Начальная школа
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Полезные ископаемые" 2009
Один из самых интересных предметов в начальной школе – окружающий мир, который не только расширяет представления детей, но и учить анализировать, обобщать, делать выводы, развивает познавательно-информационную компетенцию. Данный урок расширяет представление детей о полезных ископаемых, знакомит с их свойствами и способами добычи, а также воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Почва – важнейшая часть экосистемы" 2010
На уроке в 3-м классе исследуют состав почвы, выявляют, от чего зависит плодородие почвы, выясняют, кто обитает в почве и их роль.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Разнообразие растений" 2011
Урок по окружающему миру «Разнообразие растений» в 3-м классе по УМК «Школа России» направлен на обобщение и расширение знаний учащихся о многообразии растительного мира; совершенствование умений анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи; формирование коммуникативных учебных действий.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Растения лесной полосы" 2010
Предложенный материал разработан с ИКТ для проведения урока в 3-м классе. Дети повторят материал о растениях леса, углубят знания о лесе, увидят многообразие растительного мира леса. У детей воспитывается бережное отношение к лесу.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Семейный бюджет" с использованием информационных технологий 2009
Изучение таких тем, как "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет", представляет определенную трудность для младших школьников – на практике дети еще не часто сталкиваются с деньгами и не могут распределять денежные средства. В связи с отсутствием практики сама тема для них не очень интересна, поэтому я решила применить на уроке средства ИКТ.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Деньги" 2009
На уроке используется материал, связанный с историей денег, который помогает третьеклассникам понять тему и раскрыть тайну "великого изобретения человечества".
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Лесная зона" 2008
Урок решает такие задачи, как осознание школьниками элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Тип урока и методы обучения позволяют организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала и закреплению ранее изученного, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки детей.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Разнообразие животных" 2011
Урок позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания о классификации животных и их групповых признаках; вызвать интерес к теме; мотивировать ученика к учебной деятельности; дает возможность ученикам получить новую информацию о группах животных и закрепить ее.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему: "Зимние приметы. Свойства снега и льда" (по программе "Гармония") 2007
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе "Гармония". Зимние приметы. Свойства снега и льда.</p>
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему: "Разнообразие животных" 2005
На данном уроке расширяются и углубляются представления о разнообразии животных, раскрывается их значение для человека. Урок способствует расширению кругозора учащихся, развитию интереса к окружающему миру и воспитанию любви к животным.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Наши братья — млекопитающие" 2008
Видеофрагменты оживили урок и внесли таинственность ожидания и красоту эмоций, позволили глубоко усвоить материал и заинтересовать учащихся. Самостоятельная работа построена с учетом принципа доступности. Использование ИКТ позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников, значительно улучшает восприятие материала.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Дуб и все вокруг него" 2010
Урок формирует представления об экологическом равновесии, развивает логическое мышление, умение наблюдать, обобщать, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Михайло Ломоносов – первый русский университет" 2010
Урок посвящен великой культуре России XVIII–XIX веков. Его главная цель – познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова и с таким явлением отечественной культуры, как Московский университет.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание. Питательные вещества, содержащиеся в разных продуктах 2008
Цели урока: познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; через исследование качественного и количественного состава питательных веществ в различных продуктах вывести способ выбора рационального питания; воспитание полезных привычек и внимательного отношения к своему здоровью.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система" 2009
Урок разработан с использованием информационных технологий, благодаря чему удаётся глубже сформировать представление о работе пищеварительной системы. У учащихся развивается интерес, любознательность, навыки самопроверки. Дети учатся рассуждать, сравнивать и делать выводы из своих наблюдений.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Погибель земли Русской" 2009
На данном уроке используется проблемно-диалогический метод, которых позволяет преподавателю не сообщать знания в готовом виде, а ставить перед учащимся задачу (проблему), заинтересовывать его, пробуждать у него желание найти способ его разрешения. Преимущества использования данного метода: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности, высокий интерес к процессу добывания знаний, развитие продуктивного мышления.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Семейный бюджет" 2008
Целью урока является познакомить детей с понятиями семейный бюджет, с видами дохода, а так же развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление. Вопросы, на которые дети ищут ответы в течение урока, носят практическую направленность и очень тесно соприкасаются с жизнью. Групповая форма работы позволяет каждому ученику быть активным участником, вызывает интерес, закладывает основы экономических наук, воспитывает чувства товарищества, взаимовыручку, уважение друг к другу, умения работать в коллективе.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Строение веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях" 2010
На уроке необходимо было определить, в чем сходство и различие в строении веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях. Дети в ходе экспериментальной работы смогли убедиться в том, что вещества состоят из частиц, и вышли на построение абстрактной модели строения вещества, выделили общее и различия.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Зимующие птицы» 2014
Урок по окружающему миру в 3-м классе расширяет кругозор учащихся о зимующих птицах, обращает внимание на трудное существование птиц зимой; воспитывает любовь к природе, гуманность.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Охрана растений" 2007
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся с Красной книгой России. Учитель рассказывает о роли растений в жизни животных и человека.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе. Тема "Почва" 2008
На данном уроке применяется технология исследования с целью формирования новых знаний о составе почвы. Средства ИКТ - для углубления и расширения знаний по данной теме. Для самостоятельного изучения материала и развития коммуникативных качеств используется работа в группах.
-
Урок по окружающему миру в 4-й классе. Тема: "Лес — природное сообщество" 2010
Тип урока: изучение нового материала с целью познакомить детей с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов; формировать представление учащихся о лесе как природном сообществе.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2009
Урок включен в программу по окружающему миру в образовательной системе "Школа-2100". Данный урок формирует целостное восприятие о строении и роли органов зрения, дает возможность задуматься о бережном отношении к здоровью глаз и создает базу для изучения основ наук в средних и старших классах.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2010
Представленный урок способствует формированию общих представлений о свойствах звука и света. Зарождает и укрепляет у учащихся интерес к естественным наукам.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2010
Урок помогает сформировать представление о лесе, как природном сообществе, познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Важные профессии" 2010
В ходе занятия дети знакомятся с разными профессиями, проводятся профориентационные игры.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Ветер. Направление ветра. Сила ветра" 2011
На данном уроке учащиеся выполняют инструкции учителя по регистрации температуры, осадков, состоянию облачности, ветра. Знакомятся с устройством приборов: анемометра, флюгера и упражняются в применении их на практике: учатся определять направление, силу ветра. Наличие прибора в руках каждого ученика обеспечивает возможность детального ознакомления с ним, восприятие его различными органами чувств, исследование его свойств. Результаты измерений учащиеся записывают на карточки с магнитной основой.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Земля-кормилица" по программе "Школа России" 2010
На уроке дети знакомятся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека, закрепляют знания о полезных ископаемых, развивают познавательную активность, умения наблюдать, сравнивать, мыслить логически, высказывать свое мнение.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Мир древности: далекий и близкий" 2010
На уроке учащиеся начальных классов знакомятся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Многогранный мир чувств" 2008
На уроке окружающего мира по теме «Многогранный мир чувств» с используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно готовят ответ на поставленную проблему, которая звучит в инсценированном диалоге. Закрепление знаний проходит в форме дидактических игр, где учащиеся показывают новые знания по данной теме.