Урок в 1-м классе по математике, посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: "Решение задач. Герой Советского Союза Зверев А.М.»

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Герой Советского Союза Зверев А.М.

Урок приурочен к 75-летию празднования Дня Победы.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решении выражения, решать простые задачи.

Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 10; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; применять переместительный закон сложения при решении выражения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
  • Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.

Сценарий урока

I. Оргмомент

Поприветствуйте гостей. Садитесь.

Урок у нас необычный. А чтоб понять о чем будет идти речь отгадайте загадки.

Он готов в огонь и бой
Защищая нас с тобой
Он в дозор идёт и в град
Не покинет пост
(Солдат)

Сегодня мы с вами поработаем вместе с солдатом Зверевым Анатолием Михайловичем.

И не спроста, ведь «Парта героя» в нашей школе определена в честь Героя Советского Союза Зверева Анатолия Михайловича, нашего земляка, который ушёл на фронт, будучи заведующим начальной школы.

Анатолий Зверев собственным телом прикрыл вражескую огневую точку.

За этот подвиг младший сержант Анатолий Зверев посмертно удостоен звания Героя Советского Союза 24 марта 1945 года. Его имя запечатлено не только в названиях улиц ямальских городов и поселков. Существует памятник герою в поселке Батимир, Астраханской области, где он родился.

На берегу Западной Двины в деревне Улла Витебской области на месте подвига Анатолия Зверева стоит памятный обелиск.

Любой профессии военной
Учиться надо непременно
Чтобы быть опорой для страны
Чтобы в мире не было
(Войны)

Все задания на наш урок записаны в письмах с фронта. Анатолий Михайлович будет следить за выполнением заданий, а в замен за каждое задание мы будем получать медали.

II.Актуализация знаний

1. Устный счетПервое задание на доске

  • 3+4=      1+4=
  • 2+5=      8-3=
  • 9-2=      7-2=
  • 1+6=      9-4=
  • 8-1=      2+3=

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ

3 самолёта летели над нами
3 других за облаками
Ты сиди, не зевай
самолёты сосчитай 6

Чтоб окопы нам копать брали инструменты
чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать
2 лопаты 2 ведра 5 граблей 1 метла 10

10 солдат строились в ряд
Они все шли на парад
Двое из них было усатых
Сколько было безус их солдат 8

Внуку Пете добрый Дед
Дал вчера 7 штук конфет
Съел 4 внук
Сколько же осталось штук 3

10 доблестных солдат за победою спешат
4-ро чуть-чуть устали
От товарищей отстали
А теперь ответ найди
Сколько солдатов впереди 6

В бой отправился солдат
Встретил еще 7 ребят
Всех солдатов сосчитай
А теперь ответ мне дай 8

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ

2. Логическая разминка «Выкопали мы окопы»

№5 (с. 19). (Работа в парах. Проверка. К доске выходит представитель группы, который первым нашел решение.)

Ответ:

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ

III.Самоопределение к деятельности

- Чем отличаются веселые задачи и задачи для логической разминки?

- Какие задачи было легко решать?

- А какие задачи заставляли задуматься, рассуждать?

- Какие качества вам сегодня надо проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение.)

IV.Работа по теме урока

1. Учащиеся читают задачу 4 (с. 18 учебника)

– Вы прочитали задачу? О чём говорится в условии? О чём в задаче спрашивается?

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Так как в условии сказано, что на кофту ушло на 6 больше.)

– Запишите решение. (2+6= 8 (м.)

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Так как спрашивается, сколько всего марок.)

– Запишите решение. (2+6=8 (м.).) Ответьте на поставленные вопросы задачи. 

V.Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,
Повернулась голова — это два,
Руки вниз, вперед смотри — это три,
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать — это пять,
Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

VI.Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику №5 (с. 18)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ

2. Работа в тетради с печатной основой №1,2 (с. 15)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ

VII. Рефлексия

- Какое слово у нас получилось в результате?

- С кем мы сегодня познакомились? Почему?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Кто разобрался в своих ошибках?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось трудным?

VIII. Подведение итогов урока

- Кто может сказать о себе, что стал считать быстрее?

- Кто хочет поделиться своими успехами?