1. Оргмомент
– Здравствуйте. У вас на столах должны лежать «Азбука», ручки, карандаши и карточки для дополнительной работы. Все остальное уберите в портфель.
2. Актуализация знаний, умений навыков
– Мы продолжим знакомство с буквой, с которой мы познакомились на прошлом уроке. .Вы узнаете, что это за, буква отгадав загадку:
«Повернул я плюс – ха-ха!
Он теперь не плюс, а «Х» (ха)!»
– Давайте посмотри на доску и вспомним , как пишется строчная и заглавная буква «Х».
3. Работа со схемами
– Ребята, продолжим работу отгадываем загадки!
«Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
– Сколько слогов в слове?
– Назовите первый звук в слове!
– С помощью чего можно определить сколько слогов
в слове?
– Назовите последний звук.
– Сколько согласных звуков в слове?
– Сколько гласных звуков в слове?
– На какой слог падает ударение?
– Правильно! Давайте составим звуковую схему
слова холодильник:
Отгадайте загадку:
«Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так …
Это делает …
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Назовите первый звук!
– Назовите последний звук.
– Сколько согласных звуков в слове?
– Сколько гласных звуков в слове?
– На какой слог падает ударение?
– Правильно! Давайте составим звуковую схему
слова хомяк:
– Вот вам ещё загадка:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.»
– Правильно, ребята!
– Сколько слогов в слове?
– Назовите первый звук!
– Сколько согласных звуков в слове?
– Сколько гласных звуков в слове?
– Мы можем в этом слове поставить ударение?
– Почему?
– Правильно! Давайте составим звуковую схему
слова хлеб:
4. Закрепление пройденного материала.
Работа с учебником.
– Откройте страницу 42.
– Из каких цифр состоит это число?
– Правильно.
– Посмотрите на стихотворение «Хлеб».
– Давайте прочтем его по очереди.
Хлеб
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
5. Развитие речи. Работа с пословицами
– У вас на столе лежат карточки с пословицами и поговорками о хлебе. Давайте прочтем его по цепочке.
- Плох обед, коли хлеба нет.
– Ребята, как вы понимаете эту поговорку?
– О чем она говорит?
- Без хлеба куска везде тоска.
– Ребята, как вы понимаете эту поговорку?
– О чем она говорит?
– Посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске
картинки с изображениями хлебных изделий)
– Как называется это?
– А как называется это одним словом?
– Правильно, ребята.
– Посмотрите на следующую страницу. Там стих
Даниила Хармса «Удивительная кошка». Послушайте,
как его прочту я, .а потом по цепочке читаете вы.
– Что случилось с кошкой?
– Зачем нужны воздушные шары?
– Почему народ столпился на дороге? Найдите в
тексте, и прочитайте нужную строчку.
– Посмотрите на задание внизу. Прочитаем пары
слов с противоположным значением, в старших
классах вы узнаете, что слова с противоположным
значением называются антонимы.
Хороший – плохой.
Сырой – сухой.
Громкий – тихий.
6. Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
7. Развитие словарного запаса обучающихся
– Ребята, а вы знаете, что такое салазки?
– Посмотрите на доску!
– А теперь узнали, что такое салазки?
Посмотрите на слово и запомните, как правильно
его надо писать. Давайте его прочтем все вместе.
– Переверните страницу, послушайте, как я буду
читать стих Якова Акима «Первый снег».
– А теперь вы будете читать этот стих.
– Ребята, а какие зимние увлечения вы знаете?
Если забыли, посмотрите на доску и вспомните.
8. Развитие словарного запаса обучающихся
– Посмотрите на следующую страницу.
Послушайте, как я прочту стих «Игра в слова».
– А теперь я буду слушать вас.
– Посмотрите на карточку, мы будем играть в
«слова».Вы должны из имеющихся слов, составить
новые.
– Какие слова у вас получились?
– Правильно, молодцы.
Поговорим с буквой Х
– Однажды букве Х стали задавать вопросы, а она
на них отвечала:
– Что ты любишь кушать?
– Что есть у тебя дома?
– Каких животных ты знаешь?
– Кем ты хочешь стать?
– Что бывает зимой?
9. Повторение пройденного на уроке
– Посмотрите на ленту букв в конце страницы.
– Сколько согласных букв вы знаете? Назовите их.
– Какие из них звонкие? Глухие?
– Какие из них только твердые? Только мягкие?
– Сколько знаете гласных? Назовите их?
– Какие из них обозначают мягкость согласного?
10. Подведение итогов
– Ребята, наш урок подошел к концу..Вы молодцы! Старались и все правильно делали.