Начальная школа
-
Урок окружающего мира: "Вода в природе" 2013
Цели урока: обеспечить восприятие и осмысление знаний о составе воды; содействовать усвоению способов определения признаков воды; сформировать представление о трёх состояниях воды, уточнить и систематизировать знания о свойствах воды; создать условия для проведения несложных исследований; создать условия для развития наблюдательности, умения обобщать, расширения кругозора учащихся; воспитания атмосферы товарищества, сотрудничества, приобщения учащихся к художественным ценностям.
-
Урок окружающего мира: "Золотое кольцо России" 2010
На данном уроке мы знакомимся с историей возникновения и достопримечательностями старинных русских городов, которые стали гордостью нашего государства. Музыкальное сопровождение усиливает познавательную направленность урока. Кроссворды, игры способствуют развитию логического мышления, речи, расширяют кругозор учащихся.
-
Урок окружающего мира: "Кто такие звери?" 2010
В работе используется технология проблемного обучения, которая позволяет вовлечь ученика в учебный процесс, заинтересовать его. Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 1-го класса как нельзя лучше подходит для проведения проблемных уроков. Темы сформулированы в виде проблемных вопросов. Сочетание наглядности с постановкой проблемных вопросов находит отражение в презентации.
-
Урок окружающего мира: "Леса России" 2010
Урок входит в систему уроков, рассматривающих природные зоны нашей страны. Раскрывает взаимосвязи живой и неживой природы. Развивает умения работать с дополнительной литературой, картой, схемой.
-
Урок окружающего мира: "Многообразие животного мира" (3-й класс) 2010
В статье представлен урок, основным методом которого является графическая организация материала. Кластер, сводная таблица отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления становится наглядным, обретает видимое воплощение. На уроке учащиеся не только закрепляют знания по пройденному материалу, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.
-
Урок окружающего мира: "Принятие Русью христианства". 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала дает представление о принятии христианства на Руси, знакомит с понятиями «религия», «христианство», «православие». На уроке учащиеся формируют временные представления, работают над исторической терминологией.
-
Урок окружающего мира: "Страницы Красной книги Волгоградской области". 3-й класс 2013
Цели урока: создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге как государственном документе;обобщить знания детей о редких животных и растениях Волгоградской области; составить собственную книгу «Страницы Красной книги Волгоградской области»; развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся, речь; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира. "Наше питание. Пищеварительная система". 3-й класс 2010
Урок знакомства с новым материалом. В материале раскрываются вопросы о механизме обработки пищи, расширяются гигиенические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье. Применение ИКТ способствует активизации познавательной деятельности.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс 2010
Урок закрепляет знания и представления учащихся о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с новым видом работы – проектом; расширяются знания о селе Климов-Завод. Перед уроком проводится экскурсия по селу Климов-Завод, собираются фотографии достопримечательностей и знаменитых людей села. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс. "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?" 2009
Урок окружающего мира для 1-го класса разработан по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» (УМК «Школа России»). Урок построен с использованием элементов технологии проблемного обучения. Наглядным оформлением урока является мультимедийная презентация. Форма проведения: урок-путешествие, в ходе которого ученики узнают о природном происхождении известных им сладостей: шоколада, изюма и мёда.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс. Тема: "Наша страна – Россия. О гербе, флаге и гимне" 2012
Урок («Начальная школа XXI века») систематизирует знания учащихся, воспитывает чувство любви и уважение к своей малой родине.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс. Тема: "Явление природы" 2012
Урок окружающего мира проводится с использованием ИКТ, построен на основе деятельностного метода обучения. Задачи урока: дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе; развивать представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
-
Урок окружающего мира. 2-й класс 2010
Представленный урок помогает повторить знания о значении воды и воздуха, их свойствах, о составе воздуха; о круговороте воды в природе.
-
Урок окружающего мира. 2-й класс 2009
Цели урока: раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность.
-
Урок окружающего мира. 2-й класс. "Правила вежливости" 2012
Работа на уроке основана на личностно ориентированном, деятельностном подходе и ситуациях «включения». Приёмы работы, использованные на уроке, мотивируют учащихся к обдумыванию ситуаций, связанных с правилами поведения. В ходе урока учтены особенности восприятия младших школьников, необходимость регулярной смены видов деятельности. Основная цель - создать условия для систематизации знаний детей о правилах и нормах поведения и их употреблении.
-
Урок окружающего мира. 2-й класс. "Свойства воздуха" 2008
На уроке учитель не дает детям своих объяснений, не рассказывает о свойствах воздуха. Учащиеся, выполняя опыты, задания занимательного и творческого характера, анализируют, обобщают и сами делают вывод. Отличительной особенностью работы на данном уроке является использование мультимедийной презентации, которая содержит иллюстрации, схему "Свойства воздуха", а также имеет видеоматериалы, сопровождаемые аудиозаписью.
-
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема "Мы и наше здоровье" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Мы и наше здоровье». Закрепление знаний о правилах сохранения и укрепления здоровья. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема: "Охрана растений" 2012
Помочь учащимся понять, что нужно делать для сохранения удивительного мира природы.
-
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема: "Природное сообщество – поле" 2005
Урок знакомит с понятиями природная зона, лес, луг, озеро, поле. С помощью модели Эйлера и модели "Древо Порфирия" развивается системность мышления; через использование схем зрительных траекторий, "сенсорные кресты", "экологический букварь" развивается внимание и зрительная координация.
-
Урок окружающего мира. 4-й класс, программа "Гармония" 2010
Урок по теме «Кем и чем гордится Россия» интегрированного курса образовательной программы «Гармония» – последний в разделе «Прошлое России». Главная задача урока – передать детям сведения о жизни человека в современном обществе и развивать умения, которые являются условиями и предпосылками для успешной самореализации личности после окончания обучения.
-
Урок окружающего мира. 4-й класс. "Тема: "Наш край" 2012
На уроке учащиеся начинают изучение нового раздела"Родной край ˗ часть большой страны", знакомятся с административной картой России, Московской области, Егорьевского района, учатся работать с картой. Урок развивает познавательную активность детей, творческие способности учащихся, наблюдательность, учит анализировать и делать выводы, воспитывает чувства патриотизма, любви к своему краю.
-
Урок окружающего мира. Виртуальная экскурсия "Города Золотого кольца". 2-й класс 2012
Урок ‒ четвертый этап большого проекта "Города Золотого кольца". До этого была проведена большая подготовительная работа, где дети по группам отбирали материал для виртуальной экскурсии, создавали вместе с учителем презентацию. На этом уроке дети прикоснулись к истории древних русских городов, узнали об их достопримечательностях, увидели красивые уголки нашей необъятной страны, а также побывали в роли экскурсоводов.
-
Урок окружающего мира. Закрепление пройденного материала по темам "Экосистемы леса, озера, болота и луга". НРК "Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области". 3-й класс 2010
Урок-закрепление пройденного материала. Организация урока по типу телевикторины «Своя игра» позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, а также в игровой форме обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания по данным темам.
-
Урок окружающего мира. Игра "Мои права". 3–4-й классы 2013
«Каждый человек имеет право» - эту фразу мы слышим довольно часто. А имеют ли права дети? Сегодня мы попробуем разобраться в этом. Наша встреча будет проводиться в форме игры.
-
Урок окружающего мира. Презентация проектов "Родное село", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии". 2-й класс 2013
На уроке учащиеся представляют свои проекты, учатся выступать с сообщениями; отвечать на вопросы; адекватно оценивать знания. Форма работы: групповая. В работе над проектом нет неуспевающих детей. Каждому ребенку в конце урока вручается диплом.
-
Урок окружающего мира. Роль животных в природе. 2-й класс 2011
На занятии расширяются знания учащихся о живых телах природы; о роли животных в природе.
-
Урок окружающего мира. Система-2100. 4-й класс 2007
Урок-исследование построен в соответствии с дидактическими особенностями системы – новым содержанием образования, особым дидактическими принципами. Работа на уроке предполагает изучение материала, отталкиваясь от возможностей ученика, уважая его личность, его интересы.
-
Урок окружающего мира. Творческий проект "Моя семья" 2013
Предлагаемый урок показан в виде урока-отчета по изученному разделу «Семья», где ученики представляют свои творческие проекты, созданные самостоятельно и с помощью родителей в результате проделанной исследовательской работы. С целью осознания роли семьи в жизни человека, изучения истории своей семьи (родословной), рода занятий членов семьи, их хобби, семейных традиций и реликвий, родственных связей и отношений, понимания своей роли в семье.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Великая война и Победа". 4-й класс 2012
Цель урока: воспитание патриотизма, гордости за своих сельчан и любви к родине. Урок оживляет музыка, фото и тематические альбомы, репродукции картин, фотографии и другие материалы, показанные на диапроекторе.