Урок "Безударный гласный в корне слова". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока:

  1. познакомить учащихся со способом проверки безударной гласной и правильным её написанием.
  2. расширить знания учащихся о безударных гласных в корне слова.
  3. развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся.

Оборудование: компьютер для просмотра презентации к уроку, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, Л.Я.Желтовская , Дидактические карточки-задания.2 класс

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.

II. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня мы с Вами откроем одну из тайн русского языка, “Какую писать букву гласного звука в корне”. Презентация. Слайд 1.

Мы научимся с Вами способу проверки безударной гласной в корне.

Учитель: Посмотрите на доску и познакомьтесь с планом нашего урока.

План урока:

  1. Чистописание
  2. Словарь
  3. Открытие тайны
  4. Работа с учебником (памятка 5)
  5. Минутка отдыха.
  6. Работа в парах.
  7. Итог урока.
  8. Домашнее задание.

Учитель: Все согласны с планом, тогда начнём наш урок. Но урок у нас сегодня необычный. Я приглашаю Вас на прогулку в лес. Пойдём с Вами по лесной тропинке. Будем идти осторожно, чтоб не спугнуть птичку или зверька.

1. Чистописание.

Учитель: Откроем тетради. Представим, что наша строка это и есть лесная тропка. Пишем красиво и аккуратно. Слайд 2.

Учитель: Все старались?

2. Словарная работа.

Но кто-то спугнул птиц. Посмотрите на картинку назовите и запишите названия этих птиц. Слайд 3, 4.

Учитель: Проверьте, правильно ли Вы написали. Самопроверка.

3. Работа с новой темой.

Учитель: Вот мы и в лесу. Слайд 5

Учитель: Посмотрите вокруг, как красиво. Что вы видите?

Дети перечисляют, кого и что они видят на Слайде 5.

Учитель: Ребята, давайте некоторые слова запишем в тетрадь. Слайд 6.

Почему я пропустила буквы?

Дети: Мы сомневаемся, какую букву гласного звука надо написать в слове?

Учитель: Давайте решим эту орфографическую задачу.

4. Работа с учебником.

А поможет нам Памятка 5 в конце учебника.

Работаем с памяткой 5 и правилом на странице 46. Слайд 6.

Записываем слова в тетрадь, выделяя орфограмму.

Учитель: Какую орфографическую задачу, мы с вами сейчас решали?

Дети: Как проверить безударную гласную в корне слова.

Читаем правило Слайд 7.

5. Минутка отдыха. (Танцевальные движения.)

Слайд 8.

6. Работа в парах.

Учитель: В учебнике на странице 46 работаем с упражнением 2 (в парах). Разбор упражнения и запись его в тетрадь. Проверка Слайд 9.

Учитель: Теперь письменное задание Карточки страница 20 № 1 и № 2. Решите, как вы будите выполнять задание индивидуально или в паре. Заполните таблицу.

Учитель: В конце урока сдайте карточки на проверку.

7. Итог урока.

Учитель: Чем занимались на уроке? Чему научились?

Что показалось трудным? Что понравилось на уроке?

8. Домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе № 1 страница 34 упражнение 1.

Спасибо за урок!

Приложение 1, Приложение 2