Цель: познакомить с причинами возникновения и признаками некоторых заболеваний, способами избежать их и правилами скорейшего выздоровления.
Задачи:
- Формировать представление о причинах возникновения и признаках некоторых заболеваний, способах избежать их и правилах скорейшего выздоровления.
- Осуществлять первоначальное знакомство с некоторыми врачебными специальностями.
- Способствовать развитию интеллектуальных параметров личности ученика: мышления, воображения, внимания, памяти.
- Воспитывать стремление беречь своё здоровье.
Основные этапы урока и цели |
Время на каждый этап урока |
Оптимальное содержание и деятельность учителя и ученика на каждом этапе урока |
Сочетание методов обучения на каждом этапе |
Формы организации обучения на этапе |
Средства обучения: ТСО, наглядность, дидактический материал |
|
1. Оргмомент Проверить готовность к восприятию информации, установить обратную связь. |
2 мин. |
– Прозвенел уже звонок – начинаем наш
урок! – Садитесь. – У кого никогда ничего не болело – топните. – Кто хоть раз в жизни обращался к врачу – поднимите руки вверх. – Кто хочет быть всегда здоровым – хлопните. – Кто желает здоровья и долголетия своим близким и друзьям – подмигните. Спасибо. |
Концентрация внимания | Фронтальная | Слайд 1 |
|
2. Повторение изученного, проверка
домашнего задания Проверить знания о внешнем и
внутреннем строении человека. |
5 мин. |
– Повторяем то, что знаем. – Учащиеся первого ряда выполняют задания по карточкам. Остальные работают с учителем. – Отгадайте загадки. Просигнальте – согласны ли вы с ответом.
– Какие ещё части тела знаете? (Туловище,
спина, грудь, живот)
– Прочитаем правила, которые получились. |
Тестовая проверка знаний Стимулирование интереса учащихся. Установление обратной связи.
Метод незаконченных предложений. |
Индивидуальная работа по карточкам.
Фронтальная работа |
Карточки с тестовыми заданиями
по внутреннему строению человека. Загадки о частях тела. Сигналь ные карточки (зелёный цвет – да, красный – нет)
Слайд 2 (начало предложений) Слайд 3 (правила) |
|
3. Целеполагание Организовать учащихся
на самостоятельное формулирование темы и цели
урока. |
5 мин. |
– Хотя мы стараемся соблюдать эти
правила, иногда всё же болеем. Сегодня мы вновь
встречаемся с Лунтиком. Посмотрите, какой он
грустный. Как вы думаете, почему? (Болеет) – Когда почувствовали себя плохо, какой первый вопрос себе задаём? (Почему я заболел?) – Затем мы выясняем, какие изменения произошли в нашем организме и задаём следующий вопрос… (Какие признаки у болезни?) – Когда установили, что у нас болит, задумываемся над следующим вопросом. Каким? (Что делать, если заболел?) – Так на какие вопросы мы постараемся найти ответы на уроке? (1 ряд читает первый вопрос, 2 – второй вопрос, 3 – третий вопрос.) – Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока? – Проверим себя. Расшифруйте название темы с помощью Слоговичка: 34-25-29-44-м о 33-102-зб-123-х – Запишите в тетрадь. – Прочитайте, что у вас получилось. Удалось ли нам правильно сформулировать тему урока? – Прочитайте название темы урока хором. (Поговорим о болезнях) |
Стимулирование интереса учащихся. Аналитический метод.
Прогнозирование |
Фронтальная
Самостоятельная работа |
Изображение Лунтика Слайд 4 (слова-помощники: почему?, какие?, что делать?) Слайд 5 (вопросы)
Слоговичок |
|
4. Работа над содержанием нового
материала Формировать представле |
10 мин. |
– Вернёмся к Лунтику. Вот, что рассказал
он о своей болезни. Прочитайте на слайде. «У меня сильные боли в мышцах, очень высокая температура, болит голова. Появился насморк и кашель. Ничего не хочется кушать. Хочется только лежать и спать» – Чем же болеет Лунтик? Поможем ему
разобраться? – Что ему нужно делать, чтобы быстрее
поправиться? |
Стимулирование интереса учащихся
Частично-поисковый метод Аналитический метод |
Самостоятельная работа.
Выступления учащихся с сообщениями по теме. |
Слайд 8 (признаки болезни Лунтика)
Подготовленные заранее доклады: о простуде, о гриппе, о болях в животе и вопросы по ним (Приложение 1) |
|
5. Физминутка Снять эмоциональ |
3 мин. |
– Надеюсь, наши советы помогут Лунтику
поправиться, и он с удовольствием будет с нами
играть. Вот так. (физминутку проводит ребёнок)
|
Психологическая разгрузка | Коллективная деятельность | ||
6. Продолжение работы над содержанием
нового материала "Куда пойти лечиться?" Осуществлять
первоначальное знакомство с некоторыми
врачебными специальностями. |
15 мин. |
– Пока мы играли, на столе появился
волшебный мешок. Угадаем, что же в этом мешке
спрятано? (Ощупываем предметы в мешке)
– Кому могут принадлежать эти вещи? (Врачу) – Прочитайте загадку на слайде. Отгадайте. (Кто в дни болезней нам всех полезней?) – Какой вывод мы можем сделать? (Если заболел – обязательно обратись к врачу!) – Если заболит ухо, зуб, желудок, к одному и тому же врачу будете обращаться? Почему? (Существуют разные врачебные специальности) – Прочитайте текст на слайде. Наша больница У нас в городе построили замечательную больницу. В ней много светлых кабинетов. Там работают врачи разных специальностей. Терапевт, стоматолог, окулист, хирург, отоларинголог, кардиолог, невролог и много других. А детей там принимает педиатр. – Подчеркните названия врачебных
специальностей в тексте на листочках. |
Практический метод Стимулирование интереса учащихся.
Аналитический метод
Практическая работа (собираем целое из частей) |
Индивидуальная работа.
Фронтальная работа.
Самостоятельная работа
Фронтальная работа
Работа в группах |
Мешок с двумя входами для рук, в нём: фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц, мазь. Слайд 9 (загадка о враче) Слайд 10 «Наша
больница»
Конверты с разрезанным на части пожеланием
для каждой группы. |
|
7. Итог Обобщить проделанную работу |
5 мин. |
|
Фронтальная работа | Сигнальные карточки |