Цели:
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Продолжать работу по формированию умений связанных с решением задач;
- Повышать уровень мотивации у сильных и слабых учащихся;
- Создать условия учения всех учащихся;
- Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;
- Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: фишки, таблица слов.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке будем упражняться в решении математических выражений на порядок действий, в решении задач.
Урок математики поможет нам узнать некоторые дополнительные сведения о нашем Хабаровском крае, безусловно, мы сделаем некоторые открытия.
Игра на усиление концентрации слухового внимания.
Даны два числа: 56 и 92... Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа. Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа. От полученного произведения отнимите единицу.
Запишите: 26 (запись числа и классной работы).
2. Работа в тетради.
Задание: От числа, в котором 3 сотни отнимите 5 десятков и 3 единицы.
247 - характеристика числа.
УУ1 - используя цифры данного числа, записать трёхзначные числа.
247, 427, 274, 724, 742, 472.
УУ2 - записать ряд последующих чисел, увеличивая каждое следующее на 4 единицы.
247, 251, 255, 259, 263, 267, 271.
УУз - записать ряд последующих чисел, увеличивая каждое следующее на 12 десятков.
247, 367, 487, 507, 627, 747, 867.
(проверка)
а) давайте вспомним правила выполнения математических выражений без скобок, содержащие только сложение и вычитание:
- правило № 1
б) в выражениях без скобок, в которых есть умножение и деление, сложение и вычитание.
- правило № 2
в) в выражениях со скобками
- правило № 3
3. Решение математических выражений.
УУ1 - Выполнив верно это математическое выражение, мы узнаем сколько в Хабаровском крае крупных рек.
(2хЗ) + (16:2)-7 = 7
Дополнения учителя: крупных 7, а всех рек, включая ручьи почти 210 тысяч.
УУ2 - Это математическое выражение позволит определить количество крупных озёр в Хабаровском крае.
63 : 9 + 7х 6 - 45 = 4 (а всего озёр свыше 58 тысяч)
УУ3 - С помощью этого математического выражения сможем определить, чему равна площадь водной поверхности самого большого озера Хабаровского края.
80 х 8 + 270 : 9 - 304 = 366 км (Чукчагирское озеро)
4. Работа по учебнику, (стр. 72 № 220)
Задание: найдите значение выражения.
243+40':84-32х9
УУ2,3 - поставьте скобки в данном выражении так, чтобы его значение было равно 96.
244+402:(81-3)3х9 = 96
5. Работа у доски.
УУ1 - правильно вычислив математическое выражение узнаем в каком веке началось изучение и освоение Дальневосточных земель.
4x5-24:8 = 17
УУ2 - это математическое выражение позволит узнать, сколько малочисленных народностей проживает на территории Хабаровского края.
4x9-42:7-23 = 7
УУз - определите, сколько полезных ископаемых добывают в нашем крае.
(240: 6)+ (350: 70)-34=14
6. Устно. Физкультминутка.
Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в наш Дальневосточный лес.
УУ1 а). В зимнее время в лесах Хабаровского края разрешена охота на зайцев. Один охотник стрелял сразу в двух зайцев и промазал. Первый заяц весил 5 кило, а второй в два раза больше. Спрашивается: Сколько килограммов зайчатины убежало от охотника? (15 кг).
УУз б). Дубовая роща выделяет в год 830 кг кислорода, такая же сосновая 540 кг. На сколько больше кислорода выделяет дубовая роща? (290).
УУ 2 в). Кедровая шишка с семенами созревает 27 месяцев. Сколько это лет и сколько месяцев? (2 года 3 месяца).
УУ1 г). Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 25 тонн пыли, а такой же лиственный 70 тонн. На сколько меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный.
УУз Как можно изменить вопрос задачи?
- На сколько больше пыли отфильтровывает лиственный лес?
- Сколько всего пыли отфильтровывает лиственный и хвойный лес?
- Какие деревья лучше сажать в городе?
(проверка решения математического выражения у доски).
7. Дифференцированная работа.
УУ1 - расставить порядок действий.
УУ 2 - найти значение выражения. (30'-5)4+205-(812-9)3:8
УУз - расставить скобки так, чтобы получились верные равенства
7+ (2x8)-5x3 = 57
7 + 2x8-5x3 = 25
8. Решить задачу.
В последнее время на территории Хабаровского края появилось много оврагов, чтобы предупредить размыв оврага по берегам высаживают деревья.
Задача:
Для предупреждения размыва оврага по одному его склону посадили 36 кустарников, а по другому на 7 кустарников больше. Сколько кустарников посадили по обеим сторонам оврага?
1). 36 + 7 = 42 (к)
2). 36 + 42 = 78 (к)
9. * Электропоезд, который отправляется от станции Комсомольск до станции Хабаровск, состоит из 18 вагонов. Маша и Миша договорились, что Маша сядет в девятый вагон от начала поезда, а Миша в десятый от конца. В одном ли вагоне они будут ехать?
10. Самостоятельная работа.
УУ1 - Каждый житель земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трёх хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев требуется на вашу семью?
УУ2 - Школьники посадили четыре ряда деревьев по шесть берез и три липы в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?
УУ 3 - Три березы и семь дубов за день испаряют с поверхности листьев пятьдесят три ведра воды. Сколько ведёр воды испаряет один дуб, если одна берёза испаряет за день шесть ведер воды?
53 - (3 · 6) : 7 = 5 (в)
11. Итог: Каким для вас был сегодняшний урок?
Деловым, полезным, интересным, поучительным, познавательным, обычным, увлекательным.
Проанализируйте свою деятельность на уроке.
12. Домашнее задание: Стр. 73 № 221, УУ3 - № 222