Тема. Животные живого уголка. Про кошек и собак.
Цели урока:
образовательные: дать представление о животных живого уголка; познакомить с происхождением, особенностями и некоторыми породами кошек и собак; проверить знания и умения классифицировать животных;
развивающие: развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;
воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока – традиционная, с использованием компьютера.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование:
- Учебник. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2006
- Тетрадь. А.А.Плешков. Проверь себя. – М.: Просвещение, 2006
- Компьютер, медиапроектор.
- Природа, человек, общество. Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе. ООО “ДОС”, 2004.
- Презентация. Животные живого уголка.
- Сайт. Проект.
- Тест. Животные.
- Кроссворд. Домашние животные.
Ход урока
.1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
Учащимся на выбор предлагается то или иное задание. Выполнение задания оценивается по мере его сложности (индивидуально-дифференцированная работа).
- Тест “Какие бывают животные” (Приложение 1а)
- Кроссворды (Приложение 1б)
- Перфокарта (Приложение 1в)
- Учебные упражнения 1, 2, 5. (Природа, человек, общество. Природа. Животный мир России.)
3. Сообщение темы урока.
– Сегодня будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: кошках, собаках, и о тех, кого люди держат в живом уголке.
Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища? (Домашние животные приносят пользу человеку.) Из перечисленных названий животных выберите только домашних животных:
– Почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)
4. Знакомство с животными живого уголка.
– Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.
Презентация “Животные живого уголка” (Приложение 2)
Слайд 1
– Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите, у кого какие животные живут дома (в квартире)? (Ответы детей.)
– Конечно же, не у всех есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или ещё по какой-нибудь причине, поэтому иногда в школах создаются такие живые уголки, где созданы все условия для содержания животных. Дети могут прийти туда, чтобы посмотреть, пообщаться с животными.
Слайд 2-3
– Чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо больше о нём узнать. Давай сначала поговорим об аквариумных рыбках.
Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется – и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум их дом. Рыбам в нём должно быть так хорошо, как и в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб, чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.
Слайды 4-7
– Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Посмотрите, как они красивы!
– Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных.
Слайд 8
Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением (прослушивание).
Слайд 9
– Можно дома держать и черепаху, но она лучше чувствуют себя при температуре +18 – 20° С. При низкой температуре черепаха малоподвижна. Кормить её можно червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками.
Слайд 10
– Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они неприхотливы к еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.
Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.
Слайд 11
– Сирийские хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Резвятся они совершенно как кошки и собаки. Они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме или в большой стеклянной банке. Ухаживать за ними очень легко.
Слайд 12
– Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы.
5. Физкультминутка.
6. Защита учебного проекта “Про кошек и собак”.
Сайт “ПРОЕКТ” (Приложение 3). Описание проекта. (Приложение 4)
7. Закрепление.
Выполнение задания 1 и 2 в тетради “Проверим себя” (с. 15)