Цель:
1. Развивать умения выделять в предложении главные члены предложения. Устанавливать связь между главными членами предложения с помощью вопросов. Закрепить знания предложений по цели высказывания.
2. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам.
3. Развитие мышления, памяти, учить делать выводы.
Ход урока
І. Организационный момент.
- подготовка к уроку
- сообщение темы урока
Тема нашего урока “Главные члены предложения”. Сегодня мы повторим всё, что знаем о предложении.
Посмотрите на план нашего урока - чистописание
- словарная работа
- предложение?!
- картина
- отдых
- память
- карточки
- сам. работа
- итог
ІІ. Закрепление знаний о предложении.
- Чистописание:
- Посмотрите на доску, какую букву мы будем сегодня писать?
мкломтгбмюэьмйфямъэхм
- Определи порядок следования букв и продолжи ряд
Ма мя МБ мю…….
2. Словарно – орфографическая работа
Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Постарайтесь его найти в этой записи. Слоги расположены в следующем порядке: СГ СГС.
КМЛНРМОШФТЦВРВБРРОЗЙДСЗ
Мороз
- Что означает это слово?
- А кто знает пословицы о морозе или зиме?
- Составьте предложение со словом мороз?
3 . Работа над предложением.
1 ученик: - Поставь нужные знаки в конце предложения. Прочитай с интонацией сделай
Вывод.
Хорош мороз на улице идёт лёгкий снежок вы любите зиму.
2 ученик: - Составь из слов предложения. Сделай вывод.
иней на сверкал деревьях
Весь класс: - Подчеркните главные члены предложения и обозначьте все орфограммы.
На деревьях лежит снег.
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
4. Работа по картине. Каждый человек описывает время года по-разному. Кто – то пишет стихи, песни, музыку, а кто – то рисует картины. Я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете, какое время года изображено на картине.
Запорошило дорожки
Разукрасило окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Составьте предложение по картине?
- О ком мы с вами должны позаботиться зимой?
- А как мы можем проявить эту заботу?
- Сегодня Миша и Андрей написали дома сочинения на тему зимний лес и птицы зимой. Давайте их послушаем.
5. Физминутка.
6. Проверка зрительной памяти.
Выпал снег.
Упал мороз.
Кошка снегом моет нос.
- Подчеркни главные члены предложения.
7. Карточки на доске. – Составьте предложения.
СНЕГ НА УЛИЦЕ ИСКРИТСЯ
КРУЖАТСЯ СНЕЖИНКИ БЕЛЫЕ
СМЕЁТСЯ СОЛНЫШКО НА СОЛНЦЕ8.
Самостоятельная работа по карточкам.
ІІІ. Итог.