Класс: 1
Цели:
- познакомить учащихся с гласной буквой Ю, ю;
- развивать речь, логическое мышление, память;
- воспитывать трудолюбие, дружбу
Наглядность и оборудование: карточки, учебники, демонстрационная таблица.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Формирование новых знаний, умений и навыков
1. Постановка целей и задач урока
На доске гласные буквы
а и
о е
ы я
у ё
– Назовите гласные, которые обозначают
твердость согласных.
– Назовите гласные, которые обозначают мягкость
согласных.
– Почему буквы е, я, ё называют особенными?
(обозначают 2 звука)
е [ й? э]
я [ й? а]
ё [ й? о]
– Сегодня на уроке вы узнаете еще одну,
четвертую, особенную гласную букву.
– Отгадайте загадку:
Закружится на острой ножке.
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет – вскачь пройдет немножко,
Захочет – ляжет на бочок. (Юла)
На доске предметная картинка с изображением юлы. Слово напечатано.
– Произнесем слово юла, разделим на слоги.
– Сколько слогов в этом слове?
– Определим, на какой слог падает ударение?
– Произнесем слово 2 раза по-разному.( ю'ла, юла')
– На какой слог падает ударение?
На доску вывешивается схема.
– Медленно произнесем первый слог слияния [ й?
у]
– Какой вывод можно сделать? (буква ю обозначает 2
звука)
– Буква ю обозначает 2 звука в начале слова и
после гласных.
2. Игра «Кто внимательный?»
– Хлопайте в ладоши, если услышите ю в словах : Юра, яблоко, юмор, яма, юла, улица, юбка, Елена.
3. Физкультминутка
4. Знакомство с новой буквой
– А сейчас вы познакомитесь с буквой Ю, ю.
На арене укротитель –
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква ю, с кольцом.
К тиграм смело встал лицом.
– На что похожа буква ю? (Ответы детей)
– Когда мы называем эту букву, то произносим 2
звука [ й? у]. Если эта буква находится в начале
слова или после гласной, то при чтении надо
просто назвать букву.
5. Чтение слов
а) с доски
пой – пою
рисуй – рисую
играй – играю
читай – читаю
б) с учебника с. 171
6. Выразительное чтение колыбельной песни на с . 170
– Найдите в этой песне слова с буквой ю.
7. Разгадывание загадки на с.171
Юбки шью и брюки шью,
Одеваю всю семью (Иголка)
8. Работа по картинке. Ответы на вопросы.
– Кто на картинке? (Ёж)
– Что делает ёж? (Гладит брюки)
– Можно ли ежа назвать трудолюбивым? (Ответы
детей)
– А какую работу вы можете выполнять по дому? (Ответы
детей)
9. Физкультминутка
10. Игра «Доскажи словечко»
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная … (юла)
Любят хрюшки букву ю:
Без неё не скажешь … (хрю)
11. Чтение текста на с. 172. Ответы на вопросы
– У кого была юла?
– Кто попросил юлу?
– Что ответил Юра?
– Как запела юла?
– Что можно сказать о Юре?
III. Итог урока
– О какой букве узнали на уроке?
– Чем она особенна?