Цели урока:
Оборудование:
- дорожные знаки,
- модели светофоров, знаков пешеходного перехода, дороги, "Зебры",
- индивидуальные карточки с заданиями,
- компьютер,
- видеоплеер,
- телевизор,
- жезл регулировщика,
- плакат "Азбука безопасности",
- экран,
- презентация
- диск с материалами к уроку.
Содержание:
- Организационный момент. Вступительное слово учителя.
- Второклассники о ПДД
- Игры на проверку умение переходить улицу на перекрестке с помощью регулировщика, конструирование улицы
- Постановка темы урока (загадки)
- Постановка проблемы (Сказка)
- Выступление ГИБДД, дополнение учителя
- Просмотр фильма
- Минутка знаков
- Закрепление пройденного (стихотворение, работа в тетради)
- Итог - тест на слайдах
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Кабинет разделён на две части. Дети рассажены по группам. На полу нарисован перекрёсток. Дети входят класс под музыку из мультфильма "Леопольд и его друзья", рассаживаются на места. На доске 1. слайд, плакат.
Сегодня у нас немного необычный урок так как на нём присутствуют гости. Мы будем с вами продолжать изучать азбуку безопасного поведения на дорогах. А также поговорим о вашем друге. А вот о каком именно, вы узнаем позже: Для начало давайте вспомним для чего нам нужны правила дорожного движения?....
Какие правила дорожного движения мы с вами уже знаем?
2. Актуализация знаний Второклассники о ПДД
Не висни на машине лучше -
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больницеШум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбиратьсяНа проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шиныГде улицу надо тебе перейти?
О правиле помни простом:
С вниманием налево, сперва погляди,
Направо взгляни потом.Всегда там, где транспорт ждут
Правильно себя ведут
На дорогу не выходят
По дороге не бегут
3. Игры "Перекрёсток" нацелена, на проверку умения переходить улицу)<рисунок 1,2>
- Моделирование улицы (работа в группах)<рисунок 4>
Для этой работы у детей на столах: модели дороги, светофоров, пешеходных переходов, знаков пешеходных переходов, машин, пешеходов. Ученики конструируют проезжую часть, рассказывают о действиях пешеходов и водителей. В оценивании ситуации принимает участие сотрудник ДПС.
4. Постановка темы урока
Дети в группах читают загадки, отгадывают и называют ответ на слайде появляется тема урока (Слайд 2)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(Велосипед)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)
Ясным утром вдоль дороги
Едут ноги И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)
5.Постановка проблемы
- Учитель рассказывает сказку
Сказка
На центральной улице города сиял стеклянными витринами большой спортивный магазин. За витринами стояли спортивные тренажёры, лежали мячи и теннисные ракетки. Но одна витрина была особенной. В ней красовались велосипеды. Именно здесь чаще всего собирались мальчишки. Все они мечтали иметь такое чудо техники, а велосипеды мечтали о хозяине.
И вот однажды в магазин пришли мальчики Коля и Ваня вместе со своими папами. Мальчикам было по 12 лет, а в магазин они пришли покупать велосипеды. Мальчики выбрали себе велосипеды, а велосипеды обрадовались. Наконец то у них появились хозяева, и они вместе сними, будут ездить по улицам.. Так и получилось на улице было лето, у мальчиков каникулы и они каждый день катались на велосипедах. (Слайд 3) Но радость у велосипедов стала исчезать, мальчики оказались не совсем дисциплинированными. Однажды они решили покататься с большой лестницы. Самое главное, что по этой лестнице спускается и поднимается много людей. Бедные велосипеды изо всех сил старались не наезжать на пешеходов, так как Коля и Ваня с трудом держались на них и не удержались. К счастью мальчики отделались царапинами и ссадинами, а вот велосипедам повезло меньше. Вечером папы занялись починкой велосипедов, и сделали мальчикам замечания, но мальчики не очень то их слушали. А велосипеды молчали и вздыхали. Им было очень жаль, что к ним так неуважительно относятся. Но они не подозревали, что их несчастья только начинаются.
Коля давно говорил, что места во дворе настоящим велосипедистам мало. Значит, пора выезжать на большую дорогу. И вот утром сразу после ухода родителей они выехали со двора на улицу. А потом и на проезжую часть. Сначала они просто ехали, а потом решили устроить соревнования. Каждый мчался вперёд, обгоняя друг друга. Водители гудели, но мальчики не обращали внимание. И вот перекрёсток красный цвет. (Слайд 3) Хорошо, что водители успели остановиться, а на перекрёсток выбежал инспектор ДПС. Мальчики резко затормозили и свалились прямо под ноги инспектору. Так мальчики оказались в Госавтоинспекции, а велосипеды увезли на специальную площадку. Вскоре родители мальчиков забрали Колю и Ваню домой, а велосипедов на площадке не оказалось, сбежали велосипеды от своих хозяев.
- Ребята как вы думаете, почему велосипеды сбежали? А почему мальчики так себя вели? (дети предполагают, что мальчики не знали правил дорожного движения)
- Для того чтобы с вами такого не случилось, мы сейчас познакомимся с необходимыми правилами. А поможет нам Валентин
6.Просмотр фрагмента фильма "Улица полна неожиданностей"
7. Выступление ГИБДД (комментирование фильма, знакомство с новыми дорожными знаками "Велосипедная дорожка", "Въезд на велосипеде запрещён", правила вождения велосипеда) дополнение учителя Слайд 3
8. Минутка знаков
(учащиеся подходят к доске выбирают табличку со знаком и объясняют значение своего знака. Дети не видят какой знак выбирают) )<рисунок 5>
9.Закрепление пройденного
- Учитель читает стихотворение, дети отмечают в нём нарушение правил вождения велосипеда.
Выезжают утром рано На прогулку мальчуганы. Одного зовут Сергей, А другого Тимофей. Скажем вам о них немножко: Тимофей для всех - Тимошка, А Сергей для всех - Сережа. Почему же? Отчего же? Разберемся в этом строже: Нужный велоинвентарь - Ключ, насос, звонок, фонарь - У Сережи все на месте, У Тимошки с хламом вместе. Зная правила движения, Подмечайте нарушения. Едет правильно Сергей, Ну, а как же Тимофей? Тимофей летит стрелой Вдоль полоски осевой. Пешеходная дорожка. Мчится бешено Тимошка, Напугал ездой прохожих: - Сумасшедший! - Да, похоже. Вниманье! Левый поворот! Сережа слез, пешком идет. Для Тимофея дорог миг - Налево едет озорник. Взгляните: неплохой пример - Сережа объезжает сквер. По-своему, совсем иначе Тимошка разрешил задачу: С лихим бахвальством, Всем на диво По скверу едет горделиво. Обогнал автомашину И задел ногою шину, Хоть грозит шофер в окошко, Не смущается Тимошка, У Тимошки гордый вид, И Тимошка дальше мчит. В светофоре - красный свет, А Тимошке дела нет: Можно лихо проскользнуть, Обойдется как-нибудь. Только вот какая штука - |
Вышло горе вместо трюка. У Сережи все в порядке, У Тимошки - боль в лопатке Боль в спине и боль в затылке, Да на грех погнулась вилка... Распрямив ее чуть-чуть Продолжает дальше путь. Замечаний нет Сереже, Тимофей опять тревожит - Против правил едет он: Недозволенный обгон. Нажимает что есть сил, Человека чуть не сбил. То-то глупость велика У него, озорника. - Как зовут тебя? - Тимошка. - Все чудишь? - Да я немножко. - Ради шутки сломишь шею... (Стыдно стало Тимофею.) - Доставлять всем беспокойство Это, мальчик, не геройство. И опять соблазн велик - Перед носом грузовик! Грузовик что птица мчится, Как к нему не прицепиться? Это, кажется, конец - Доигрался молодец. И теперь сомненья нет, Кончил жить... велосипед. Друг помог дойти в больницу... - Этак ездить не годится, - Сокрушаются врачи, - Ты шалишь, а мы - лечи. День хороший, день погожий, Едет весело Сережа, А наказанный Тимошка Смотрит с завистью в окошко. И скребут на сердце кошки У несчастного Тимошки. Очень горек был урок, Но пошел Тимошке впрок. Надо прямо вам сказать: Тимофея не узнать. Из плохого стал хороший, И зовут его Тимошей. |
- обсуждения стихотворения. (На слайдах появляются правильные ответы Слайд 5).
работа в тетради
-Найди каждому знаку своё место. Дети приклеивают в тетрадь знаки под заранее записанные названия. )<рисунок 6,7> При проверке дети выходят и показывают знаки у доски на плакате.
(задание выполняется под музыкальный фон)
10 Итог урока.
- А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Тест на слайдах 6,7,8.
- Ребята посмотрите на следующий слайд. После просмотра видео слайд 9 учитель сообщает, что Гриша тоже учился у неё в классе, внимательно изучал правила дорожного движения и получил хорошие результаты. А какой главный приз он получил? (велосипед)
Домашнее задание придумать историю про свой велосипед в иллюстрациях.