Тема урока: "Звук [о]. Буквы "О, о""

Разделы: Начальная школа


Цель: Познакомить учащихся со звуком [о] и буквой о, которая его обозначает.

Задачи:

  • Образовательная: Учить акцентрированному произношению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов;
  • Развивающие: Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; развивать психические процессы учащихся: память, внимание.
  • Воспитывающие: Воспитывать у учащихся доверительные отношения, культуру учебного труда.

Формирование УУД.

  • Личностные: Определить какие модели языковых единиц учащимся уже известны, а какие еще нет.
  • Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков обозначаемых новой буквой.
  • Коммуникативные: работа в парах.

Оборудование: Учебник “Азбука” Н.А. Агаркова. Ю.A.Агарков, тетради для печатания, элементы буквы О, модель гласных звуков, модель предложения.

Ход урока

I. Мотивационный момент.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Уч-ль: Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальными значками какое у вас сейчас настроение .

Уч-ль: Настроение у всех хорошее.

II. Определение темы и постановка целей урока.

Уч-ль: Откройте учебник на стр. 15. Посмотрите внимательно на страничку, на которой мы будем сегодня работать и определите тему нашего урока

Дети: Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой О.

Уч-ль: Определите цели на сегодняшний урок.

Ответы:

- Посмотрим ,какие новые значки, модели есть на странице учебника;

- Познакомимся с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.

- Научимся правильно произносить новый звук

- Вспомним “Правило чтения звуковых моделей”.

III. Знакомство с новым звуком и с новой буквой

Уч-ль: Послушайте и доскажите словечко

Все деревья облетают,
Неохотно льдинки тают,
Всё бледнее неба просинь,
Потому что это ... (Осень)

Произнесите звук, с которого начинается слово осень.

Дети: О

Уч-ль: Молодцы. Давайте узнаем о той работе, которую в нашей речи выполняет звук [о]. Об этом рассказала в стихотворении Эмма Мошковская:

  • Я думаю что?
  • Я думаю - О!
  • Хожу, гляжу, удивляюсь.

Конечно этот звук бывает выражением нашего удивления или восхищения: “О-о-о!” Поработайте в парах: рассмотрите, что меняется на лице, если вместо обычного звука вы произнесете предложение, которое выражает ваше восхищение или удивление.

Уч-ль: вернемся к учебнику. Покажите образец буквы О, которая обозначает звук[о]

Проверьте друг у друга, правильно ли ваш сосед по парте показал.

Работа с символом

Конструирование печатной буквы О.

Физминутка.

Работа в тетрадях для печатания. (Дети печатают букву О, штрихуют ее, печатают большие и малые О о, дома с родителями приклеят картинки с буквой О, составят звуковые схемы и выделят звук)

Работа со звуковыми моделями.

Уч-ль: Посмотрите на звуковую модель. Что вы можете рассказать об этом звуке.

Уч-ль: Рассмотрите рисунки и решите, на какие две группы можно разделить слова - название предметов, которые изображены на рисунках.(А.стр. 15)

Физминутка.

IV. Первичное закрепление

Работа с картинками

 

 

Уч-ль: Посмотрите на картинки и назовите слова, которые начинаются на букву А.

Уч-ль: Составьте схему-модель слова Окна. ( взаимопроверка).

Молодцы с этим заданием справились все. Следующее задание составьте схему предложения “На грядке растут огурцы”.

Дети составляют модель предложения

А теперь составьте свое предложение про любой предмет.

Прочитайте предложение, которое вы составили.

V. Итог урока

Уч-ль: Наш урок подошел к концу. Ребята, мы все выполнили задачи, которые ставили в начале урока? Давайте вспомним какие задачи были у нас.

Дети: - Посмотреть, какие новые значки, модели есть на странице учебника;

- Познакомиться с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.

- Вспомнить “Правило чтения звуковых моделей”. Составляли модель предложения.

Уч-ль: Давайте еще раз вспомним, какую работу выполняет буква о.

Дети: Буква О обозначает гласный звук[о.]

VI. Рефлексия

Уч-ль:

  • Ребята, кому было трудно сегодня на уроке?
  • А кому все легко и быстро удавалось?
  • А настроение ваше изменилось?
  • Покажите мне свои сигнальные значки.

Хорошо, наше настроение почти не изменилось, оно такое же хорошее, как и вначале урока. Спасибо вам за урок.