Цели:
1. Формировать представление о геометрических
фигурах: “прямая”, “кривая”, “отрезок”,
“луч”.
2. Развивать интерес к изучаемой теме,
графические навыки, речь, умение работать с
линейкой.
3. Воспитывать целеустремленность, чувство
взаимовыручки.
Оборудование: набор геометрических фигур, клубок ниток, ножницы, карточки с индивидуальным заданием, цветные карандаши, демонстрационные карты написания цифр, чертежи различных линий.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся.
1.Классификация предметов. (На доске изображение геометрических фигур)
– По каким признакам можно разбить эти фигуры на группы? Какие неравенства можно составить? (по форме, по размеру, по цвету, по настроению).
– В каких случаях вы могли бы составить равенства? Фигуры с каким настроением вам нравятся? А какое у вас настроение?
2.Игра "Найди лишнее" (на доске чертеж)
Д: рисунок с изображением клубка.
У: Да, нитки не имеют отношения к уроку математики, но они помогут нам сегодня сделать важное научное открытие. Готовы к работе? Мне нужны два помощника.
III. Изучение нового материала.
1. Практическая работа.
а) Клубок ниток два ученика растягивают в разные стороны.
– На какую из линий похожа туго натянутая нить? (на прямую)
– Какая разница между нашим приспособлением и прямой? (прямая бесконечна, а клубок ниток может закончится)
б) Если нить не натягивать, то на какую линию она будет похожа? (на кривую)
в) 1 ученик разрезает нить. Что получилось? (отрезок). К месту разреза прикрепляется желтый круг. НА что похоже? (на солнечный луч).
– Можно продолжить луч от стороны разреза? (нет). А в другую сторону? (да, до бесконечности.) Так, что же можно сказать о луче?
– Молодцы! Я вас поздравляю вас! Вы сделали настоящее математическое открытие! (луч прикрепляется на доску к солнышку)
IV.Закрепление изученного материала.
1. Работа с учебником. с.42.№73. (и в тетрадях)
2. Работа по индивидуальным карточкам.
– Обведи синим карандашом все отрезки.
-........... красным – все кривые.
-...........зеленым – все прямые.
-...........желтым – все лучи. Докажите.
3.Физ. минутка. с.42.№75 (стих-загадка)
4.Работа в тетрадях. №74, №77.
V. Итог урока.
1.– Итак, какое открытие вам удалось сегодня сделать?
– А вот и наше солнышко улыбается. Вы подарили ему сегодня на уроке много лучей.(рисунок на доске).
2.Оценочные суждения.