Цель урока:
- познакомить учащихся со способом проверки безударной гласной и правильным её написанием.
- расширить знания учащихся о безударных гласных в корне слова.
- развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся.
Оборудование: компьютер для просмотра презентации к уроку, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, Л.Я.Желтовская , Дидактические карточки-задания.2 класс
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
II. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня мы с Вами откроем одну из тайн русского языка, “Какую писать букву гласного звука в корне”. Презентация. Слайд 1.
Мы научимся с Вами способу проверки безударной гласной в корне.
Учитель: Посмотрите на доску и познакомьтесь с планом нашего урока.
План урока:
- Чистописание
- Словарь
- Открытие тайны
- Работа с учебником (памятка 5)
- Минутка отдыха.
- Работа в парах.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Учитель: Все согласны с планом, тогда начнём наш урок. Но урок у нас сегодня необычный. Я приглашаю Вас на прогулку в лес. Пойдём с Вами по лесной тропинке. Будем идти осторожно, чтоб не спугнуть птичку или зверька.
1. Чистописание.
Учитель: Откроем тетради. Представим, что наша строка это и есть лесная тропка. Пишем красиво и аккуратно. Слайд 2.
Учитель: Все старались?
2. Словарная работа.
Но кто-то спугнул птиц. Посмотрите на картинку назовите и запишите названия этих птиц. Слайд 3, 4.
Учитель: Проверьте, правильно ли Вы написали. Самопроверка.
3. Работа с новой темой.
Учитель: Вот мы и в лесу. Слайд 5
Учитель: Посмотрите вокруг, как красиво. Что вы видите?
Дети перечисляют, кого и что они видят на Слайде 5.
Учитель: Ребята, давайте некоторые слова запишем в тетрадь. Слайд 6.
Почему я пропустила буквы?
Дети: Мы сомневаемся, какую букву гласного звука надо написать в слове?
Учитель: Давайте решим эту орфографическую задачу.
4. Работа с учебником.
А поможет нам Памятка 5 в конце учебника.
Работаем с памяткой 5 и правилом на странице 46. Слайд 6.
Записываем слова в тетрадь, выделяя орфограмму.
Учитель: Какую орфографическую задачу, мы с вами сейчас решали?
Дети: Как проверить безударную гласную в корне слова.
Читаем правило Слайд 7.
5. Минутка отдыха. (Танцевальные движения.)
Слайд 8.
6. Работа в парах.
Учитель: В учебнике на странице 46 работаем с упражнением 2 (в парах). Разбор упражнения и запись его в тетрадь. Проверка Слайд 9.
Учитель: Теперь письменное задание Карточки страница 20 № 1 и № 2. Решите, как вы будите выполнять задание индивидуально или в паре. Заполните таблицу.
Учитель: В конце урока сдайте карточки на проверку.
7. Итог урока.
Учитель: Чем занимались на уроке? Чему научились?
Что показалось трудным? Что понравилось на уроке?
8. Домашнее задание.
Тетрадь на печатной основе № 1 страница 34 упражнение 1.
Спасибо за урок!