Начальная школа
-
Урок по окружающему миру "Слово о погибели Русской земли. Монгольское нашествие", 3-й класс 2009
Создание образа государственной раздробленности на Руси в 8-м веке, формирование образных представлений учеников о завоевании монголов, о государстве Золотая Орда, о религии ислам. Развитие умения ориентироваться по карте.
-
Урок по окружающему миру "Смена дня и ночи" 2011
Урок направлен на обобщение знаний о назначении солнца, о земле. Учащиеся наблюдают за изменениями Земли, формируется представления о глобусе как модели Земли, о причинах смены дня и ночи, времён года. В ходе урока проводятся групповые наблюдения за явлениями природы, практическая работа с глобусом и картой.
-
Урок по окружающему миру "Средние века: время рыцарей и замков" 2022
Цель урока: формировать представление о Средневековье; познакомить с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали.
-
Урок по окружающему миру "Физическая культура" (2-й класс) 2010
Конспект урока позволяет учителю обобщить, систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья человека, помогает ввести понятие "физическая культура". В ходе урока происходит разучивание утренней гимнастики в занимательной форме. Урок соответствует программе "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой.
-
Урок по окружающему миру "Царство грибов" 2009
Представленный урок - урок формирования знаний. Цель урока - ознакомить детей с новым царством - царством грибов. Урок формирует у детей чёткое представление о грибах как самостоятельном царстве живых организмов.
-
Урок по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?" ("Школа России", 1-й класс) 2009
Урок расширяет знания детей об окружающих их каждый день предметах с целью самосохранения здоровья. Дидактическая игра, работа в парах – формы работы, направленные на развитие коммуникативных навыков детей. Воспитание бережного отношения к своему здоровью прослеживается на всех этапах урока.
-
Урок по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?". 1-й класс 2011
Урок учит детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними. Цель урока – повторить правила дорожного движения; воспитать чувство бережного отношения к своему здоровью, ответственность за свою жизнь.
-
Урок по окружающему миру "Что дает Татарстан другим республикам?" 2010
Урок проводится в форме деловой игры, с использованием загадок, кроссворда, игр, элементов презентации. Данный урок развивает способности учащихся анализировать, сравнивать, обобщать знания о природе родной республики, края, ее влияние на хозяйственную деятельность человека, содействует развитию интереса к природоведческим знаниям и формирует у детей чувство гордости за свою республику.
-
Урок по окружающему миру "Что такое деньги". 3-й класс 2018
Цели урока: формирование у детей представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена. Задачи: познакомить учащихся с историей развития различных форм денег, денежными единицами других стран; дать базовые экономические понятия по данной теме, учить принимать решения, учитывая экономические аспекты и факторы, исследуя и анализируя жизненную ситуацию.
-
Урок по окружающему миру "Эпоха Ивана III". 4-й класс 2011
Урок относится к разделу «Преподавание окружающего мира в начальной школе» по УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. На уроке у учащихся формируется целостное представление об эпохе Ивана III.
-
Урок по окружающему миру "Ягоды нашего края" 2009
Урок помогает обобщить знания о ягодах Югорского края, формирует понятие о значении ягод в жизни человека и лечебных свойствах ягод.
-
Урок по окружающему миру «Человек – живое существо (организм)» 2021
Организм человека можно сравнить с действующим механизмом, в котором каждое колёсико или винтик выполняет свою работу. Головной и спинной мозг (составные части нервной системы) – «командиры» нашего организма. Благодаря их командам все органы действуют слаженно, как единое целое.
-
Урок по окружающему миру (1-й класс) "Велосипед в нашей жизни" 2009
В игровой форме учащиеся 1-го класса узнают историю создания велосипеда, составляют правила юного велосипедиста, выручают Незнайку из беды и приходят к выводу, что велосипед - это экологически чистый вид транспорта.
-
Урок по окружающему миру (1-й класс) "Когда я стану взрослым" 2010
Урок по окружающему миру в 1-м классе, на котором учащиеся должны усвоить, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь здоровье, чистоту и красоту окружающего мира.
-
Урок по окружающему миру (1-й класс) "Страна, где мы живем, город" 2009
Урок даёт детям возможность совершить путешествие по Москве, познакомить учащихся с символикой страны, проникнуться чувством патриотизма и любовью к Родине.
-
Урок по окружающему миру (1-й класс) "Человек и птицы" с использованием ИКТ. УМК "Гармония" 2009
Представленный автором урок имеет занимательный материал, творческую работу на уроке. Экологическая минутка повышают интерес к теме и к качеству знаний у учащихся.
-
Урок по окружающему миру (1-й класс) по теме "Насекомые" 2010
Основная цель урока – познакомить учащихся с насекомыми. Данный урок позволяет ученикам первого класса наглядно воспринимать данный материал. На протяжении всего урока проходит различная смена деятельности учащихся. Всё это повышает учебную деятельность учащихся.
-
Урок по окружающему миру (2-й класс; СКК VII вида; по Г.С. Шевченко) "Мебель. Оборудование квартиры" 2009
Урок в системе коррекционно-развивающего обучения должен отличаться целостностью, взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и ученика. Специфика данного урока определена особенностями психического развития детей, поэтому для урока отобрано такое содержание, при котором комплексно решались диагностические, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.
-
Урок по окружающему миру (2-й класс) с использованием мультимедийного курса 2009
Урок окружающего мира во 2-м классе - первый урок по теме с целью классифицировать растения по внешним признакам. На уроке используются методы: иллюстративный, беседа, диалог, фронтальный опрос, работа с ММК, оперативный контроль и т.д.
-
Урок по окружающему миру (2-й класс). УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?" 2009
На уроке используется групповая и самостоятельная работа учащихся. Учащиеся в течение урока пытаются понять и объяснить: для чего люди выращивают культурные растения? Результатом является совместно приготовленный доклад на тему "Культурные растения твоего края". Для более эффективного восприятия новой темы предлагается презентация.
-
Урок по окружающему миру (введение в историю) "Куликовская битва". 4-й класс 2011
На занятии расширяются знания о выдающихся личностях конца XIV века.
-
Урок по окружающему миру (история) с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Правление Александра I. Война 1812 года. Бородинское сражение" 2010
На данном уроке ученики получают представление о ходе войны 1812 года как героическом событии в борьбе русского народа за независимость, определяют ее характер, анализируют итоги войны. Урок развивает познавательные способности учащихся, воспитывает патриотизм, чувство гордости за прошлое страны.
-
Урок по окружающему миру (раздел "Краеведение") "Мы - жители Петербурга" 2011
На уроке с использованием ИКТ учащиеся 2-го класса в игровой форме повторяют достопримечательности города Санкт-Петербург, фамилии архитекторов, выполняют творческую работу (пишут синквейн).
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе "Город, в котором мы живем". ОС "Школа–2100" 2011
Главная задача урока состоит в том, чтобы связать воедино давно знакомую инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, также хорошо знакомыми, и научить ребенка самостоятельно ориентироваться в этой обстановке. Обозначить наиболее важные функции города и показать их взаимосвязь со структурой города.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе "Декабрь. Свойства воды" 2011
Данный урок-исследование убеждает, что использование современных подходов к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников помогает почувствовать каждому ученику свою значимость, быть всегда в поиске, активным, самостоятельным, целеустремленным, самоорганизующимся. В ходе практической работы – исследования свойств воды – ребята учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе "Зачем летают в космос?" 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе расширяет представление детей о космонавтике, знакомит с искусственными и естественными спутниками Земли и их значением для человека, первым космонавтом Ю.А. Гагариным, помогает детям самостоятельно ответить на главный вопрос урока: "Зачем летают в космос?"
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе "Как зимуют травы, кустарники и деревья" 2010
Урок по окружающему миру в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа». На уроке обучающиеся повторяют знания о растениях и на основе наблюдения во время экскурсии в зимний лес узнают, что в зимнее время растения сохраняют почки до весны.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе "Когда ты станешь взрослым" 2008
Урок знакомит учащихся 1-го класса с профессиями, которые они смогут выбрать, став взрослыми.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе «Когда изобрели велосипед?» 2014
Цель урока: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипедов, ознакомление с правилами езды на велосипеде. В ходе занятия дети отгадывают загадки об общественном транспорте и знакомятся с историей создания самого экологичного средства передвижения – велосипедом.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему "Все профессии важны" 2009
Урок по теме «Все профессии важны» приобщает детей к социальному опыту, способствует развитию эрудиции, интереса к окружающему миру.