Урок в 1-м классе по теме: "Закрепление изученного материала. Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепить знания состава чисел в пределах 10, умения выполнять вычитание и сложение на основе состава чисел, составлять и решать задачи по рисунку.
  2. Развивать навыки устного счета, логическое мышление, соединяя игровую и обучающую формы деятельности.
  3. Воспитывать любовь к математике, интерес к изучаемому предмету.

Оборудование:

  1. Рисунок самолета.
  2. Сюжетные рисунки времен года.
  3. Веера с числами 1-10.
  4. “Светофоры”.
  5. Двусторонние цветы для составления задач.
  6. Снежинки и домики для повторения состава чисел.
  7. Магнитофон.

Ход урока.

1. Организационный момент

Ученик:

Гулять сегодня некогда:
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И мы вас удивим.
Наш веселый первый класс
Вам покажет все сейчас:
То, чего достигли мы,
Находясь, весь год в пути.

Учитель:

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь:
В математику держим путь!
А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь
И внимательно считайте,
А спрошу вас - отвечайте.
Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель:

Это слышать мне приятно.
Путешествие зовет
Первоклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень нужную страну,
Очень важную страну –
Математику.

2. Графический диктант

А на чем мы сегодня отправимся путешествовать, вы узнаете, когда выполните графический диктант.

3. Нумерация чисел

Но пульт управления нашего самолета вышел из строя: запали некоторые кнопки. Помогите его исправить.

1, 2, *, 4, *, 6, 7, *, 9, *.

- Как расположены числа? (В порядке увеличения)

4. Решение примеров

Наше путешествие сказочное, необычное.

Куда мы отправимся в полет, вы узнаете, когда решите примеры. Откройте свои бортовые журналы – тетради. Проверьте свою посадку. Самостоятельно расположите примеры в 2 столбика.

1 + 5 – е

7 – 3 - а

9 – 8 - д

10 – 1 – р

6 + 2 – е

6 – 4 - о

4 + 6 – в

9 – 9 - а

8 – 5 – г

9 – 4 – н

2 + 5 – м

 

Дополнительные вопросы для детей, которые раньше справились с работой.

На какие 2 группы можно разбить все примеры?

Как называются числа при вычитании?
Как называются числа при сложении?
Прочтите примеры разными способами.

Проверка:

Прочитайте примеры в порядке уменьшения ответов и получите название нашего маршрута. (Времена года).

В какое время года мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки? (Зима)

(Открывается рисунок “Зима”)

5. Работа над составом чисел

О каких пушинках идет речь в загадке?

На ваши парты тоже опустились снежинки, но они необычные. Сформулируйте задание с ними. (Вспомнить состав числа)

Проверка:

3 ученика работают у доски. Проверить их работу, по их снежинкам проверить свою работу.

6. Устный счет

Поиграем в снежки. Чтобы увернуться от снежка, надо дать правильный ответ с помощью числового веера.

Найти сумму чисел 4 и 6.
10 уменьшить на 8.
Найти разность чисел 8 и 5.
Первое слагаемое 2, второе – 7. Найти сумму.
К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 8.
Уменьшаемое 9, вычитаемое – 7. Найти разность.
Из какого числа надо вычесть 5, чтобы осталось столько же.
10 минус 6 и плюс 3.
2 плюс 6 и минус 5.

7. Физминутка

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (Весна)

(Открыть рисунок “Весна”)

Какие приметы весны вы знаете?

Рисование в воздухе (пальчиковая гимнастика): солнышко, лучики, капель.

Дыхательная гимнастика: Сильный ветер, легкий ветерок.

Игра с мячом: Дополни до 10, 9, 8, 7.

8. Работа по учебнику

Работа по вариантам: с. 37, № 5.

1 вариант – 1и 2 столбик.

2 вариант – 3 и 4 столбик.

Проверка:

Записать еще по 1 примеру в каждый столбик.

9. Музыкальная физминутка.

(Слушание фрагментов из альбома Чайковского “Времена года”)

Что представили, когда слушали музыку?

10. Работа с задачами

Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот.
Горячие долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски.
Велит нам обильный собрать урожай.
Румяный, душистый испечь каравай. (Лето)

(Открыть рисунок “Лето”)

На доске расположены 9 двусторонних цветков (Повторить состав числа 9).

1. Составить задачу на сложение.

2. Составить задачу на вычитание.

3.Составить задачу, в которой надо спросить “На сколько больше”.

Дополнительное задание:

1. На полянке прыгали 5 кузнечиков и 2 лягушки. Сколько девочек собирали цветы?

2. В парке росло 4 красных цветка и белые розы. Сколько всего цветов было в саду?

3. Около фонтана гуляли девочки и мальчики. Девочек было больше, чем мальчиков. Сколько было мальчиков?

4. На цветок сели 3 бабочки и 4 шмеля. Смогут ли они не поссориться?

5. Как можно поставить вопрос к последней задаче, чтобы ее можно было решить?

11. Закрепление изученного материала. Работа с геометрическим материалом

Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: “За мною нагрянет зима”. (Осень)

Наступила осень. Пришла пора строить дома, чтобы легче перенести суровую зиму. Заполните домики нужными числами.

Проверка: в форме взаимопроверки.

Из каких геометрических фигур построены эти дома?

12. Итоги урока

Подошло к концу наше путешествие по временам года.

Кому из вас показалось, что оно прошло очень быстро?

Кому на уроке было трудно?

Что больше всего запомнилось?