Начальная школа
-
Урок "Род имен существительных". 3-й класс 2011
Цель урока – познакомить с приемами распознавания рода имен существительных.
-
Урок "Родной край – частица Родины" 2010
Уроки тесно связаны с уроками окружающего мира. Разработка урока на эту тему представлена мной как урок-путешествие по родному краю.
-
Урок "Родной край" по окружающему мира. 4-й класс 2010
Дети знакомятся с экологическими проблемами своего посёлка, учатся бережно относиться к природе родного края. Закрепляется умение устного пересказа, аналитического чтения. Развивается и укрепляется познавательный интерес школьника к окружающему миру, внимание, память. Формируется умение предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
-
Урок "Русская грамота" в 1-м классе по теме "Слова бывают разные" 2008
Здоровье учащихся - одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья социальная, и решать её нужно на всех уровнях общества. Эффективность воспитания и обучения детей зависит от их здоровья.
-
Урок "С Осенью по Орфографии" (по системе Занкова Л.В.). 3-й класс 2010
На уроке учащиеся повторяют главные орфограммы корня: безударные гласные, парные и непроизносимые согласные.
-
Урок "Сантиметр". Урок закрепления 2011
Урок разработан для учеников 1-го класса, обучающихся по учебнику М.И.Моро с целью закрепления знания цифр, навыка счета, сложения и вычитания, умения решать простые задачи. На уроке формируются умения измерять длину предметов, чертить отрезки заданной длины. Данный материал будет полезен, чтобы вызвать интерес к предмету при помощи дидактической игры, логических заданий.
-
Урок "Свойства воды". 3-й класс 2010
Урок по окружающему миру в 3-м классе – практическая работа по теме. В ходе практической работы ученики изучают свойства воды. Выполняют опыты, задания занимательного и творческого характера, анализируют, обобщают, сами делают выводы.
-
Урок "Свойства воздуха" 2012
Урок – заседание клуба "Ключ и Заря", на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания.
-
Урок "Связь между компонентами при вычитании" 2009
Урок математики в первом классе с использованием информационных технологий. Информационные технологии делают урок наглядным, а также помогают учителю заинтересовать детей учебным процессом и избавиться от постоянной смены бумажных иллюстраций на доске.
-
Урок "Синонимы" 2003
Как привить любовь детей к русскому языку, интерес к предмету? Урок - путешествие обогащает словарный запас, повышает уровень языкового развития, способствует более прочному и сознательному усвоению материала по теме "Синонимы", точному употреблению слов в речи, развивает мышление, фантазию, речь. Для учителей начальных классов и учителей русского языка.
-
Урок "Сказка – ложь, да в ней намек…" (бытовая сказка "Как мужик гусей делил") 2011
Урок помогает прививать любовь к устному народному творчеству, приобщать детей к творческой деятельности. А также выявляет степень знания сказок, совершенствует технику чтения, учит глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, помогает развивать смекалку, мышление, речь, внимание, наблюдательность, активизирует словарь детей.
-
Урок "Сказка о потерянном времени" по чтению в 4-м классе 2009
Изучая в начальной школе литературные произведения, стараюсь обеспечить глубокое понимание учащимися смысла текста, осознание последствий потерянного времени, своего внутреннего мира и, опираясь на деятельность самих учащихся, доказать истинность поговорки «Делу время – потехе час», глубоко понять смысл текста произведения. Представленный урок помогает воздействию на воображение и чувства маленьких читателей.
-
Урок "Склонение имен прилагательных" 2011
На уроке закрепляются знания учащихся об имени прилагательном, развиваются умения распознавать прилагательные в тексте, определять их падеж, род и число. Урок проходит в игровой форме.
-
Урок "Славные символы России" 2010
Главная цель данного урока состоит в том, чтобы у детей сформировать представление о государственных символах: гербе, флаге и гимне. Воспитывать чувство патриотизма, а также гордость за нашу Родину.
-
Урок "Слова с непроизносимыми согласными" в 3-м классе 2010
Урок по системе Л.В. Занкова позволяет обучить самостоятельно добывать знания, формулировать и составлять правила, применять различные формы работы по формированию правильного написания слов с непроизносимыми согласными. Урок построен с использованием технологии проблемного обучения.
-
Урок "Слова с проверяемой безударной гласной и парной согласной в корне ". 3-й класс 2011
Учащиеся закрепляют умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова, формируют умение применять на практике правила правописания безударных гласных.
-
Урок "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс 2011
Представлен конспект урока математики для учащихся 1-го класса, обучающихся по традиционной программе. Одна из главных проблем современного обучения – обеспечить заданиями на протяжении всего урока всех учащихся класса. Этого можно достичь только с помощью активных форм обучения, применение которых показано на уроке. Работая в динамических парах и группах, каждый закрепляет изученный материал, учится быть ответственным, быстро находить способы решения проблемы.
-
Урок "Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление)" 2011
На уроке закрепляются приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Учащиеся знакомятся с понятием «бюджет».
-
Урок "Сложные слова. Соединительные гласные". 3-й класс 2011
Урок способствует формированию навыков грамотного письма сложных слов, развитию познавательной активности, созданию для учащихся разных уровней равных возможностей в реализации учебных навыков. На представленном уроке развиваются коммуникативные навыки и словарный запас учащихся.
-
Урок "Снова о мягком знаке. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных" 2010
Урок постановки и решения учебной задачи. Процесс постановки учебной задачи начали с выполнения заданий, при работе над которыми ученики применяли уже полученные знания и известные способы действия. В эти упражнения включено задание, которое дети выполнить не могут. Школьники стараются найти причину, почему у них не получается.
-
Урок "Создаем мультимедийное поздравление". 4-й класс 2016
Урок подготовлен для учащихся 4-го класса. Он учит ребят создавать мультимедийные электронные публикации на примере открытки для ветерана к празднику 9 Мая.
-
Урок "Сочинение-описание по личным наблюдениям" 2011
Автор на уроке формирует умения строить речь в определенной композиционной форме; идет систематизирование собранного к высказыванию материала, формирование навыков самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания. Воспитание самостоятельности, активности, увлеченности, терпения, творческой активности, любви к природе.
-
Урок "Средние века:время рыцарей и замков", предмет "Мир вокруг нас", 4-й класс 2009
Цели урока: формировать представление о Средневековье; развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление.
-
Урок "Страна Внимания" (Учусь быть внимательным) 2010
Жители страны Внимания: Умные глазки, Умные ушки, Минутка, Умные пальчики и Доброе сердечко – откроют нам свои секреты. Так как внимание – важная способность человека, поэтому надо научиться слушать звуки, различать предметы на ощупь, быть наблюдательным, любить всё живое, дорожить временем.
-
Урок "Страны Азии"с применением мультимедиа (урок–путешествие) 2009
Урок-путешествие может быть широко использован как в начальной школе, так и в основной на уроках географии при изучении стран или быта других народов мира. Урок дает возможность творчества как учащимся, которые сами ищут информацию о странах в различных источниках, так и учителю.
-
Урок "Твои права" 2009
На уроке дети получают знания о "Всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребёнка". Полученные знания учащихся начального звена о правах ребёнка закрепляются с помощью сказочных персонажей.
-
Урок "Терпение" 2010
Жизнь - это не только счастье, радость, успех. Это также и боль, страдания, проблемы. Как научить ребенка в трудных ситуациях находить силы выдерживать физические и психологические нагрузки и оставаться достойным человеком? В процессе общения дети должны прийти к выводу, который заключается в словах И. Ильина "Терпение есть не только искусство ждать и страдать; оно есть, кроме того, вера в победу и путь к победе; более того - оно есть сама победа, одоление слабости, лишения и страдания, победа... над всякими "жизненными обстоятельствами".
-
Урок "Три сита" 2010
Урок предназначен для взращивания духовных качеств ребенка: умения слушать и слышать, предвидеть действие сказанных слов на другого человека, критически относиться к своей речи и речи товарищей, оценивать свою и чужую речь. Дети получают знания о силе слов, их негативном или позитивном воздействии на другого человека, влиянии на отношения между людьми.
-
Урок "Три типа склонения имен существительных" 2003
Урок русского языка по системе "Школа-2100" с компьютерной поддержкой. Урок построен в соответствии с принципами развивающего обучения, формирует учебную деятельность учащихся. Ученики составляют схему-модель определения типа склонения имен существительных, опираясь на правило, приведенное в учебнике.
-
Урок "Умножение многозначного числа на многозначное" 2010
Урок математики в 4-м классе, на котором учащиеся знакомятся с приемами умножения многозначных чисел на многозначные, повторяют сочетательный и распределительный законы умножения, совершенствуют навыки преобразования текста задачи с изменением условия, вопроса, формируют умения преобразовывать сложные выражения с изменением и без изменения их значений, развивают умение рассуждать и анализировать.