Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения "Сказки-несказки В.В. Бианки" 2012
Использование ИКТ на данном уроке помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной, красочной форме. Дает высокий эмоциональный настрой. Материал урока подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
-
Урок внеклассного чтения "Творчество Н.Н. Носова". 2-й класс 2013
Урок внеклассного чтения расширяет знания детей о творчестве Н.Н. Носова. Ребята учатся анализировать тексты на примере рассказов писателя, читают по ролям, инсценируют небольшие отрывки из произведений. Знакомятся с новым жанром романом – сказкой на примере произведения «Приключения Незнайки и его друзей». В заключение урока проводится викторина по роману-сказке, с помощью которой проверяется прочитанный текст.
-
Урок внеклассного чтения "Унылая пора! Очей очарованье!". 4-й класс 2012
Внеклассное занятие "Унылая пора! Очей очарованье!" поможет детям понять и почувствовать величие, значимость, красоту русской музыки, живописи, поэзии и будет способствовать желанию больше читать о музыке, искусстве.
-
Урок внеклассного чтения "Учитесь делать добро" 2009
Цель урока: формирование нравственных ценностей и духовной культуры обучающихся посредством сказки В.Катаева "Цветик-семицветик".
-
Урок внеклассного чтения "Чтоб летали мы все и росли!" 2012
Урок внеклассного чтения «Чтоб летали мы все и росли» могут использовать учителя начальных классов при подготовке к мероприятиям, посвященным Дню космонавтики.
-
Урок внеклассного чтения (2-й класс). Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Какие вопросы задают сказки" 2009
Представленный урок внеклассного чтения - это игра-путешествие в сказки. И в этих путешествиях дети узнают, что где бы ни жили люди, на каком бы языке они ни разговаривали, в произведениях фольклора видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие, ум, доброта, желание прийти на помощь.
-
Урок внеклассного чтения (4-й класс) по повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома" с использованием ИКТ 2008
Представленный урок внеклассного чтения проводился в рамках литературной недели в начальной школе. Учащиеся были поделены на три группы, каждой группе предлагались различные задания. В процессе работы юные литературоведы обменивались впечатлениями, обсуждали затронутые проблемы, овладевали навыками дискуссии и показывали образец выразительного чтения. Урок проводился с использованием компьютерной презентации.
-
Урок внеклассного чтения «Любимые произведения Бориса Заходера» 2015
Борис Владимирович Заходер – один из любимейших детских писателей, чье творчество не нуждается в представлении. Внеклассное мероприятие дает различные задания по произведениям писателя (инсценировки стихотворений, загадки, разгадывание кроссворда, прослушивание музыки, просмотр мультфильма, выставка детских рисунков) и знакомит учащихся с многогранным талантом Заходера как писателя, сценариста, переводчика, поэта-песенника.
-
Урок внеклассного чтения «Разная природа вымысла». 3-й класс 2016
Цель урока внеклассного чтения - научить детей находить различия и сходства между понятиями «ложь» и «фантазия».
-
Урок внеклассного чтения «Устное народное творчество». 2-й класс 2013
Фольклор изучается на уроках литературного чтения в начальной школе. Этот раздел очень важен для формирования отношения к родине, ее истории и традициям. Урок обобщает знания по теме «Устное народное творчество», развивает самостоятельное творческое мышление, речь, эмоциональный мир ребенка, расширяет кругозор.
-
Урок внеклассного чтения «Э.Успенский. "Гарантийные человечки"» 2007
Урок-игра, урок-театрализация дает возможность детям «войти» в мир книги, стать непосредственными участниками, героями интересной сказочной повести. Данный урок можно проводить как во 2-м классе по программе «Школа-2100» после изучения раздела «Сказочные человечки», так и в 3-м классе после изучения раздела «Летние путешествия и приключения».
-
Урок внеклассного чтения в 1-м классе 2012
Цель урока: познакомить учащихся с новым литературным жанром - загадками; тренировать учащихся в правильном и выразительном чтении; прививать любовь к чтению.
-
Урок внеклассного чтения в 1-м классе "Русские народные загадки" 2010
Урок продолжает серию авторских разработок по литературе, целью которых является воспитание эстетически развитого читателя. Младшие школьники знакомятся с отдельными произведениями, сюжетами, героями, созданными в разных культурах на разных временных отрезках.
-
Урок внеклассного чтения в 1-м классе "Узнай, как дела у людей обстоят, что делают люди, о чём говорят" (стихи и сказки Д.Родари) 2009
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по произведениям итальянского писателя Джанни Родари (материал можно использовать и для проведения внеклассного чтения в 4–5-х классах, а также для классного часа или читательской конференции в начальной школе).
-
Урок внеклассного чтения в 1-м классе по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете" 2015
Цели урока: познакомить с творчеством С.Я. Маршака; формировать навык работы с книгой; учить логически мыслить при отгадывании загадок; прививать интерес к чтению детских книг.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе 2012
Урок обобщает и систематизирует знания обучающихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова; закрепляет полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения; расширяет читательский кругозор обучающихся; развивает выразительное чтение, чувство юмора; прививает интерес к книге; воспитывает к ним бережное отношение.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе "Боги Олимпа" 2011
Автор знакомит учащихся с новым литературным жанром "миф". Ученики совершенствуют навыки общения в диалоге с учителем, одноклассниками.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе "Знакомство с творчеством А.В. Дорохова" 2003
Урок внеклассного чтения проведён в форме педагогической мастерской с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе. В ходе урока применялись разноуровневые задания, направленные на совершенствование навыков работы с текстом художественного произведения и развитие устной и письменной речи учащихся.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе "По следам летнего чтения" 2008
Конспект урока поможет учителю в интересной игровой форме подвести итоги летнего чтения детей после 2-го класса.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе "Строки, опаленные войной" 2010
Автор обеспечивает непрерывное знакомство учащихся с широким кругом разных детских книг, помогает детям освоить общие свойства и те закономерности, которые группируют книги, упорядочивают их разнообразие, учат каждого ребенка свободно и безошибочно действовать с любой доступной книгой.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе "Творчество Л.Н. Толстого" 2012
Материал урока знакомит с творчеством Льва Николаевича Толстого. Учащиеся учатся анализировать прочитанное, использовать названия произведений и имена их героев в игре.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе (КВН) по трилогии Н.Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей" 2008
В работе представлен КВН по трилогии Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе на тему "Труд в почете любой! Мир профессий большой!" 2009
Урок проведен на основе произведений В.Маяковского, Дж.Родари, В.Медведева с элементами исследовательской работы учащихся по теме «Трудовая биография моей бабушки». Исследование способствует не только развитию способностей ребенка, но и мотивирует его на выполнение учебной задачи в целом, способствует его социальной адаптации в среде сверстников, помогает менять его статус в коллективе, позволяет почувствовать собственную значимость.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по программе "Гармония" С.М. Геогиевская "Галина мама" 2011
Урок посвящен трагическим событиям 1941–1945 годов. В процессе урока учащиеся знакомятся с событиями военного времени через литературное произведение С.М. Георгиевской "Галина мама". На примере героев у детей формируется гражданская позиция, чувство патриотизма, уважение к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны. Урок способствует глубокому пониманию событий войны.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик" 2009
Чтобы высокие слова о нравственности не остались простыми фразами, а тронули душу ребенка, использую в своей работе нестандартную формы урока. Предлагаю урок внеклассного чтения в 3-м классе по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик", направленный на творческое восприятие мира, на формирование потребностей вслушаться, вдуматься, сделать выводы.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме "Здравствуй, гостья – зима!" (стихи русских поэтов о зиме) 2012
Цели урока: создать условия для формирования представления о произведениях русских поэтов-классиков о зиме; способствовать расширению знаний об их творчестве: учить находить в сборнике нужное стихотворение; продолжить работу над развитием образного мышления обучающихся, их речи, через эмоциональную сферу ребят. Работать над развитием у детей воображения, мышления, красивой грамотной речи; воспитывать любовь к природе родного края, интерес к поэзии.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме "М. Твен. Приключения Тома Сойера" 2008
Урок посвящен творчеству американского писателя Марка Твена.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме "Наша Родина" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о нашей Родине по прочитанным произведениям. Урок носит гражданско-патриотическую и познавательную направленность. Воспитывает любовь и уважение к своей родине, народу, к истории своей страны.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме "Не насытится око зрением, а человек знанием" 2010
Цель урока: познакомить с творчеством писателей-натуралистов. На примере рассказа Николая Сладкова «В норе» показать, что умный, сильный духом и знающий человек всегда победит любого, самого коварного врага. Особое внимание уделяется развитию познавательной активности детей, умению работать в группах и вести диалог, формированию умения анализировать, сравнивать.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме: "Творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка" 2007
Урок должен способствовать закреплению знания книжного аппарата; познакомить детей с биографией и произведениями писателя; развивать память, умения анализировать и обобщать, воспитывать любовь к чтению.