Тема урока: "Животные живого уголка. Про кошек и собак"

Разделы: Начальная школа


Тема. Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Цели урока:

образовательные: дать представление о животных живого уголка; познакомить с происхождением, особенностями и некоторыми породами кошек и собак; проверить знания и умения классифицировать животных;

развивающие: развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока – традиционная, с использованием компьютера.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

  1. Учебник. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2006
  2. Тетрадь. А.А.Плешков. Проверь себя. – М.: Просвещение, 2006
  3. Компьютер, медиапроектор.
  4. Природа, человек, общество. Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе. ООО “ДОС”, 2004.
  5. Презентация. Животные живого уголка.
  6. Сайт. Проект.
  7. Тест. Животные.
  8. Кроссворд. Домашние животные.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

Учащимся на выбор предлагается то или иное задание. Выполнение задания оценивается по мере его сложности (индивидуально-дифференцированная работа).

3. Сообщение темы урока.

Сегодня будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: кошках, собаках, и о тех, кого люди держат в живом уголке.

Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища? (Домашние животные приносят пользу человеку.) Из перечисленных названий животных выберите только домашних животных:

– Почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)

4. Знакомство с животными живого уголка.

– Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.

Презентация “Животные живого уголка” (Приложение 2)

Слайд 1

– Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите, у кого какие животные живут дома (в квартире)? (Ответы детей.)

– Конечно же, не у всех есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или ещё по какой-нибудь причине, поэтому иногда в школах создаются такие живые уголки, где созданы все условия для содержания животных. Дети могут прийти туда, чтобы посмотреть, пообщаться с животными.

Слайд 2-3

– Чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо больше о нём узнать. Давай сначала поговорим об аквариумных рыбках.

Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется – и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум их дом. Рыбам в нём должно быть так хорошо, как и в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб, чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.

Слайды 4-7

– Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Посмотрите, как они красивы!

– Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных.

Слайд 8

Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением (прослушивание).

Слайд 9

– Можно дома держать и черепаху, но она лучше чувствуют себя при температуре +18 – 20° С. При низкой температуре черепаха малоподвижна. Кормить её можно червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками.

Слайд 10

– Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они неприхотливы к еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.

Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

Слайд 11

– Сирийские хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Резвятся они совершенно как кошки и собаки. Они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме или в большой стеклянной банке. Ухаживать за ними очень легко.

Слайд 12

– Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы.

5. Физкультминутка.

6. Защита учебного проекта “Про кошек и собак”.

Сайт “ПРОЕКТ” (Приложение 3). Описание проекта. (Приложение 4)

7. Закрепление.

Выполнение задания 1 и 2 в тетради “Проверим себя” (с. 15)

8. Итог урока.

9. Домашнее задание.

  1. Прочитать рассказы о питомцах живого уголка (учебник, с. 76-77), о кошках и собаках, с. 80-81);
  2. Составить рассказ о домашнем питомце и нарисовать его.

10. Выставление отметок.