Урок в 1-м классе "Сложение и вычитание в пределах 20"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • формировать умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа;
  • развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, закреплять умение сравнивать числа.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Дорогой доброй сказки
Пойдём мы без опаски
И дружно всем покажем,
А может и расскажем,
Как славно мы считаем
Почти до двадцати…
Ну хватит предисловий –
Пора уж нам идти.

Чтобы вам, ребятки, ту сказку угадать
Нужно очень быстро задачки прорешать.

2. Устный счёт

Три яблока было у Коли,
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него? (8)

Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
6 бежали впереди,
Три остались позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех ребят? (9)

Три ягнёнка дружно жили
Да козлят ещё четыре.
Посчитай-ка, сколько всех? (7)

Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди (5)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)

Чтобы узнать название сказки, распределите числа в порядке убывания: 10 9 8 7 5 4 (Гуси-Лебеди)

Позабыла доченька про наказ родителей, посадила братца на травку, а сама отправилась играть с подружками. Налетели Гуси-Лебеди, да и унесли братца на крыльях. Плачет сестрица, причитает. Помощь ей нужна. Поможем ей, ребята, брата из беды вызволить?

Побежала сестрица по дорожке. Дорожка не простая. Вся из цифры 6 она.

Написание цифры 6.

Бежала, бежала, девочка увидела – стоит печь.

– Печка, Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
– Съешь пирожок – скажу.

– Давайте ребята поможем печке освободиться от пирогов.

Решение примеров у доски

10 + 5              7 + 4
8 + 6                14 – 10
16 – 6              5 + 7
19 – 10            9 + 5

– Беги дальше по тропинке, пока не встретишь Яблоню. Побежала девочка дальше – стоит яблоня.

– Яблоня, Яблоня, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
– Освободи меня от яблок. Тогда скажу, а то тяжело мне стоять, ветки ломаются.

– Давайте, ребята, сейчас быстренько возьмём по яблочку, поможем девочке. Вместо звёздочки поставьте знаки < > =

12 – 10 * 3      16 – 6 * 9
9 + 2 * 10       8 + 4 * 12
13 – 3 * 9        10 – 3 * 8
6 + 3 * 11       17 – 7 * 9

– Спасибо вам, ребята, за помощь, а теперь бегите до молочной речки.

– Речка, Речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
– Вы длинный путь прошли, ребята, и, наверное, устали. Вы немного отдохните и меня повеселите.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли дети погулять.
Остановились на лугу,
Дальше я бегом бегу.
Лютики, ромашки,
Жёлтенькие кашки
Собирал наш первый класс.
Вот какой букет у нас.

– Отдохнули мы на славу пора нам дальше отправляться в путь. Вот зашли мы в тёмный лес, а там стоит избушка на курьих ножках.

А в избушке той Баба Яга живёт, кудель плетёт. Рядом на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку и говорит.
– Бабушка, отпустите со мной моего братца.
– Хорошо, отпущу, но только если ты решишь трудную задачу.

На лавке лежит 5 яблок, а в горшке на 2 яблока больше. Сколько всего яблок у твоего брата?
На лавке – 5 ябл.
В горшке – ? на 2 больше
Всего – ?

– Справились вы с моим заданием. Можете идти домой к своим родителям. Я сегодня добрая.

Вернулись сестра с братом домой на радость родителям. А сестрица больше никогда не оставляла братца одного. Вот и сказке конец, а кто помогал нам, тот молодец!

Итог:

– Чему мы учились на уроке?
– Что понравилось?
– Что вызывало трудности?

Приложение 1