Тема урока: "Письмо строчной буквы "о". УМК "Планета знаний"

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цели:

  1. научиться писать строчную букву “о”;
  2. развивать навыки письма и речи;
  3. воспитывать ЗОЖ

Ход урока

1. Оргмомент

Доброе утро. Я очень рада вас видеть. Поэтому я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу, Незнайке и гостям.

2. Тренировка пальцев.

Сегодня нам предстоит очень большая работа. Давайте вначале мы подготовим наши пальцы к письму.

Пальчики здороваются

Покормим цыплят

Гуси щиплют травку

3. Проверка усвоения материала прошлых уроков.

Открыли тетради, страницу 4. Нашли “Учительскую строку”

Вспоминаем правила письма

Ручку правильно держу,

Тетрадь наклонно положу.
Сяду прямо, не согнусь –
За работу я возьмусь.

Диктант: Строчная буква а, у, и, н, м,

Как можно назвать их одним словом?

Сегодня мы с вами научимся писать ещё одну строчную букву. А какую, вы сейчас угадаете.

4. Новая тема.

А) Анализ звука о

Включаю магнитофон (отрывок из стихотворения Татьяны Крошилиной “Азбука животных” в исполнении Татьяны Канаевой) “Буква “О”.

Кто покажет букву “О” в алфавите?

Какой звук обозначает буква “О”? (гласный, потому что её можно петь, воздух проходит свободно)

Как называются эти буквы? (печатные, письменные; заглавные, строчные)

Б) Графический анализ буквы “о”

Буква “о” – овальная, верхние и нижние части одинаковы (доказываем: вырезанную из бумаги букву складывают пополам).

1 способ написания

начинаем выше нижней рабочей строки, опускаемся вниз вправо, задерживаемся, поднимаемся по наклонной вверх, крышечка, по наклонной опускаемся вниз и смыкаем концы линий.

2 способ написания

Начинаем ниже верхней рабочей строки, крышечка, палочка, влево вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем концы линии в начальной точке.

В. “Письмо в воздухе”

Г. Письмо в тетрадях

Д. “Исправление ошибок” в таблице

5. Закрепление новой темы

Назовите слова, в которых есть звук о

Звукобуквенный анализ слова колокол

Физкультминутка

(А жирафы...)

Запись буквосочетаний; ом,он, после графического анализа

Работа по вариантам; 1В – заглавные буквы; 2В – строчные буквы

Запись имён: Нонна

6. Вариативная часть

А. Самостоятельная работа

Дописать элементы до полных букв

Физкультминутка

- К нам приехал пароход...

- С кем?

- С утятами.

- Кря-кря-кря

Б. Восстановление слов молоко и корова

Далеко-далеко
На лугу пасутся КО...
КОРОВЫ
Правильно, коровы
Пейте дети молоко –
Будете здоровы!

Чтобы быть здоровым, сильным, умным, красивым, нужно каждый день пить молоко. В молоке очень много витаминов. Ведь молоко получается из трав. А многие травы у нас лекарственные. И у человека повышается иммунитет, т.е. организм не поддаётся всяким болезням.

Запись слов молоко и корова на доске.

7. Итоги.

Чему мы сегодня на уроке научились?