Класс: 3
Цели урока:
- усвоить особенности проверочных и проверяемых слов, овладеть способами проверки;
- развивать устную связную речь, орфографическую зоркость;
- воспитывать трудолюбие, дружбу
Наглядность и оборудование: карточки, учебники, демонстрационная таблица.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
III. Чистописание
Д д дд
Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
IV. Работа по теме урока
1. Повторение материала об однокоренных словах
– Из каждой строчки выпишите однокоренные слова. Выделите корень, поставьте ударение.
Вода, водитель, подводный.
Лесник, перелесок, лестница.
Морс, море, моряк.
– Почему эти слова, которые вы выписали, однокоренные? Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?
Запомни! Правописание корней.
Проверяемые безударные гласные в корне слова. |
2. Работа по учебнику, стр. 86 упр. 230
– Только ли в корне могут быть безударные гласные? Прочитайте сведения на стр. 86-87.
3. Работа над правилом, стр. 88
– Как найти проверочное слово?
Работа над правилом проводится по частям, учитывая способ проверки (проверка путем изменения формы слова: м…чей – мяч, а также путем подбора однокоренного слова: д…лекий – даль)
4. Упражнение в проверке безударных гласных в корне (упр. 231)
V. Физкультминутка
VI. Работа с учебником
1. Упр. 232-233, стр.88
Отрабатывается порядок действий при проверке
гласной буквы в корне слова.
1) Найти в слове
ударный слог.
2) Выделить корень.
3) Подобрать
однокоренное слово с ударным гласным в корне.
4) Написать в корне
проверяемого слова ту же букву, что и в
проверочном (уд…вилась – диво – удивилась)
При выполнении упражнений ученик пишет сначала проверочное слово, потом проверяемое (почта – почтовый)
2. Рифмованные упражнения
Мы под удареньем пишем
Без сомненья то, что слышим.
Если ж звук без ударенья –
Вызывает он сомненья.Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп!
Писать опасно!Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело,
А теперь пишите смело.
VII. Домашнее задание
Упр.234, правило.
VIII. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?