Урок в 1-м классе "Школьные правила"

Разделы: Начальная школа


Цели.

  1. Познакомить ребят с правилами школы, классного коллектива. Учить соблюдать правила поведения в школе.
  2. Развивать творческое воображение у учащихся, мышление детей, внимание.
  3. Воспитывать через сказку доброту, дружеские отношения в коллективе. Поддерживать позитивное настроение для снятия напряженности, побуждать детей к приятным переживаниям.

Оборудовании: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок; 26 листков для графического диктанта; цветные карандаши; 26 иллюстраций звоночков для исследования настроения учащихся.

Ход урока

I. Оргмомент (Вхождение в урок)

- Начиная наше занятие, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем здоровья. (Ребята хором говорят: “Здравствуйте!”)

Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и не новы;
Но я ещё повторю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы!

II. Сообщение темы и целей урока

- Мы с вами сегодня продолжим занятие вместе со зверятами из “Лесной школы”, и узнаем о каких правилах им рассказал учитель Ёж. Может они и нам пригодятся? (Звучит фонограмма голосов пицц, журчание ручейка)

- Закрыли глазки и повторяем наши волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика

Тук – тук – тук, тук – тук – тук
Раздаётся чей-то стук.
Это дятел на сосне
Долбит клювом по коре.

- Вот мы и в “Лесной школе”. А кто же сегодня нас встречает?

- Хотите узнать? Для этого нам надо пойти одно испытание. Вы готовы?

III. Графический диктант

Возьмите чистые листочки и простые карандаши. Задание на внимательность: только самый внимательный сможет увидеть того кто нас встречает.

(Приложение 2)

Кто же нас сегодня встречает?
Замер серый на тропинке,
Уши вытянул вдоль спинки.
Сумку я раскрыл – “Влезай-ка!”
Вмиг в кусты метнулся … (Зайка)

IV. Раскрытие темы урока

- Ребята, как вы думаете какое настроение у нашего зайки?

- А у вас?

- Зайка наш необычный, сказочный. Если хорошее настроение, каким цветом можно его изобразить?

- Подарите зайке свой цвет. (Ребята раскрашивают своего зайчика)

- Вот он наш зайчик! (На доске прикрепляется зайчик розового цвета)

V. Физ. пауза

Зайка, заинька – дружок!
Посиди со мной часок.
- Ни минуты не могу –
В школу к ёжику бегу.
Он вчера меня встречал.
На занятья приглашал.

А) Чтение сказки учителем. (Приложение 1)

- Итак, мы вместе с зайчишкой в школе. О чём учитель Ёж нам сегодня расскажет? (Чтение сказки “Школьные правила”)

Б) Беседа по содержанию.

- О каких правилах рассказал Ёж своим ученикам? (Школьных)

- Какие школьные правила вы запомнили?

- У нас в гостях зверята из школы. Попробуйте их озвучить. (Учащиеся берут перчаточных кукол – зверей и озвучивают школьные правила)

Первое правило: “В школе все здороваются”

Второе правило:

“До звонка ты приходи. И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд, ждут учителя, стоят!”

Третье правило: “Внимательно слушать учителя, не мешать товарищам, при ответе поднимать руку”.

Четвёртое правило: “Подсказкам на уроке не место”.

Пятое правило:

“Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можно тихо поиграть,
Подготовь к уроку всё
Чтоб училось нам легко!”

VI. Физ. пауза

Зайчик быстро скачет в поле –
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал,
Зайка прыг – и ускакал!

VII. Закрепление

- Ну что ж, а нам подходят эти правила?

- Почему вы так думаете?

- Посмотрите, зайка ещё принес нам что-то. Заглянем в этот конверт?

- Да здесь ещё какие-то правила. Я вам прочитаю, а вы если считаете, что мы можем их себе взять, хлопните в ладоши.

(Учитель зачитывает правила)

- Как проснулся, так вставай:
Лени волю не давай!

- Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!

- Понукания не жди,
В школу вовремя иди!

- Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь”.

- В школе, в классе не сори,
Сор увидишь – подбери!

- Не таскай в кармане мела, -
Это, милый мой, не дело!

- Будь в одежде аккуратен.
Избегай и дыр, и пятен!

- Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби!

- Знай: хорошие отметки –
Как плоды в саду, на ветке!

- Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!

- А какой ваш основной труд, ребята?
- И ещё одно правило прислал нам Ёж.

(Звучит песня “Урок поведения”)

- О чём вы услышали?

- Как понимаете?

VIII. Итог урока

- Где мы с вами сегодня побывали?

- С кем встречались?

- Что нового узнали?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Почему?

IX. Рефлексия

- Ну что ж, звенит звонок. И к вам на парты прибежали звоночки.

- Какое у вас сегодня настроение?

- Передайте своё настроение звоночку.

- Если Ёж и зверята вам понравились и смогли научить вас чему-то хорошему. То пусть ваш звоночек улыбается.

X. Домашнее задание.

- Ребята, помните, что учитель Ёж задал зверятам?

- Давайте поможем им выполнить домашнее задание. Придумайте тоже правила поведения за столом, или на дороге, или в транспорте, или в гостях. Можно придумать в стихах и нарисовать.