Начальная школа
-
Урок в 1-м классе "Кто такие звери?" 2010
Данная разработка урока предназначена для учащихся первых классов. Урок разработан с использованием современных средств ИКТ, что позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока.
-
Урок в 1-м классе "Литературное слушание" (сказка В.Г. Сутеева "Елка") 2010
Главным в уроке является научение «искусству слушать» сказку, рассказ, стихотворение. Каждый ребенок получает возможность почувствовать произведение, сделать «свое» открытие, которое заставит задуматься о нравственных категориях: добре и зле, дружбе и вражде, любви и ненависти, а также радости, веселье, грусти, печали, нежности, раздражении, восхищении.
-
Урок в 1-м классе "Луч как часть прямой, ограниченная с одной стороны. Построение луча при помощи чертежной линейки" 2010
Изучение геометрического материала пересекается с изучением основного – арифметического. Урок в 1-м классе посвящен формированию первых представлений о прямой, кривой, отрезке и луче. Развивает интерес к изучаемой теме, графические навыки, умение работать с линейкой.
-
Урок в 1-м классе "Окружающий мир" (УМК "Перспективная начальная школа") 2008
Основной задачей урока является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира, систематизация и расширение представлений детей о зимующих птицах, развитие интереса к познанию. Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".
-
Урок в 1-м классе "Окружающий мир" (УМК "Перспективная начальная школа"). Птицы зимой 2009
В материале представлена разработка урока по курсу «Ознакомление с окружающим миром» для 1-го класса по УМУ «Перспективная начальная школа» с использованием ИКТ. Главная цель урока: научиться помогать птицам зимой.
-
Урок в 1-м классе "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградова "Начальная школа XXI в." 2005
Талант общения – терпимость, благожелательность, сдержанность, умение представить себя на месте другого, достаточная доля юмора, элегантность и грация поступка – все это от природы дано немногим. Школа №42 Петропавловска-Камчатского накопила сравнительно богатый и интересный опыт в деле воспитания культуры поведения учащихся. Имеется такой опыт и в других школах Камчатской области.
-
Урок в 1-м классе "Парные звонкие и глухие согласные звуки" 2012
Открытый урок по чтению в 1-м классе является комбинированным уроком. Тип урока – путешествие в Цветочный город. Подготовлен с учётом методических рекомендаций к учебнику «Букварь» (автор Т.А. Андрианова). Содержание урока соответствует требованиям программы и структуре учебно-методического комплекта «Планета знаний».
-
Урок в 1-м классе "Сложение и вычитание в пределах 20" 2012
Конспект открытого урока по математике в 1-м классе, формирующего умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа. На уроке развивается умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, закрепляется умение сравнивать числа.
-
Урок в 1-м классе "Школьные правила" 2011
Цель занятия – познакомить ребят с правилами школы, классного коллектива, учить соблюдать правила поведения в школе, развивать творческое воображение у учащихся, мышление детей, внимание, воспитывать через сказку доброту, дружеские отношения в коллективе, поддерживать позитивное настроение для снятия напряженности, побуждать детей к приятным переживаниям.
-
Урок в 1-м классе (1–4) по теме: "Связь живого и неживого" (предмет "Окружающий мир") 2007
Предлагаемый урок призван сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих всё живое и неживое, проследить на примерах роль каждой группы животных в переносе органического вещества по пищевой цепи и в ограничении численности представителей других звеньев.
-
Урок в 1-м классе по "Азбуке истоков". Тема "Добро (Доброе слово. Доброе дело)" 2009
Урок помогает наполнить социокультурным содержанием слово "добро"; вызвать желание говорить только добрые слова и совершать добрые поступки.
-
Урок в 1-м классе по курсу "Окружающий мир" 2010
Задачи урока: выяснить значение сна в жизни человека; вспомнить правила подготовки ко сну; познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления и смекалки; воспитывать интерес к предмету; формировать умение учиться, заботясь о своём здоровье.
-
Урок в 1-м классе по курсу "Основы православной культуры" на тему "Государственная Третьяковская галерея" 2012
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний о музеях как общенародных хранилищах предметов культуры способствует формированию представления ученика о Государственной Третьяковской галерее, знакомит с некоторыми иконами и картинами, учит воспринимать произведения искусства, выражать своё отношение к ним. Виртуальная экскурсия по галерее проходит в кадрах видеофрагментов.
-
Урок в 1-м классе по математике, посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: "Решение задач. Герой Советского Союза Зверев А.М.» 2020
Цель урока: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решении выражения, решать простые задачи.
-
Урок в 1-м классе по окружающему миру 2010
На уроке учащиеся знакомятся со свойствами снега и льда; создаются условия для формирования у учащихся знаний об окружающем мире, развития познавательных способностей, мышления, внимания, памяти, воспитания любви к литературе, внимательного отношения к окружающему миру.
-
Урок в 1-м классе по программе "Истоки". Тема: "Серебряное копытце" 2012
Урок позволяет развивать коммуникативные способности (работа в паре, работа в группе, ориентация на взаимопонимание), способность осуществлять выбор, пополнить словарный запас детей.
-
Урок в 1-м классе по теме "Живая и неживая природа" 2008
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Живая и неживая природа" дает понятия о живой и неживой природе; её роли в жизни человека.
-
Урок в 1-м классе по теме "Звуки [м], [м'] и буква, которая их обозначает" 2012
Разработка обучения грамоте в 1-м классе содержит презентацию и подробный конспект урока. Цель: познакомить со звуками [м], [м,] и буквой, которая их обозначает; научить отличать звуки [м], [м,] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; научить читать слоги, слова с новой буквой. Занятие развивает фонематический слух, произвольное внимание, логическое мышление, связную речь; прививает интерес к предмету.
-
Урок в 1-м классе по теме "Учимся общаться" 2009
Урок проводился в незнакомом 1-м классе по курсу "Я и мир вокруг". Названная тема относится к разделу "Общение". В разделе это не первый урок. Поэтому у учителя была возможность построить урок так, чтобы дети могли понять и активизировать уже имеющуюся у них информацию, чтобы использовать ее для открытия нового знания.
-
Урок в 1-м классе по теме «Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"» 2009
Стараюсь в урок включать игровые моменты, через которые решаются воспитательные задачи на любых уроках. Работая в коррекционном классе IV вида (для детей с ослабленным зрением), использую различные упражнения для глаз, одну из таких физкультминуток представляю в разработке этого урока.
-
Урок в 1-м классе по теме: "Закрепление изученного материала. Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10" 2008
Урок проведен в рамках работы творческой группы педагогов "Преемственность" с целью изучения приемов работы с детьми по теме "Состав чисел в пределах 10". Прочные знания и умения учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Урок математики построен с использованием здоровьесберегающей технологии.
-
Урок в 1-м классе по теме: "Сравнение групп предметов по отношению к комплекту" (система Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова) 2006
Для введения сравнения групп предметов необходимо ввести понятие комплекта, включающего составные части, а затем научить сравнивать комплект по составу частей. При сравнении комплекта по составу (набору) частей будет иметь значение не цвет, не размер, а их набор. На данном уроке устанавливается взаимно-однозначное соответствие между двумя множествами. Решается задача на сравнение (соотнесение) групп предметов между собой с опорой на сравнение с комплектом-образцом. Для постановки конкретно-практической задачи используется сюжет, который способствует активному поиску для нахождения нового способа сравнения нового признака.
-
Урок в 1-м классе по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема "Где зимуют птицы?" 2009
Урок знакомит учащихся с жизнью птиц в зимний период времени, расширяет кругозор детей, воспитывает внимательное и бережное отношение к природе, пробуждает желание стать другом природы. Развивает мышление, речь, память. Содержание урока построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Особая атмосфера, которая создается на данном уроке, благодаря его структуре, разнообразным формам и методам поможет учителю достичь поставленных целей.
-
Урок в 1-м классе. Окружающий мир. Тема: "Настроение" 2008
Данный урок можно использовать и как внеклассное мероприятие в группе продлённого дня в любом другом классе начальной школы.
-
Урок в 3-м классе " Фаззаджы лавартта" (Подарки осени) 2022
Представлен урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Подарки осени".
-
Урок в 3-м классе "Логические игры. Угадайка" 2007
Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика и ИКТ" в модуле "Логика". Урок имеет своей целью создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков.
-
Урок в 3-м классе "Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи" 2008
Предлагается методическая разработка урока совместной работы учителя начальных классов и учителя-дефектолога. Лучше всего эффективно применять данную методику и форму при закреплении изученного материала. Одним из важнейших условий совместной работы логопеда и учителя является выработка единства требований к ученику-логопату.
-
Урок в 3-м классе "Экологическая безопасность" 2010
Урок-исследование проведен в соответствии с программным материалом предмета "Мир вокруг нас" в 3-м классе начальной школы и направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение.
-
Урок в 3-м классе КРО. Ознакомление с окружающим миром по теме "Птицы" 2009
Обучение глухих детей предполагает применение разнообразных форм и методов работы, наличие наглядного материала, носящего обучающий характер, служащего для обогащения словарного запаса детей. Использование компьютера повышает учебную мотивацию, позволяет многократно демонстрировать приемы выполнения операций, их последовательность.
-
Урок в 3-м классе на тему "Семейный бюджет" 2009
Урок предусмотрен для учащихся 3-го класса по программе окружающего мира А.Плешакова. На уроке учащиеся поделены на группы - "семьи", где в игровой форме знакомятся с семейным бюджетом. Получают первоначальные навыки планирования семейного бюджета. При дефиците семейного бюджета учатся определять первостепенное и второстепенное.