Цель: Работать над развитием духовного здоровья учащихся, создавая благоприятные условия на уроке для общения.
Задачи:
- Познакомить с произведением В. Воробьёва « Мама».
- Развивать навыки чтения, умение общаться, выражать своё мнение, воображение, внимание.
- Воспитывать чувство отзывчивости, доброты, милосердие, сострадание, уметь сочувствовать и сопереживать, любовь и уважение к матери.
Ход урока
Вступительное слово: Жизнь каждого человека на прямую зависит от его матери. Первое слово, которое произносит малыш, чаще всего- мама! Тема материнства из древне воспевалась художниками, музыкантами, поэтами. Эта тема актуальна и сейчас. Я предлагаю тему нашего урока обозначить следующим образом. (Обратить внимание детей на запись на доске: «При солнышке тепло, при матери добро»).
- Как вы понимаете эту тему? (выслушиваются ответы детей)
- Сегодня мы познакомимся с произведением В. Воробьева « Мама».
(Фаза вызова)
- Я прочту несколько строк, о ком или о чём пойдёт речь в этом произведении? (версии детей, которые записываются на доске).
Физминутка (упражнение для глаз)
(Фаза осмысления)
Чтение первой части произведения.
- Что можно сказать о Павлике?
- Как вы думаете, что произойдёт дальше? (версии детей записываются на доске).
Чтение второй части произведения.
- Как вы считаете, что произойдёт дальше? (версии детей записываются на доске).
Чтение третьей части.
- Как вы предполагаете, что произойдёт дальше? (версии детей записываются на доске).
Чтение четвертой части .
- Как вы думаете, что будет дальше? (версии детей записываются на доске).
Чтение пятой части.
- Автор на этом произведение заканчивает. Даёт возможность нам поразмышлять, что же произойдёт дальше? Ваше мнение?
(Фаза рефлексии)
Ответы детей записываются в колонку рефлексия.
- Вернёмся к фазе вызова. Оправдались ли наши предположения?
- Каждая мама отдаёт своему ребёнку всё, что имеет : доброту, нежность, заботу, внимание. Любовь к детям мама хранит здесь(показать рукой на сердце). Здесь жизнь, здесь тепло. Частицу своего сердца мама отдаёт вам. Мы передаём сердце (мягкая игрушка в виде сердца) и вы должны ответить на вопрос :
- Что вы поняли из этого произведения?
Работа идёт по кругу на фоне музыки : « Одинокий пастух».(выслушиваются ответы детей).
- Из ваших слов я поняла, что мама простит всё своему ребёнку. А дети должны жалеть свою маму. Не бойтесь говорить больше ласковых слов. Не совершайте таких поступков, о которых вам будет стыдно вспоминать.
- Я думаю, вам много хотелось бы ещё сказать, но, к сожалению, мало времени. Вы можете это сделать дома, написав сочинение на тему: « При солнышке тепло, при матери добро».
Приложение