Начальная школа
-
Тема урока: "Путешествие по родной стране". 2-й класс 2013
Урок знакомства с физической картой России учит искать на ней объекты, формирует первоначальный опыт “чтения” карты. Урок развивает субъективные представления учащихся о разнообразии природных зон России, ее рельефе; развивает умения и навыки самостоятельной и групповой работы.
-
Тема урока: "Путешествие по стране Геометрии". 2-й класс 2008
Как научить смотреть детей на мир с геометрических позиций? Как стимулировать активный творческий труд учащихся? Как выявлять и преобразовывать субъективный опыт учащихся? Ответ на эти и многие другие вопросы Вы можете найти, познакомившись с конспектом одного из уроков, предназначенного для учащихся начальной школы.
-
Тема урока: "Путешествие по школьным предметам. "Звездный час" 2006
Мы отправимся в путешествие по школьным предметам и узнаем, как наши ребята готовы к новым испытаниям, которые ждут их впереди. Ведь, как гласит народная пословица: "Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает".
-
Тема урока: "Путешествие Туеска". Факультативное занятие для 1-го класса по курсу "Культура Урала" 2005
В основу курса заложена мысль о том, что региональная культура является составной частью общенациональной культуры. Природное богатство края и способы его освоения предопределили внимание к прикладным видам искусства. Не зря говорят, что Урал заселяли люди "крепким телом и дерзкие духом". Это привело к развитию промыслов, к самостоятельному действию. На занятии учащиеся знакомятся с новыми понятиями из истории края, наблюдают за свойствами коры в ходе выполнения практических заданий, делают выводы о красоте русской березы, использовании ее в быту и бережном отношении к природе.
-
Тема урока: "Работа с проволокой и пластмассовыми контейнерами. Изготовление цыпленка" 2007
На данном уроке учащиеся учатся читать технологическую карту, пользоваться инструментами, составлять план работы. Такой урок развивает фантазию, внимание учащихся.
-
Тема урока: "Развитие Земли. Пангея" (система Л.В. Занкова). 1-й класс 2007
Урок знакомит первоклассников с историей развития Земли, учит работать с географической картой.
-
Тема урока: "Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов". Русский язык. 2-й класс 2006
Урок русского языка по теме "Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов" является вторым в общей теме. Эта тема прослеживается на протяжении всего курса за 2-й класс.
-
Тема урока: "Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам". 2-й класс 2013
Урок русского языка совершенствует умение ставить вопросы, классифицировать слова по вопросам, различать омонимичные названия людей и предметов и задавать вопросы кто? что? к словам, называющим их.
-
Тема урока: "Разделительный Ь – показатель мягкости" 2007
Урок способствует совершенствованию фонематического слуха учащихся. Упражнения в различении согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости позволяют осознанно на письме обозначать звуки буквами. Определение роли мягкого знака в словах способствует выработке орфографической зоркости учащихся. Владение теоретическими понятиями определяет и развитие устной речи учащихся.
-
Тема урока: "Размножение и развитие растений" 2013
Урок окружающего мира включает практическую работу в группах. Сочетаются различные виды деятельности. Он учит применять уже полученные знания, использовать личный опыт, развивает наблюдательность, память, логическое мышление и познавательную активность.
-
Тема урока: "Разнообразие животных" 2009
Урок в форме викторины знакомит с разнообразием животного мира, учит бережному отношению к живой природе.
-
Тема урока: "Разнообразие растительного мира Краснодарского края" 2007
Сегодня наша школа имеет возможность для экспериментов, творчества, поисков новых путей развития, но одной из важнейших задач образования остается введение растущего человека в культуру своего народа. Без знания истории родного края, природы, литературы, искусства, традиций, обычаев, особенностей малой родины невозможно становление гражданской позиции, нравственности. Так, в школах Краснодарского края введен курс "Кубановедение".
-
Тема урока: "Разноспрягаемые глаголы. 4-й класс 2014
На уроке по программе УМК «Перспективная начальная школа» участвуют сквозные герои Маша и Миша. Они побуждают учеников удерживать в сознании два плана: план интриги и план решения учебной задачи. Уучащиеся знакомятся с разноспрягаемыми глаголами «бежать, хотеть», с элементом старинной русской женской одежды – поневой, выводят синонимическую пару слов "понёва – юбка". Содержание урока направлено на сохранение истории своего народа.
-
Тема урока: "Распознавание уравнений среди других математических записей" 2005
Данный урок математики проводится в классе девочек, работающем по развивающей системе Л.В. Занкова, в феврале месяце, когда учащиеся уже имеют первичные навыки классификации по определенным признакам (на этом уроке дети классифицируют выражения, выделяя равенства, неравенства, уравнения), знакомы с натуральным рядом чисел и его признаками, умеют складывать и вычитать в пределах 10, знакомы с некоторыми математическими терминами, умеют в соответствии с возрастом доказать правильность своего выбора и т.д.
-
Тема урока: "Растения и животные поля". 3–4-й классы 2006
Данный открытый урок по теме "Растения и животные поля" – один из серии уроков темы "Природные сообщества", он способствует не только усвоению учебных навыков по природоведению. Основная цель этого урока, да и всей серии уроков, – научить детей конспектировать свои знания. Учащиеся по ходу урока заносят новые термины в схему-опору, новый материал конспектируется и выглядит к концу урока как таблица. Эта таблица поможет учащимся воспроизвести этот материал дома и подготовиться к следующему уроку. На этом уроке показана вся система работы со схемой-опорой.
-
Тема урока: "Реки и озера Казахстана" 2011
Урок познания мира, который проводится в 4-м классе по программе для учащихся начальной школы в Республике Казахстан. Презентация к уроку включает слайды, которые способствуют не только закреплению материала на уроке, но и несут обучающий, развивающий, расширяющий кругозор характер. Во время практической работы ребята получают задание – нанести названия всех водоемов нашей Республики. Релаксация урока представлена в виде синквейна.
-
Тема урока: "Решение задач с одним недостающим данным". 1-й класс 2020
Цель урока: знать части и признаки текстовых задач; уметь отличать текстовую задачу, дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; уметь извлекать и использовать информацию из различных источников для решения текстовых задач; применять знания и способы решения задач.
-
Тема урока: "Решение задач". 4-й класс 2013
Урок математики посвящен решению задач. Цель урока: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
-
Тема урока: "Решение задач. Сильнее, выше, быстрее" 2014
На уроке дети могут убедиться в том, что, чем большими знаниями и умениями обладает ученик, тем свободнее он чувствует себя в игре, тем более раскрепощен в творчестве. Урок позволит учащимся посмотреть на некоторые математические задания с необычной стороны.
-
Тема урока: "Решение составных уравнений" 2007
Цели урока: вывести алгоритм решения составных уравнений, учить осознанно его применять, математически грамотно читать составные уравнения, видеть, в какой части находится и каким компонентом действия является неизвестное; развивать концентрацию и объем внимания; развивать навыки самостоятельной работы; создавать ситуацию успеха на уроке.
-
Тема урока: "Решение уравнений". 4-й класс 2006
Для развития любознательности, глубокого познавательного интереса к предмету иногда провожу уроки в игровой форме. Во время игры ученики очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Для них это не забава, а творческий труд. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей. Соревновательный дух является одним из основных стимулов в обучении математики.
-
Тема урока: "Род имен прилагательных". Технологическая карта по русскому языку в 3-м классе 2021
Задачи урока: актуализировать знания о признаках имени прилагательного; организовать деятельность по выбору способа определения рода имени прилагательного, развивать умение определять род имени прилагательного, формировать умения работать с информацией, оценивать свои достижения при выполнении заданий урока; создать условия для формирования интереса и уважения к русскому языку; прививать навыки дружеского общения.
-
Тема урока: "Род имен существительных". 3-й класс 2006
На уроке в 3-м классе закрепляются знания об имени существительном, учащиеся знакомятся с приёмами определения рода имен существительных.
-
Тема урока: "Род имен существительных". 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала в классе с татарским языком обучения. Подходя к теме «Род имени существительного», ученики уже знают, что существительные отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет, умеют определять одушевленность – неодушевленность, знают имена собственные и их правописание. Грамматическая категория рода трудна для учащихся - татар не столько тем, что она отсутствует в татарском языке, сколько тем, что получает выражение в формах согласования имен и глаголов прошедшего времени в связной речи.
-
Тема урока: "Родная сторона – золотая колыбель. Курганы – не миф и не сказка" 2007
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса.
-
Тема урока: "Родники" (программа "Планета знаний"). 3-й класс 2013
Цель урока: дать первоначальное понятие родника; исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника. Развивать познавательные способности учащихся: внимание, память, логическое мышление, творческую активность и интерес к предмету, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к родникам, природе, здоровью.
-
Тема урока: "Родственные слова и изменение слов по форме" (по программе "Школа-2100"). Русский язык. 4-й класс 2007
Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа-2100". Цель урока – научиться формировать понятие родственных слов и измененять слова по форме.
-
Тема урока: "Роль корня как смыслового ядра слова" (3-й класс) 2010
Урок помогает расширить представление детей о роли корня в словах, учит выделять два признака однокоренных слов. На уроке закрепляются умения детей распознавать однокоренные слова и самостоятельно их подбирать. Учащиеся повторяют правописание орфограмм в корнях. Во время занятия наблюдают над словообразованием.
-
Тема урока: "Роль предлогов в нашей речи, раздельное написание предлогов с другими словами" 2006
О формировании у учащихся представления о предлоге, умении писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.
-
Тема урока: "Россия в огне" 2013
Урок знакомит учеников с коренными изменениями, произошедшими в жизни страны в 1917 году; формирует первичное представление о причинах и последствиях революции.