Цель:
- Уточнить и сформировать отношения "длиннее", "короче", "одинаковые по длине".
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;
- Воспитывать аккуратность, умение дружить.
Оборудование:
- герои: Бараш, Нюша, Крош, слон, поросёнок, котёнок, мышь;
- индивидуальный раздаточный материал: полоски бумаги разного цвета и разной длины, домики с составом чисел 2, 3,4.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Начинаем наш урок
Повторять мы будем счёт
И примеры порешаем,
Кто внимательней узнаем.
2. Устный счёт.
- Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Назовите числа чётные и нечётные;
- Назови соседей числа 5;
- Назови число, следующее за числом 6;
- Назови число предыдущее 4;
- Назови четвёртый день недели;
- Назови третий день года.
Логическая задача.
Если синий карандаш длиннее красного, но короче зелёного, то какой карандаш самый длинный? Самый короткий?
(После ответов детей, моделируем ситуацию с помощью отрезков).
3. Индивидуальная работа.
(работают два ученика за закрытой доской)
Состав чисел: 2, 3, 4.
Рисунок № 1
4. Повторение.
Сегодня нам на уроке будут помогать мультипликационные герои, отгадайте кто это?
Загадка:
Длинное ухо
Комочек пуха.
Прыгает ловко
Грызёт морковку. (кролик)
Это Крош.
Рисунок № 2
Помогите Крошу решить примеры.
Прочитайте выражения разными способами.
1+1 = 4 -1= 2+1= 3 -1 = 3+1= 2 -1 =
Крош пришёл не один, кто же пришёл с ним?
Загадка:
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
Это Бараш
Рисунок № 3
Вместе с Барашем составьте задачу по иллюстрации и решите её.
(учащиеся выполняют задание с помощью магнитных цифр)
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
5. Физминутка.
Мы сидели, мы считали,
Мышцы тела все устали,
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево,
Стало гибким наше тело.
А теперь попляшут ножки,
Побежали по дорожке
Быстро, быстро: топ-топ-топ,
И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп
Подбородком дотянулись
И друг другу улыбнулись.
6. Изучение нового материала.
Что же за мультипликационный герой спешит к нам на помощь?
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросёнок)
Учитель:- Это Нюша.
Рисунок № 4
Она очень любит прыгать на скакалках. Но посмотрите, какой беспорядок!
(все скакалки разных цветов)
Давайте поможем Нюше навести порядок, и сравним скакалки.
Которая из скакалок длиннее? Как не ошибиться в ответе на этот вопрос ?
(Нужно приложить одну скакалку к другой. Дети выполняют это действие)
Какая скакалка самая длинная, самая короткая?
Итак, мы помогли Нюше навести порядок в её игрушках. О чём должен помнить каждый ученик? (Все вещи держи в порядке.)
Практическая работа: (на партах раздаточный материал: полоски бумаги разной длины и разных цветов).
Сравните полоски бумаги по длине. Что для этого надо сделать?
(Положить полоски друг под другом, так чтобы начало каждой совпадало. (Один ученик выполняет у доски.)
Какая из полосок длиннее остальных? Короче остальных?
Покажите полоску, которая короче жёлтой, но длиннее голубой.
Покажите полоски одинаковые по длине.
Логическое упражнение.
К Нюше пришли гости поиграть. (Слон, медвежонок, лисёнок, зайчонок, , мышонок)
Выбери для каждого гостя подходящую скакалку.
Рисунок №5
Чтобы игра проходила весело и доставляла удовольствие какие правила надо соблюдать ?
7. Физминутка.
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить:
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей,
Удивимся, что такое
и закроем их скорей,
А теперь по кругу быстро,
словно стрелочки часов
проведём глазами дружно,
ну, а дальше, будь здоров.
8. Закрепление.
Работа по учебнику: стр. 30-31.
Рассмотрите рисунок.
- Какой поводок длиннее, а какой короче? Чей хвост длиннее? Чьи уши короче?
- Какой ремень короче? Какой ремень длиннее? Какой ремень шире? Какой ремень уже?
- Рассмотрите рисунок на странице 31.
- Герои какого мультфильма измеряют длину удава? ("Тридцать три попугая")
- Почему удав, говорит, что он в попугаях гораздо длиннее? (Шаги обезьянки длиннее, а попугая короче?).
Вывод: чтобы измерения были правильными, надо измерять одинаковыми шагами, мерками длины.
9. Физминутка.
звучит песня из мультфильма "Тридцать три попугая". (Дети рисуют разными частями тела цифру 4: указательным пальцем, кулаком, локтем, плечом, коленом).
10. Работа в тетради. Стр 8.
А) Соедини картинку и соответствующую цифру.
Б) Раскрась самую короткую полоску.
В) Письмо цифры 4.
(анализ цифры, на что похожа, показ написания учителем, прописывание в воздухе, письмо цифры учениками, индивидуальная помощь учителя).
Выберите самую красивую цифру, которую вы написали, подчеркните её.
11. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Повторим правила дружбы.
- Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам;
- Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.