогов урока. 3 мин.
Вывод: по итогам нашего исследования какой можно сделать вывод?

1. Повторили много жанров УНТ.

2. Увидели как художник Юрий Васнецов передаёт с помощью иллюстрации все эти жанры.

V. Рефлексия. 2 мин. Слайд № 9
Личностные УУД 1. Самым активным участникам сегодняшнего урока Анишит Йокоп дарит волшебную ромашку с огородов Бабы Яги.

2. Рефлексия. Помашите своими ромашками те, кто остался доволен уроком, своими ответами, у кого хорошее настроение.