Начальная школа
-
Урок в начальной школе по окружающему миру. Тема урока: "Почему их так назвали?" 2012
Цели урока: формировать у детей представление о лесе, в котором обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные; расширить знания детей о насекомых (их видах, классификации и пользе); развивать познавательную активность детей.
-
Урок в начальной школе по теме "Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в'] 2010
Цели урока – учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ буквы, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений. Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонетический слух. Воспитывать интерес к чтению.
-
Урок в начальной школе по теме "Охрана растений и животных. Будь природе другом" 2009
Урок построен по принципу толерантности. Упор сделан на эколого-педагогический аспект, он усиливает нравственную ценность урока, поскольку для детей младшего школьного возраста, как правило, более наглядны и понятны связи в природе, чем в социуме. Эколого-педагогический аспект предполагает совместное познание жизни природы, поэтому на протяжении урока дети работают в группах.
-
Урок в начальной школе по теме "Чтение плана местности" 2010
Через интригу ставится цель урока. На фрегате дети отправляются помогать Робинзону, при этом повторяют стороны горизонта, масштаб. Вместе делают план местности, расшифровывают его.
-
Урок в начальной школе по теме «Алфавит». 1-й класс 2016
Цели урока: формировать умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; формировать навыки каллиграфически правильного написания строчных и заглавных букв алфавита; формировать умение производить звуко-буквенный анализ слова.
-
Урок в начальной школе по теме: "Таблицы умножения и деления с числом 9" 2008
Опыт показывает, что больше всего затруднений и ошибок возникает у детей при решении примеров на умножение и деление на 9, поэтому знакомлю учеников с несколькими специальными приёмами, облегчающими вычисления. В течение урока проводилось три физкультминутки: для глаз, для снятия утомления, на развитие внимания. Для развития логического мышления, интереса к математике на уроке решаем задачи на смекалку, задачи Г.Остера.
-
Урок в образовательной системе "Школа-2100" 2008
Что такое «Школа-2100» сегодня? Это личностно-ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование для массовой школы (дошкольная подготовка, начальная школа, основная старшая школа). Это система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. «Школа-2100» предполагает максимальное использование личного опыта педагогической деятельности каждого учителя.
-
Урок в рамках курса "Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья" (региональный компонент) по теме: "Догадлив хозяин - на печи избу поставил". 3-й класс 2007
Урок знакомит учащихся 3-го класса с историко-культурным наследием народов Омского Прииртышья.
-
Урок в системе "Гармония". "Десяток. Представление 10 в виде слагаемых" 2008
Урок математики "Десяток. Представление 10 в виде слагаемых" построен на основе деятельностного метода, выдержан в соответствии с моделью современного урока в системе "Гармония". Дети включаются в активную познавательную деятельность. При составлении урока учтены возрастные особенности первоклассников (наглядность, дидактические игры, фрагмент из м/ф, физминутки).
-
Урок в системе интегрированного курса истории России и Барнауловедения по теме: "Мой любимый город" 2007
Урок знакомит учащихся с историей г. Барнаула и его геральдической символикой.
-
Урок в форме научной конференции: "Многообразие словарей. Использование на уроках русского языка" 2007
Задача урока - познакомить учащихся с многообразием словарей и показать возможность использования их в своей работе. Урок построен в виде научной конференции. Заранее дети были разделены на группы-лаборатории и при помощи учителя готовили задания, лексические игры, информацию об определенном словаре: ударений, морфем, синонимов и пр. Данный урок благодаря познавательным играм проходит очень весело и интересно: дети чувствуют себя настоящими научными сотрудниками, исследователями. Главный итог урока - ученики осознают, что справочная литература несет в себе очень много полезного и интересного материала.
-
Урок в форме праздника в 1-м классе по теме "Числа первого десятка" 2010
Целью урока является обобщение знаний первоклассников о числах первого десятка. В игровой форме дети путешествуют по стране «Числяндия», где их ждут испытания, которые развивают логику и творческое мышление, помогают в приобретении социального опыта в области математических знаний.
-
Урок валеологии в 1-м классе "Кожа человека" 2003
Считаю, что валеология очень важный предмет. Здоровье - это изначальная ценность. Школа должна сохранить его и научить детей беречь здоровье, поэтому очень значимо проведение уроков здоровья. Дети должны бережно относиться к своему здоровью, сохранять его и уметь это делать.
-
Урок валеологии в 3-м классе по теме "Вредные привычки. Курение" 2009
Предлагается комплексный урок валеологии в 3-м классе по разделу "Вредные привычки" по образовательной программе для школьников "Расти здоровым". Автор программы Г.К. Зайцев.
-
Урок валеологии в 4-м классе. Тема: "Береги глаза как зеницу ока" 2009
Это необычный урок — заочная экскурсия в офтальмологическую клинику и в кабинет офтальмолога. Учитель выступает в роли врача - офтальмолога. Приглашает всех на медицинский консилиум. Разговор — о строении глаза и о том, как беречь зрение.
-
Урок валеологии во 2-м классе: "Дыхание и его органы" 2006
Ни для кого не секрет, что здоровье подрастающего поколения год от года становится все хуже и хуже. Новый предмет валеология помогает учащимся с первых классов изучать свой организм, заботиться о нем и о своем здоровье. Урок во 2-м классе "Дыхание и его органы" – тому пример. Разнообразные практические методы познания своего организма вызывают интерес у детей, они с желанием выполняют комплексы физических упражнений, занимаются аутотренингом, профилактикой различных заболеваний, проводят рефлексию и многое другое. Здоровье детей – здоровье нации.
-
Урок вариативного курса «Домашние любимцы» 2015
Урок формирует первоначальное представление детей об элементарных правилах безопасного поведения при общении с домашними питомцами.
-
Урок введения в народоведение "В гостях у Василисы Премудрой. Символ женщины - Хозяйки мира" 2007
Представлен урок во 2-м классе факультативного курса "Введение в народоведение" по программе М.Ю. Новицкой. Урок по данному курсу позволяет школьникам младших классов соприкоснуться с народной культурой, познакомиться с духовным наследием русского народа, его традициями, обрядами, праздниками.
-
Урок введения в народоведение "Портрет апреля. Как потрудился, так и повеселился. Праздник – награда за трудолюбие – основа народной нравственности" 2009
Урок раскрывает значение месяца апреля как одного из важнейших в жизни крестьянина при его подготовке к работе на земле; знакомит детей с православными праздниками, с народными традициями, которыми так богата весна; воспитывает у учащихся интерес к их изучению.
-
Урок введения нового знания на тему "Площадь прямоугольного треугольника". 4-й класс 2016
Моя работа строится на новой методике освоения знаний по ФГОСам. Постановка проблемы и создание проблемной ситуации на уроке позволяют детям самостоятельно определить тему урока. Введение нового знания происходит через создание плана работы и выведение алгоритма нахождения площади прямоугольного треугольника. Поиск решения проблемы происходит самостоятельно. Такая работа позволяет добиваться прочного усвоения нового материала.
-
Урок введения нового знания по теме "Правописание разделительного мягкого знака" 2009
Конспект урока введения нового знания по русскому языку во 2-м классе. В работе показана технология организации учебной деятельности младших школьников.
-
Урок введения новой буквы (Обучение грамоте. Система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова) 2009
Почти все уроки, начиная с блока сонорных согласных (Р, Л, М, Н), строятся по единой схеме: 1. Введение печатного и письменного образа новой буквы. 2. Чтение и письмо слогов с новой буквой. 3. Чтение и письмо слов с этой буквой. 4. Чтение и письмо высказываний или текста. Речевые единицы, над которыми работает класс, расположены в схеме по нарастанию объема (от слога к высказыванию или тексту). Ученики быстро улавливают принцип построения урока, легко в нем ориентируются и могут в любой момент урока объяснить, над чем они должны работать дальше.
-
Урок вдвоём, или Как обучать грамоте с опорой на артикуляцию 2007
Статья о совместных уроках учителя и учителя-логопеда. Как провести урок, проверить знания, а главное — как обучать грамоте детей с опорой на артикуляцию и вспомогательные приемы.
-
Урок вежливости 2013
На уроке вежливости особое внимание уделяется словам, без которых человека нельзя назвать вежливым: спасибо, пожалуйста. В игровой форме ребята вспоминают и другие вежливые слова. Основной целью урока является знакомство с вежливой формой обращения ко взрослым людям.
-
Урок вежливости 2011
На занятии дети знакомятся с правилами хорошего тона в различных ситуациях и местах. Развивается и расширяется внутренняя культура, умение общаться детей в обществе. Вырабатывается особое мнение о вежливом человеке.
-
Урок вежливости 2011
Урок интересен тем, что дети узнают значение вежливых слов, их практическое применение. И самое главное – дети на уроке делают вывод о том, что мало говорить вежливые слова, надо слова подтверждать вежливыми поступками и делами, решались проблемы: как создать комфортную атмосферу в классе, каким должен быть человек, чтобы дарить радость окружающим.
-
Урок вежливости для учащихся начальных классов "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" 2012
Цель урока: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
-
Урок взаимообучения по русскому языку в 3-м классе (программа "Начальная школа XXI века") 2007
Урок по русскому языку в 3-м классе, проводимый в форме взаимообучения, позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика, повышает взаимоответственность детей. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усваивают материал, получая помощь не столько от учителя, сколько от учащихся. На уроке используется работа в парах и коллективная работа. Успешность выполнения всех заданий контролируется при помощи экспресс-тестов, а также по жетонам.
-
Урок внеклассного занятия по предмету "Культура Башкортостана" на тему: "Любимый край, благословенный" 2007
Цели урока: расширить и углубить знания о родном крае; воспитать чувство гордости за свою Родину, воспитать чувство патриотизма; привить любовь к книге, интерес к истории и культуре Башкортостана.
-
Урок внеклассного литературного чтения по теме "Изучение творчества В.С. Высоцкого" 2012
Он не вошел, а буквально ворвался в искусство в начале 60-х годов. Первыми были Булат Окуджава и Михаил Анчаров, за ними пришло поколение Юрия Визбора и Юлия Кима. Следующим стал Высоцкий. Высоцкий был уникальной личностью. Он создавал и пел песни своим сердцем, всей своей больной совестью. Стихи Высоцкого - это была сама жизнь, которая у всех тогда была одинаковой.