Цели.
- Познакомить ребят с правилами школы, классного коллектива. Учить соблюдать правила поведения в школе.
- Развивать творческое воображение у учащихся, мышление детей, внимание.
- Воспитывать через сказку доброту, дружеские отношения в коллективе. Поддерживать позитивное настроение для снятия напряженности, побуждать детей к приятным переживаниям.
Оборудовании: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок; 26 листков для графического диктанта; цветные карандаши; 26 иллюстраций звоночков для исследования настроения учащихся.
Ход урока
I. Оргмомент (Вхождение в урок)
- Начиная наше занятие, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем здоровья. (Ребята хором говорят: “Здравствуйте!”)
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и не новы;
Но я ещё повторю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы!
II. Сообщение темы и целей урока
- Мы с вами сегодня продолжим занятие вместе со зверятами из “Лесной школы”, и узнаем о каких правилах им рассказал учитель Ёж. Может они и нам пригодятся? (Звучит фонограмма голосов пицц, журчание ручейка)
- Закрыли глазки и повторяем наши волшебные слова:
Пальчиковая гимнастика
Тук – тук – тук, тук – тук – тук
Раздаётся чей-то стук.
Это дятел на сосне
Долбит клювом по коре.
- Вот мы и в “Лесной школе”. А кто же сегодня нас встречает?
- Хотите узнать? Для этого нам надо пойти одно испытание. Вы готовы?
III. Графический диктант
Возьмите чистые листочки и простые карандаши. Задание на внимательность: только самый внимательный сможет увидеть того кто нас встречает.
Кто же нас сегодня встречает?
Замер серый на тропинке,
Уши вытянул вдоль спинки.
Сумку я раскрыл – “Влезай-ка!”
Вмиг в кусты метнулся … (Зайка)
IV. Раскрытие темы урока
- Ребята, как вы думаете какое настроение у нашего зайки?
- А у вас?
- Зайка наш необычный, сказочный. Если хорошее настроение, каким цветом можно его изобразить?
- Подарите зайке свой цвет. (Ребята раскрашивают своего зайчика)
- Вот он наш зайчик! (На доске прикрепляется зайчик розового цвета)
V. Физ. пауза
Зайка, заинька – дружок!
Посиди со мной часок.
- Ни минуты не могу –
В школу к ёжику бегу.
Он вчера меня встречал.
На занятья приглашал.
А) Чтение сказки учителем. (Приложение 1)
- Итак, мы вместе с зайчишкой в школе. О чём учитель Ёж нам сегодня расскажет? (Чтение сказки “Школьные правила”)
Б) Беседа по содержанию.
- О каких правилах рассказал Ёж своим ученикам? (Школьных)
- Какие школьные правила вы запомнили?
- У нас в гостях зверята из школы. Попробуйте их озвучить. (Учащиеся берут перчаточных кукол – зверей и озвучивают школьные правила)
Первое правило: “В школе все здороваются”
Второе правило:
“До звонка ты приходи. И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд, ждут учителя, стоят!”
Третье правило: “Внимательно слушать учителя, не мешать товарищам, при ответе поднимать руку”.
Четвёртое правило: “Подсказкам на уроке не место”.
Пятое правило:
“Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можно тихо поиграть,
Подготовь к уроку всё
Чтоб училось нам легко!”
VI. Физ. пауза
Зайчик быстро скачет в поле –
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал,
Зайка прыг – и ускакал!
VII. Закрепление
- Ну что ж, а нам подходят эти правила?
- Почему вы так думаете?
- Посмотрите, зайка ещё принес нам что-то. Заглянем в этот конверт?
- Да здесь ещё какие-то правила. Я вам прочитаю, а вы если считаете, что мы можем их себе взять, хлопните в ладоши.
(Учитель зачитывает правила)
- Как проснулся, так вставай:
Лени волю не давай!- Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!- Понукания не жди,
В школу вовремя иди!- Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь”.- В школе, в классе не сори,
Сор увидишь – подбери!- Не таскай в кармане мела, -
Это, милый мой, не дело!- Будь в одежде аккуратен.
Избегай и дыр, и пятен!- Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби!- Знай: хорошие отметки –
Как плоды в саду, на ветке!- Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!- А какой ваш основной труд, ребята?
- И ещё одно правило прислал нам Ёж.
(Звучит песня “Урок поведения”)
- О чём вы услышали?
- Как понимаете?
VIII. Итог урока
- Где мы с вами сегодня побывали?
- С кем встречались?
- Что нового узнали?
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Почему?
IX. Рефлексия
- Ну что ж, звенит звонок. И к вам на парты прибежали звоночки.
- Какое у вас сегодня настроение?
- Передайте своё настроение звоночку.
- Если Ёж и зверята вам понравились и смогли научить вас чему-то хорошему. То пусть ваш звоночек улыбается.
X. Домашнее задание.
- Ребята, помните, что учитель Ёж задал зверятам?
- Давайте поможем им выполнить домашнее задание. Придумайте тоже правила поведения за столом, или на дороге, или в транспорте, или в гостях. Можно придумать в стихах и нарисовать.