Начальная школа
-
Урок окружающего мира. Урок-игра "Все ли профессии важны". 2-й класс 2013
На уроке ученики знакомятся с причинами выбора профессии: “хочу”, “надо”, “могу”. Материал урока и формы работы (игры, беседа, просмотр фильма) подобраны с учетом психофизического развития учащихся и рекомендациями методистов, психологов.
-
Урок окружающего мира. Урок-экспедиция (3-й класс) 2010
Статья представляет собой урок окружающего мира, на котором дети получают новые знания, закрепляют уже имеющиеся. Занимательность материала позволяет расширить кругозор, воспитывать любовь к животным. У детей возникает желание почувствовать себя хозяевами Земли, охранять и оберегать её.
-
Урок окружающего мира. Экосистема леса. 3-й класс 2011
Урок способствует формированию у детей естественно-научной картины мира, учит детей устанавливать закономерности в природе, знакомит детей с деревьями и их особенностями.
-
Урок окружающего мира: "Вода в природе" 2013
Цели урока: обеспечить восприятие и осмысление знаний о составе воды; содействовать усвоению способов определения признаков воды; сформировать представление о трёх состояниях воды, уточнить и систематизировать знания о свойствах воды; создать условия для проведения несложных исследований; создать условия для развития наблюдательности, умения обобщать, расширения кругозора учащихся; воспитания атмосферы товарищества, сотрудничества, приобщения учащихся к художественным ценностям.
-
Урок окружающего мира: "Золотое кольцо России" 2010
На данном уроке мы знакомимся с историей возникновения и достопримечательностями старинных русских городов, которые стали гордостью нашего государства. Музыкальное сопровождение усиливает познавательную направленность урока. Кроссворды, игры способствуют развитию логического мышления, речи, расширяют кругозор учащихся.
-
Урок окружающего мира: "Кто такие звери?" 2010
В работе используется технология проблемного обучения, которая позволяет вовлечь ученика в учебный процесс, заинтересовать его. Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 1-го класса как нельзя лучше подходит для проведения проблемных уроков. Темы сформулированы в виде проблемных вопросов. Сочетание наглядности с постановкой проблемных вопросов находит отражение в презентации.
-
Урок окружающего мира: "Леса России" 2010
Урок входит в систему уроков, рассматривающих природные зоны нашей страны. Раскрывает взаимосвязи живой и неживой природы. Развивает умения работать с дополнительной литературой, картой, схемой.
-
Урок окружающего мира: "Многообразие животного мира" (3-й класс) 2010
В статье представлен урок, основным методом которого является графическая организация материала. Кластер, сводная таблица отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления становится наглядным, обретает видимое воплощение. На уроке учащиеся не только закрепляют знания по пройденному материалу, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.
-
Урок окружающего мира: "Принятие Русью христианства". 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала дает представление о принятии христианства на Руси, знакомит с понятиями «религия», «христианство», «православие». На уроке учащиеся формируют временные представления, работают над исторической терминологией.
-
Урок окружающего мира: "Страницы Красной книги Волгоградской области". 3-й класс 2013
Цели урока: создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге как государственном документе;обобщить знания детей о редких животных и растениях Волгоградской области; составить собственную книгу «Страницы Красной книги Волгоградской области»; развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся, речь; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мпира во 2-м классе по теме "В гости к зиме" по программе "Школа России" 2008
Урок проходит с использованием мультимедийных технологий. На уроке происходит систематизация и расширение знаний о зимних явлениях в неживой и живой природе. Дети учатся распознавать деревья, следы животных на снегу; получают сведения об особенностях жизни наиболее распространенных зверей зимой.
-
Урок окружающемо мира в 3-м классе по теме "Животные леса" 2009
В ходе урока учащиеся узнают, на какие группы можно разделить животных леса в зависимости от их питания. Вся запланированная работа на уроке проходит в группах с опорой на наглядность, жизненный опыт и знания детей.
-
Урок окружающему мира в 3-м классе по теме: "О чем рассказывают вещи". (Программа "Начальная школа XXI в." под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2006
На уроке представлены методы театральной педагогики. Форма проведения урока - экскурсия в русскую избу, и декорации, которые передают интерьер горницы русской избы. Предварительная подготовка к уроку позволила пробудить творческую инициативу школьников, помогла настроить детей на эмоционально-образное восприятие материала. Дети активно участвовали в оформлении горницы русской избы. Беседа на уроке проходила живо. Активно проходил процесс формирования первых исторических понятий о культуре быта русского народа, о расслоении русского общества того времени.
-
Урок окружающиего мира "Русская трапеза" (автор учебника Н.Ф. Виноградова) 2010
История своего народа - это всегда интересно. Урок содержит материал, который знакомит детей с особенностями древней русской кухни, как наши предки относились к еде, какие правила существовали за столом, развивает интерес к прошлому своей страны. Смена видов деятельности во время урока делает его познавательным и интересным для ребят.
-
Урок окружающий мир по теме "Нелетающие птицы" 2016
В ходе урока формируется представление о нелетающих птицах, закрепляются знания об отличительных особенностях птиц, а также узнают, как приспособились к выживанию в дикой природе представители нелетающих птиц. Урок воспитывает у младших школьников любовь и бережное отношение к птицам.
-
Урок окружающий мир по теме "Питание и пищеварительная система" 2009
Урок позволяет получить знания о питании и пищеварительной системе. В материале раскрываются вопросы: о механизме обработки пищи, возможных заболеваниях органов пищеварения.
-
Урок окружающий мир. Тема: «Растениеводство». 3-й класс 2017
Цели урока: ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
-
Урок окружающий мира по теме "Великая война и Великая Победа" (4-й класс) 2009
Цель: знакомство учащихся с самой разрушительной из всех воин в истории отечества, с великой победой нашего народа; воспитание чувства гордости за мужество и храбрость людей нашей родины.
-
Урок окружающий мира по теме "Природное сообщество – болото" (с использованием мультимедийных технологий, 3-й класс) 2010
Учитель дает ученикам представление о болоте, о его разнообразном растительном мире, раскрывает значение болот для человека и природы.
-
Урок окружающий мира по теме «Экологическая безопасность» 2022
На уроке создаются условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде; формируются представления о том, что такое цепь загрязнения.
-
Урок окужающего мира "Тайны недр Земли. Горные породы". 3-й класс 2011
В изучении темы поможет применение презентации и коллекции горных пород. На уроке ребята познакомятся со сведениями о горных породах как о природных телах, из которых сложены горы и поверхность суши Земли, дно океана; о видах горных пород; о происхождении магматических и осадочных пород. Презентация даёт возможность ребятам увидеть вулканы, горные породы в природных условиях и проверить усвоение нового материала.
-
Урок ОМ «Разнообразие животных». 3-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с основной классификацией растений; рассматриваются особенности каждой группы растений. Предоставляется новая информация об основной классификации животных.
-
Урок ОМ в 3-м классе "Суд над комарами" 2010
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой предполагает творческую коллективную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде – учении. Такая деятельность создает в классе особую систему отношений, без пренебрежительного отношения друг к другу.
-
Урок ОМ во 2-м классе по теме "О дружбе и друзьях" (программа "Начальная школа XXI века") 2009
Данный урок предполагает творческую коллективную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде - учении. Такая деятельность создает в классе особую систему отношений, без пренебрежительного отношения друг к другу. Работа в группах сплачивает ребят - учит их слушать и слышать друг друга.
-
Урок ОНЗ по теме "Уравнения" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика", 1-й класс) 2010
Цель урока – сформировать способность учащихся к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.
-
Урок ОПК на тему "Православная молитва" 2012
Урок на тему «Православная молитва» поможет учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, познакомит с видами молитвы и молитвой «Отче наш».
-
Урок ОПК по теме "Совесть и раскаяние" 2021
Цель урока: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей через знакомство с этими понятиями. Задачи урока: раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; формировать умение правильно оценивать себя и других; умение работать в группе; воспитывать уважительное отношение друг к другу; осознать, что библейские заповеди, указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить в ладу со своей совестью.
-
Урок ОПК по теме "Храм как образ Вселенной". 3-й класс 2013
Цель урока – раскрыть значение православного храма как образа Вселенной, управляемой Богом.
-
Урок ОРКиСЭ "День народного единства и согласия" 2013
Урок-праздник, посвященный Дню народного единства и согласия, с приглашением родителей учащихся, закрепляет понятия "мир", "дружба", "семья", "счастье", "любовь", "родина". В танцах, песнях, стихах, рисунках, пословицах и поговорках ребята приходят к выводу, что, несмотря на национальную принадлежность, людям присущи одинаковые мысли, чувства, эмоции. У нас единая дружная семья – школа, Кавказ, Россия.
-
Урок ОРКСЭ "Православные храмы". 4-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с внутренним убранством православного храма и правилами поведения в нем. Дети узнают о назначении и устройстве православного храма, познакомятся с понятием «храм – дом Божий». Осознают, что в культуре имеются запреты, выполнение которых развивает внутренний мир человека.