Урок литературного чтения (слушания) в 1-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме: «Стихи о природе. А.Барто. "Весенняя гроза"»

Разделы: Начальная школа


Учебные задачи: учить воспринимать стихи о природе; сравнивать стихи о природе разных поэтов; учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; учить замечать особенности стихов (повторение слов, звуков).

Учебные умения: определять тему и жанр прослушанного произведения, правильно его называть; выделять особенности звучания стихов А. Барто (повторение гласных и согласных звуков, слов и т.д.).

Учебный материал: презентация; стихотворение А.Л. Барто "Весенняя гроза", детские книги о природе.

Пояснение: V - щелчок.

Ход урока

Орг. момент.

Актуализация знаний. Работа с книгами.

1 слайд. - Рассмотрите книги. Назовите каждую.

2 слайд. V - Рассмотрите модели книг.

- Соотнесите книги с моделями.

- Что вы можете сказать? (Нет такой модели.)

-Что должны изменить? (Желтый треугольник заменить на зеленый.)

Чтение стихотворения учителем.

- Какую роль вы выполняли? V Какими вы были слушателями?

- Какие чувства у вас вызвало это произведение?

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Какую роль вы выполняете сейчас? V

- К какому жанру вы отнесете это произведение? Почему?

- Какова тема стихотворения?

- Как бы вы его озаглавили?

3 слайд. - Как вы думаете, кто его написал? V

- А. Барто назвала свое стихотворение V ("Весенняя гроза").

Рассказ учителя об авторе.

- А. Л. Барто родилась в феврале 1906. В этом году отмечается столетие со дня рождения известного поэта. Агния Львовна - одна из самых известных и любимых детских поэтов, ее произведения издавались и издаются огромными тиражами.

- Самостоятельно смоделируйте обложку книжки-малышки.

- Какую роль вы будете выполнять? V

- Сверим. V

4 слайд. - А теперь оформите обложку.

- Какую функцию вы будете выполнять? V

(Выставка книжек-малышек.) V

- Обратите внимание, как оформил художник обложку к этой книге.

5 слайд. - Послушайте еще раз это стихотворение. V

- Какие слова повторяются в стихотворении?

- Назовите их. V

- Как вы думаете, почему слова повторяются? (Для особенности звучания.)

6 слайд. V - Прочитайте отрывок из стихотворения.

- Почему выделены слова? (Для показа грохота грома.)

7 слайд. V - Прочитайте словосочетания. Сравните их.

- Какую роль вы выполняли? V

Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 130. Прочтите отрывок, напечатанный крупным шрифтом.

- Какая черемуха? Почему?

Повторение.

8 слайд. V - Сравните модели книг. Назовите эти произведения.

- Кто прочитает наизусть?

- Какие роли вы выполняли? V

- С какими стихотворениями о природе других поэтов мы знакомились?

Итог урока.

- С каким произведением мы познакомились?

- Понравилось ли оно вам?

- Чем?

9 слайд. V - А. Барто довольна вашей работой и хотела бы, что бы вы побывали кем? (Артистами, поэтами, художниками.)

- Какая задача стоит перед вами? (Выбрать для себя роль.)

- Правильно, артисты, попробуйте выучить любое стихотворение о весне; художники, нарисуйте иллюстрацию к стихотворению, которое вы сочините сами, будучи поэтами.

- Оцените свою работу.

- А. Л. Барто тоже с вами согласна. V (УМНИЦЫ)

- Спасибо за работу!

Использованная литература:

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Уроки слушания.
  2. 1 класс. Методическое пособие.- М., Вентана-Граф.- 2010.
  3. На уроке в презентации использовались иллюстрации к стихотворению А.Л. Барто "Весенняя гроза".