Предмет: окружающий мир.
Класс: 3.
Тема: Амурский тигр (Цикл уроков о животных Приморского края. Урок 1: Амурский тигр).
Тип урока: урок «открытия новых знаний».
Цель: сформировать представление о наиболее типичном представителе животного мира Приморского края - Амурском тигре через интеграцию предметных областей. Ввести в систему знаний понятия «Национальный парк», «Заповедник».
Задачи:
- Создать условия для развития познавательной активности.
- Прививать любовь к родной природе, краю, учить беречь и охранять природу, формировать личность с активной жизненной позицией, творческую активность, самостоятельность.
- Совершенствовать навыки связной речи, воображение, память, мышление, внимание.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Предметные:
- окружающий мир - уметь определять принадлежность животного к той или иной группе, используя основные признаки;
-
математика -
- уметь читать, сравнивать числа до 100;
- читать, записывать и сравнивать величины; уметь выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в пределах 100;
- уметь выполнять умножение и деление (табличное);
- уметь решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
-
литературное чтение -
- уметь работать с текстом,
- получать из текста необходимую информацию.
Метапредметные:
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
-
Познавательные:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение;
- допускать возможность существования различных точек зрения;
- строить понятные для партнера высказывания, воспитывать умение дружно, согласованно работать с одноклассниками в группах;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
- развивать способность ставить цели; осознание ответственности ученика за общее благополучие группы;
- иметь представление о необходимости бережного отношения к природе родного края.
Межпредметные связи: литературное чтение, математика, экология, краеведение.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, рабочие листы, листы самооценки учащихся, тесты, таблица для оформления на доску.