Цель: Познакомить учащихся со звуком [о] и буквой о, которая его обозначает.
Задачи:
- Образовательная: Учить акцентрированному произношению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов;
- Развивающие: Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; развивать психические процессы учащихся: память, внимание.
- Воспитывающие: Воспитывать у учащихся доверительные отношения, культуру учебного труда.
Формирование УУД.
- Личностные: Определить какие модели языковых единиц учащимся уже известны, а какие еще нет.
- Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков обозначаемых новой буквой.
- Коммуникативные: работа в парах.
Оборудование: Учебник “Азбука” Н.А. Агаркова. Ю.A.Агарков, тетради для печатания, элементы буквы О, модель гласных звуков, модель предложения.
Ход урока
I. Мотивационный момент.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Уч-ль: Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальными значками какое у вас сейчас настроение .
Уч-ль: Настроение у всех хорошее.
II. Определение темы и постановка целей урока.
Уч-ль: Откройте учебник на стр. 15. Посмотрите внимательно на страничку, на которой мы будем сегодня работать и определите тему нашего урока
Дети: Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой О.
Уч-ль: Определите цели на сегодняшний урок.
Ответы:
- Посмотрим ,какие новые значки, модели есть на странице учебника;
- Познакомимся с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.
- Научимся правильно произносить новый звук
- Вспомним “Правило чтения звуковых моделей”.
III. Знакомство с новым звуком и с новой буквой
Уч-ль: Послушайте и доскажите словечко
Все деревья облетают,
Неохотно льдинки тают,
Всё бледнее неба просинь,
Потому что это ... (Осень)
Произнесите звук, с которого начинается слово осень.
Дети: О
Уч-ль: Молодцы. Давайте узнаем о той работе, которую в нашей речи выполняет звук [о]. Об этом рассказала в стихотворении Эмма Мошковская:
- Я думаю что?
- Я думаю - О!
- Хожу, гляжу, удивляюсь.
Конечно этот звук бывает выражением нашего удивления или восхищения: “О-о-о!” Поработайте в парах: рассмотрите, что меняется на лице, если вместо обычного звука вы произнесете предложение, которое выражает ваше восхищение или удивление.
Уч-ль: вернемся к учебнику. Покажите образец буквы О, которая обозначает звук[о]
Проверьте друг у друга, правильно ли ваш сосед по парте показал.
Работа с символом
Конструирование печатной буквы О.
Физминутка.
Работа в тетрадях для печатания. (Дети печатают букву О, штрихуют ее, печатают большие и малые О о, дома с родителями приклеят картинки с буквой О, составят звуковые схемы и выделят звук)
Работа со звуковыми моделями.
Уч-ль: Посмотрите на звуковую модель. Что вы можете рассказать об этом звуке.
Уч-ль: Рассмотрите рисунки и решите, на какие две группы можно разделить слова - название предметов, которые изображены на рисунках.(А.стр. 15)
Физминутка.
IV. Первичное закрепление
Работа с картинками
Уч-ль: Посмотрите на картинки и назовите слова, которые начинаются на букву А.
Уч-ль: Составьте схему-модель слова Окна. ( взаимопроверка).
Молодцы с этим заданием справились все. Следующее задание составьте схему предложения “На грядке растут огурцы”.
Дети составляют модель предложения
А теперь составьте свое предложение про любой предмет.
Прочитайте предложение, которое вы составили.
V. Итог урока
Уч-ль: Наш урок подошел к концу. Ребята, мы все выполнили задачи, которые ставили в начале урока? Давайте вспомним какие задачи были у нас.
Дети: - Посмотреть, какие новые значки, модели есть на странице учебника;
- Познакомиться с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.
- Вспомнить “Правило чтения звуковых моделей”. Составляли модель предложения.
Уч-ль: Давайте еще раз вспомним, какую работу выполняет буква о.
Дети: Буква О обозначает гласный звук[о.]
VI. Рефлексия
Уч-ль:
- Ребята, кому было трудно сегодня на уроке?
- А кому все легко и быстро удавалось?
- А настроение ваше изменилось?
- Покажите мне свои сигнальные значки.
Хорошо, наше настроение почти не изменилось, оно такое же хорошее, как и вначале урока. Спасибо вам за урок.