Урок "Мир вокруг нас" в 1-м классе по теме "Овощи и фрукты — полезные продукты"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Систематизировать и расширить знания об овощах, их разнообразии.
  • Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека.
  • Закрепить знания гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Ход урока

I. Организационный момент:

1. Чтение стихотворения детьми:

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!

О каких факторах здорового образа жизни вы сказали?

2. Беседа о правильном питании.

– Как вы думаете, зачем человек ест?

Вывод: Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу

– Как вы понимаете, правильно питаться?

– Какую пищу, мы должны есть?

Вывод: Если хочешь вырасти красивым, здоровым, и сильным, надо есть полезные продукты.

3.Работа по тетради “Разговор о правильном питании” Приложение №

- Рассмотрите иллюстрацию:

- Почему некоторые продукты стоят близко и их много ?

Это самые полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

- Какие продукты растут в саду и в огороде?

II. Тема урока:

Сегодня на уроке постараемся ответить на вопрос: “Почему нужно есть много овощей, фруктов?”

III. Работа по учебнику “Мир вокруг нас” (А.А.Плешаков)

1. Откройте учебник на стр. 104

– Что вы видите на рисунке?

– Чем отличаются фрукты от овощей?

2. Работа по “Толковому словарю”:

Фрукт – сочный съедобный плод каких-нибудь деревьев.

Овощи – выращиваемые на грядках корнеплоды .

3. Прочитаем. Как называются эти овощи и фрукты?

– А сейчас я проверю, умеете ли вы отличать овощи от фруктов. На рисунки овощей положите желтые фишки, а на фрукты – красные.

б) проверка:

– Назовите фрукты, а теперь овощи.

– Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности?

– А какие привозят из далеких краев?

– Какие еще овощи и фрукты вы знаете?

4. Индивидуальная работа:

– Раскрасьте свои любимые фрукты и овощи. (Приложение №2)

IV. Работа по "Азбуке"

1. Чтение загадок про овощи, с. 188

– про капусту

– про лук

– Почему когда чистим лук, из глаз капают слезы ?

– В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая поговорка: “Лук – от семи недуг”. Он помогает человеку быть здоровым. Есть и еще один защитник: “Маленький, горький, луку брат” Отгадали? Это-чеснок.

– про морковь

– про репу

2. Какие загадки про овощи и фрукты вы знаете?

3. Игра “ Овощи и фрукты”.

– Наполнить 2 корзины овощами и фруктами.

V. Работа по учебнику “ Мир вокруг нас”

1. Знакомство с витаминами страница 105

– Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов?

– Овощи и фрукты очень полезны. И все они содержат в себе витамины. Человеческий организм не способен самостоятельно образовывать витамины. Он их получает с пищей.

Что такое витамины?

– Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни.

Слово “vita” означает жизнь.

– Почему надо употреблять в пищу разные овощи и фрукты?

– В них содержатся много витаминов и других полезных веществ.

2. Чтение слов Мудрой Черепахи страница 105.

3. К нам в гости пришли – братья витамины. Выступающий объясняет, как правильно читать их названия.

4. Рассмотрим в учебнике содержимое их корзинок.

– В каких продуктах содержатся эти витамины?

Чтение по учебнику о значении витаминов для здоровья человека.

5. Узнал Муравьишка, что овощи очень полезны и побежал за морковкой.

Учитель показывает рисунок Муравьишки и грязную морковку.

– Кто сейчас появится? (достает Злючку-Грязючку.)

– Чему это она так обрадовалась?

-Но зря Злючка – Грязючка сюда прибежала, Муравьишка знает очень важное правило.

– Как вы думаете, какое?

7. Чтение правила по учебнику с. 105.

8. Объяснить правило.

VI. Обогащение организма витаминами

– Блюда из овощей и фруктов очень полезны для организма.

Выполнить задание в рабочей тетради стр.43

– Что можно приготовить из овощей?

– Что можно приготовить из фруктов?

– Сейчас есть огромный выбор соков. Сегодня вы принесли свои любимые

соки, и мы собрали целую коллекцию. Вы начнете их пробовать и делиться своими впечатлениями.

Из чего приготовлен ваш сок?

VII. Итог:

1. Отгадать кроссворд “Овощи – фрукты”. Приложение №3

Вписать в пустые клетки по горизонтали фрукты, по вертикали – овощи.

2. Так почему нужно есть много овощей и фруктов?

Угостить детей фруктами и овощами.

Приложения