Тема урока: "Порядок выполнения действий в выражениях" (программа "Гармония". Математика. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Продолжать работу по формированию умений связанных с решением задач;
  • Повышать уровень мотивации у сильных и слабых учащихся;
  • Создать условия учения всех учащихся;
  • Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: фишки, таблица слов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке будем упражняться в решении математических выражений на порядок действий, в решении задач.

Урок математики поможет нам узнать некоторые дополнительные сведения о нашем Хабаровском крае, безусловно, мы сделаем некоторые открытия.

Игра на усиление концентрации слухового внимания.

Даны два числа: 56 и 92... Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа. Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа. От полученного произведения отнимите единицу.

Запишите: 26 (запись числа и классной работы).

2. Работа в тетради.

Задание: От числа, в котором 3 сотни отнимите 5 десятков и 3 единицы.

247 - характеристика числа.

УУ1 - используя цифры данного числа, записать трёхзначные числа.

247, 427, 274, 724, 742, 472.

УУ2 - записать ряд последующих чисел, увеличивая каждое следующее на 4 единицы.

247, 251, 255, 259, 263, 267, 271.

УУз - записать ряд последующих чисел, увеличивая каждое следующее на 12 десятков.

247, 367, 487, 507, 627, 747, 867.

(проверка)

а) давайте вспомним правила выполнения математических выражений без скобок, содержащие только сложение и вычитание:

  • правило № 1

б) в выражениях без скобок, в которых есть умножение и деление, сложение и вычитание.

  • правило № 2

в) в выражениях со скобками

  • правило № 3

3. Решение математических выражений.

УУ1 - Выполнив верно это математическое выражение, мы узнаем сколько в Хабаровском крае крупных рек.

(2хЗ) + (16:2)-7 = 7

Дополнения учителя: крупных 7, а всех рек, включая ручьи почти 210 тысяч.

УУ2 - Это математическое выражение позволит определить количество крупных озёр в Хабаровском крае.

63 : 9 + 7х 6 - 45 = 4 (а всего озёр свыше 58 тысяч)

УУ3 - С помощью этого математического выражения сможем определить, чему равна площадь водной поверхности самого большого озера Хабаровского края.

80 х 8 + 270 : 9 - 304 = 366 км (Чукчагирское озеро)

4. Работа по учебнику, (стр. 72 № 220)

Задание: найдите значение выражения.

243+40':84-32х9

УУ2,3 - поставьте скобки в данном выражении так, чтобы его значение было равно 96.

244+402:(81-3)3х9 = 96

5. Работа у доски.

УУ1 - правильно вычислив математическое выражение узнаем в каком веке началось изучение и освоение Дальневосточных земель.

4x5-24:8 = 17

УУ2 - это математическое выражение позволит узнать, сколько малочисленных народностей проживает на территории Хабаровского края.

4x9-42:7-23 = 7

УУз - определите, сколько полезных ископаемых добывают в нашем крае.

(240: 6)+ (350: 70)-34=14

6. Устно. Физкультминутка.

Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в наш Дальневосточный лес.

УУ1 а). В зимнее время в лесах Хабаровского края разрешена охота на зайцев. Один охотник стрелял сразу в двух зайцев и промазал. Первый заяц весил 5 кило, а второй в два раза больше. Спрашивается: Сколько килограммов зайчатины убежало от охотника? (15 кг).

УУз б). Дубовая роща выделяет в год 830 кг кислорода, такая же сосновая 540 кг. На сколько больше кислорода выделяет дубовая роща? (290).

УУ 2 в). Кедровая шишка с семенами созревает 27 месяцев. Сколько это лет и сколько месяцев? (2 года 3 месяца).

УУ1 г). Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 25 тонн пыли, а такой же лиственный 70 тонн. На сколько меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный.

УУз Как можно изменить вопрос задачи?

- На сколько больше пыли отфильтровывает лиственный лес?

- Сколько всего пыли отфильтровывает лиственный и хвойный лес?

- Какие деревья лучше сажать в городе?

(проверка решения математического выражения у доски).

7. Дифференцированная работа.

УУ1 - расставить порядок действий.

УУ 2 - найти значение выражения. (30'-5)4+205-(812-9)3:8

УУз - расставить скобки так, чтобы получились верные равенства

7+ (2x8)-5x3 = 57

7 + 2x8-5x3 = 25

8. Решить задачу.

В последнее время на территории Хабаровского края появилось много оврагов, чтобы предупредить размыв оврага по берегам высаживают деревья.

Задача:

Для предупреждения размыва оврага по одному его склону посадили 36 кустарников, а по другому на 7 кустарников больше. Сколько кустарников посадили по обеим сторонам оврага?

1). 36 + 7 = 42 (к)

2). 36 + 42 = 78 (к)

9. * Электропоезд, который отправляется от станции Комсомольск до станции Хабаровск, состоит из 18 вагонов. Маша и Миша договорились, что Маша сядет в девятый вагон от начала поезда, а Миша в десятый от конца. В одном ли вагоне они будут ехать?

10. Самостоятельная работа.

УУ1 - Каждый житель земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трёх хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев требуется на вашу семью?

УУ2 - Школьники посадили четыре ряда деревьев по шесть берез и три липы в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?

УУ 3 - Три березы и семь дубов за день испаряют с поверхности листьев пятьдесят три ведра воды. Сколько ведёр воды испаряет один дуб, если одна берёза испаряет за день шесть ведер воды?

53 - (3 · 6) : 7 = 5 (в)

11. Итог: Каким для вас был сегодняшний урок?

Деловым, полезным, интересным, поучительным, познавательным, обычным, увлекательным.

Проанализируйте свою деятельность на уроке.

12. Домашнее задание: Стр. 73 № 221, УУ3 - № 222