Урок "Амурский тигр". Окружающий мир. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир, тигры


Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема: Амурский тигр (Цикл уроков о животных Приморского края. Урок 1: Амурский тигр).

Тип урока: урок «открытия новых знаний».

Цель: сформировать представление о наиболее типичном представителе животного мира Приморского края - Амурском тигре через интеграцию предметных областей. Ввести в систему знаний понятия «Национальный парк», «Заповедник».

Задачи:

  • Создать условия для развития познавательной активности.
  • Прививать любовь к родной природе, краю, учить беречь и охранять природу, формировать личность с активной жизненной позицией, творческую активность, самостоятельность.
  • Совершенствовать навыки связной речи, воображение, память, мышление, внимание.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Предметные:

  • окружающий мир - уметь определять принадлежность животного к той или иной группе, используя основные признаки;
  • математика -
    • уметь читать, сравнивать числа до 100;
    • читать, записывать и сравнивать величины; уметь выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в пределах 100;
    • уметь выполнять умножение и деление (табличное);
    • уметь решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
  • литературное чтение -
    • уметь работать с текстом,
    • получать из текста необходимую информацию.

Метапредметные:

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
  • Познавательные:
    • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
    • строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Коммуникативные:
    • формулировать собственное мнение;
    • допускать возможность существования различных точек зрения;
    • строить понятные для партнера высказывания, воспитывать умение дружно, согласованно работать с одноклассниками в группах;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

  • развивать способность ставить цели; осознание ответственности ученика за общее благополучие группы;
  • иметь представление о необходимости бережного отношения к природе родного края.

Межпредметные связи: литературное чтение, математика, экология, краеведение.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, рабочие листы, листы самооценки учащихся, тесты, таблица для оформления на доску.

Ход урока

Презентация

Приложения