Задачи:
- Систематизировать и расширить знания об овощах, их разнообразии.
- Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека.
- Закрепить знания гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
Ход урока
I. Организационный момент:
1. Чтение стихотворения детьми:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
О каких факторах здорового образа жизни вы сказали?
2. Беседа о правильном питании.
– Как вы думаете, зачем человек ест?
Вывод: Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу
– Как вы понимаете, правильно питаться?
– Какую пищу, мы должны есть?
Вывод: Если хочешь вырасти красивым, здоровым, и сильным, надо есть полезные продукты.
3.Работа по тетради “Разговор о правильном питании” Приложение №
- Рассмотрите иллюстрацию:
- Почему некоторые продукты стоят близко и их много ?
Это самые полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.
- Какие продукты растут в саду и в огороде?
II. Тема урока:
Сегодня на уроке постараемся ответить на вопрос: “Почему нужно есть много овощей, фруктов?”
III. Работа по учебнику “Мир вокруг нас” (
А.А.Плешаков)1. Откройте учебник на стр. 104
– Что вы видите на рисунке?
– Чем отличаются фрукты от овощей?
2. Работа по “Толковому словарю”:
Фрукт – сочный съедобный плод каких-нибудь деревьев.
Овощи – выращиваемые на грядках корнеплоды .
3. Прочитаем. Как называются эти овощи и фрукты?
– А сейчас я проверю, умеете ли вы отличать овощи от фруктов. На рисунки овощей положите желтые фишки, а на фрукты – красные.
б) проверка:
– Назовите фрукты, а теперь овощи.
– Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности?
– А какие привозят из далеких краев?
– Какие еще овощи и фрукты вы знаете?
4. Индивидуальная работа:
– Раскрасьте свои любимые фрукты и овощи. (Приложение №2)
IV. Работа по "Азбуке"
1. Чтение загадок про овощи, с. 188
– про капусту
– про лук
– Почему когда чистим лук, из глаз капают слезы ?
– В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая поговорка: “Лук – от семи недуг”. Он помогает человеку быть здоровым. Есть и еще один защитник: “Маленький, горький, луку брат” Отгадали? Это-чеснок.
– про морковь
– про репу
2. Какие загадки про овощи и фрукты вы знаете?
3. Игра “ Овощи и фрукты”.
– Наполнить 2 корзины овощами и фруктами.
V. Работа по учебнику “ Мир вокруг нас”
1. Знакомство с витаминами страница 105
– Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов?
– Овощи и фрукты очень полезны. И все они содержат в себе витамины. Человеческий организм не способен самостоятельно образовывать витамины. Он их получает с пищей.
Что такое витамины?
– Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни.
Слово “vita” означает жизнь.
– Почему надо употреблять в пищу разные овощи и фрукты?
– В них содержатся много витаминов и других полезных веществ.
2. Чтение слов Мудрой Черепахи страница 105.
3. К нам в гости пришли – братья витамины. Выступающий объясняет, как правильно читать их названия.
4. Рассмотрим в учебнике содержимое их корзинок.
– В каких продуктах содержатся эти витамины?
Чтение по учебнику о значении витаминов для здоровья человека.
5. Узнал Муравьишка, что овощи очень полезны и побежал за морковкой.
Учитель показывает рисунок Муравьишки и грязную морковку.
– Кто сейчас появится? (достает Злючку-Грязючку.)
– Чему это она так обрадовалась?
-Но зря Злючка – Грязючка сюда прибежала, Муравьишка знает очень важное правило.
– Как вы думаете, какое?
7. Чтение правила по учебнику с. 105.
8. Объяснить правило.
VI.
Обогащение организма витаминами– Блюда из овощей и фруктов очень полезны для организма.
Выполнить задание в рабочей тетради стр.43
– Что можно приготовить из овощей?
– Что можно приготовить из фруктов?
– Сейчас есть огромный выбор соков. Сегодня вы принесли свои любимые
соки, и мы собрали целую коллекцию. Вы начнете их пробовать и делиться своими впечатлениями.
Из чего приготовлен ваш сок?
VII.
Итог:1. Отгадать кроссворд “Овощи – фрукты”. Приложение №3
Вписать в пустые клетки по горизонтали фрукты, по вертикали – овощи.
2. Так почему нужно есть много овощей и фруктов?
Угостить детей фруктами и овощами.