Тема: Подготовка к действию умножения.
Цель: организовать работу по вычленению сумм с равными слагаемыми.
Задачи: поставить в условия при которых необходимо найти суммы с одинаковыми слагаемыми;
способствовать отработке приемов сложения двухзначных чисел с переходом через десяток;
создать условия для развития логического мышления, коммуникативных навыков.
Оборудование: тетради, карточки с взаимотренажом (ВТ), индивидуальными заданиями (ИЗ), рисунки с группами предметов, сказочного героя, таблицы для доски с выражениями, значки и табло для рефлексии, листы А4 для работы групп.
ХОД УРОКА>
Этапы урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы взаимодействия |
Виды проверки |
Примечание |
I. Организационный | 1. Снять эмоциональное напряжение. 2. Замотивировать на познавательную деятельность. |
Здравствуйте ребята! На улице светит
яркое солнышко! Возьмитесь за руки и подарите
друг другу улыбки и пусть хорошее настроение не
исчезнет на протяжении всего нашего урока. Спасибо, садитесь. Ребята, я торопилась на урок и встретила мышонка, он тоже торопится на ёлку, но не может пройти препятствия. Не поможете ли вы ему? |
Берут товарищей за руки, улыбаются, говорят добрые слова-приветствия.
Да, поможем! |
Групповая
Фронтальная |
Выражения лиц детей
Устные ответы |
На доске – рисунок мышонка и новогодней ёлки |
II. Актуализация знаний | 1. Подготовить к изучению умножения. 2. Повторить алгоритм вычисления в столбик. |
Что вы видите? Какое задание предложите выполнить?
Запишите в своих тетрадях к каждому рисунку сумму. Сравните полученные выражения, что о них можете сказать? А с мышонком тоже записали выражения, среди них есть может похожие на ваши? А кто-то знает как можно записать короче? А хотите узнать еще больше об умножении? Об этом мы будем говорить на следующих уроках! Рассмотрите остальные выражения, что-то еще заметили? А кто сможет выполнить запись в столбик и объяснить решение? |
Рисунки с группами предметов.Можно
сосчитать предметы, записать выражения,
составить задачу. Производят запись в тетрадях В них одинаковые слагаемые. Есть, это суммы со слагаемыми 2,3,4. Можно заменить сложением. Да! Сумму 47 и 29 мы умеем записывать в столбик, и так удобнее. |
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная |
Записи в тетрадях, самопроверка с доской Устные ответы
Запись на доске |
Рисунки с группами предметов
1 более слабый ученик работает у доски под руководством учителя. На доске – таблицы с выражениями.
1 сильный ученик выполняет вычисления с объяснением у доски, остальные в тетради. |
III. Промежуточная рефлексия и целеполагание |
Самооценка учащихся. | Как вы думаете, вы все отлично умеете
выполнять такие вычисления? Оцените свои умения на волшебной палочке! А зачем вам нужно уметь их выполнять? Где вы это сможете применить? |
Дети оценивают себя по волшебной
палочке Это нам нужно для дальнейшего обучения в школе… |
Индивидуальная
Фронтальная |
Запись в тетрадях | |
IV. Физминутка | 1. Мышечное расслабление. 2. Психологическая разгрузка. |
Игра “Запрещенное движение” | Дети выполняют движения. | Безошибочное выполнение движений | Учитель и дети договариваются, какое движение будет запрещено, учитель показывая разные, показывает и запрещенное | |
V. Усвоение знаний | Закрепить и проверить навык сложения двухзначных чисел с переходом через десяток, запись выражения в столбик. | Ребята, кто сегодня уже уверен в своих силах, тот выполняет индивидуальные задания (ИЗ), а остальные закрепляют умения по методике взаимотренажа. (ВТ) | Работают в тетрадях, в зависимости от самооценки. | Индивидуальная работа, работа в парах сменного состава. | Записи в тетрадях | У каждого ученика карточки ВТ, ИЗ.
Учитель имеет возможность работать по индивидуальным планам с учениками |
VI. Промежуточная рефлексия | Самооценка учащихся. | Как вы работали? Кто встретился с трудностями? |
Дети самооценивают свою работу, намечают план дальнейшей работы (на следующие уроки). | Фронтольная | Устные ответы | |
VII. Применение полученных навыков на практике | Проверить усвоение навыков вычисления в столбик двухзначных чисел. | А теперь попробуйте проверить свои силы
и проверить вычисления! А задачи вы любите? Хотите проверить какие вы внимательные? – Сколько хвостов у 7 котов? – Сколько носов у 2 псов? – Сколько ушек у 3 старушек? – Сколько ушей у 5 малышей? По небу летели 27 утят, а на дереве сидели 35 котят. Сколько утят по небу летят и котят, которые на дереве сидят? А сами умеете составлять задачи? В группах составьте задачу, решением которой было бы выражение на сложение двухзначных чисел. |
Дети исправляют ошибки и объясняют
вычисления. Да! Ответы детей.
Дети объединяются в группы и на листах записывают. Решение составленной задачи, и защищают свое решение. |
Фронтальная
Групповая |
Устные ответы
Запись на листах |
На доске – таблицы с выражениями, в которых
ошибки.
Учитель помогает, если его помощь требуется. |
VIII. Итоговая рефлексия | 1. Самооценка учащихся. 2. Контроль со стороны учителя. |
Чему мы сегодня научились? Что было самым трудным? Что запомнилось? Дома я предлагаю задания на выбор №№ 171, 172, 52 (в Тетради №3) Наш урок я предлагаю закончить заполнением табло: - у кого остались трудности к концу урока, тот вывесит красный значок, - у кого остаются сомнения – желтый, - кто сможет помочь своим товарищам – синий значок. Спасибо за работу, поблагодарите своих товарищей за совместную работу или помощь и поддержку. |
Устно дети отвечают на вопросы, оценивают свои навыки, простраивают план на следующий урок. | Фронтальная | Устные ответы
Значки детей |
Начать стоит со средних учащихся
Значки подписаны Ф.И.ученика |