Начальная школа
-
Тема урока: "Синонимы и антонимы, их употребление в речи". 2-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о синонимах и антонимах, уметь распознавать и применять синонимы и антонимы в текстах, используя при необходимости словари.
-
Тема урока: "Синонимы" 2014
Тема «Синонимы» трудна для понимания детьми. В доступной форме объясняется понятие "синонимы", дети совершают путешествие по острову «Синонимы», выполняют практические упражнения, закрепляя умения видеть, находить и подбирать синонимы, отрабатывая эти умения в несуществующих словах из лингвистических сказок Л.С. Петрушевской, активизируется и развивается речь и мышление учащихся.
-
Тема урока: "Сказка "Два Мороза" 2014
Урок обучает грамотному сознательному чтению, умению отвечать на поставленные вопросы. Развивается устная речь учащихся, умение излагать последовательность событий в тексте, умение определять жанр произведения, давать характеристику героям сказки.
-
Тема урока: "Сказки Г.-Х. Андерсена" 2012
Цель урока: расширять представление учащихся о сказках Андерсена, учить выделять выразительные средства в произведении. Воспитывать у детей любовь к книге, чтению; расширять читательский кругозор; формировать осознанную систему представлений об окружающих людях, о себе, нравственно-этических нормах. Материал может использоваться во внеклассной работе.
-
Тема урока: "Склонение имен существительных" 2013
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" сопровождается презентацией, применяются интерактивная доска, нетбуки для каждого ученика. В конце урока ученики решают на компьютере тест.
-
Тема урока: "Склонение имен существительных". 4-й класс 2013
В ходе урока дети учатся склонять имена существительные в единственном числе, знакомятся с приемами распознавания падежей.
-
Тема урока: "Скорость движения" 2014
Согласно программе по математике, первый урок в разделе «Движение» – урок открытия нового знания. При планировании урока особое внимание уделялось логической связи между его этапами. Цель урока: ввести понятие "скорость" как новую величину, развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, работать в группе.
-
Тема урока: "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 2007
Урок русского языка на формирование умения подбирать проверочные слова, проверять и правильно писать слова с парными согласными в корне. На уроке дети учатся сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах.
-
Тема урока: "Слова с сочетаниями жи - ши. Разнообразные упражнения, способствующие лучшему усвоению правил". Русский язык. 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе формирует навыки правописания слов с сочетаниями жи - ши, учит составлять из слов предложения и небольшой текст по рисункам и опорным схемам.
-
Тема урока: "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?" 2012
Урок способствует формированию умения распознавать слова, обозначающие предметы, и классифицировать существительные по разным признакам: односложные – многосложные, одушевленные – неодушевлённые.
-
Тема урока: "Слова, противоположные по значению (антонимы)". 2-й класс 2020
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» (К.Г.Паустовский)
-
Тема урока: "Словари" 2019
Планомерное и целенаправленное использование сведений о словах и их связь с историей возникновения словарей, литературой в обучении русскому языку позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более содержательным и интересным, а также повысить его развивающую функцию. Урок способствует не только укреплению познавательных интересов к русскому языку, но и к углублению понимания изучаемого материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры.
-
Тема урока: "Слово в слове". 1-й класс (1–4) 2007
Методика, применяемая на данном уроке, будет способствовать совершенствованию навыка чтения, развитию умений наблюдать за отдельными словами и словами в предложении, развитие речи, памяти, внимания у младших школьников.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала" 2009
Цели: совершенствовать знания состава чисел в пределах 10; формировать умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, интерес к уроку математики; воспитывать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание в случаях вида … + 1, … – 1. Письмо цифры 1" 2007
Обобщать и закреплять знания детей, полученные ими при изучении темы "Нумерация чисел первого десятка"; познакомить с терминами "сложение", "вычитание"; учить писать цифру 1. Развивать логическое мышление; воспитывать уважение друг другу.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик" 2012
На уроке учащиеся учатся структурировать знания, осознанно и произвольно строить фразы, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексию способов и условий действия.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2012
Цель урока: закрепить способы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать внимание, память; воспитывать коллективизм.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2010
На этом уроке использованы элементы укрупнения дидактических единиц академика П.М. Эрдниева. На уроке необходимо закрепить навыки письма и чтения трехзначных чисел, проверить вычислительные навыки в пределах 100, умение читать, записывать и сравнивать числа, развивать умение решать задачи и преобразовывать их в обратные.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (устные вычисления)" 2014
Урок закрепляет знания сложения и вычитания в пределах 100.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (урок-закрепление) 2007
Центральной в курсе 2-го класса является тема "Сложение и вычитание в пределах 100". Одна из основных задач её – основательное, доведённое до автоматизма усвоение детьми таблицы сложения и вычитания. После усвоения нумерации в пределах 100 дети знакомятся с приёмами устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Урок-закрепление по данной теме я провожу в виде путешествия на морское дно. В игровой форме дети повторяют устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Также идёт расширение кругозора учащихся. Они, выполняя математические задания, знакомятся с жизнью подводных жителей. На протяжении всего урока я даю задания на развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления. Использование таких заданий приводит к повышению интереса у учащихся к такому сложному предмету, как математика. Дети с лёгкостью выполняют даже сложные задания. Данный урок носит и большое воспитательное значение, воспитывает бережное отношение к окружающей природе, любовь к Родине.
-
Тема урока: "Согласная буква З как знак для звуков [ з] – [ з’]" 2007
В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова начиная с 1-го класса у учащихся формируется учебная самостоятельность через "задания-ловушки" – задачи, не имеющие решения, и задачи с недостающими данными. Создаются такие учебные ситуации, где нет готовых способов действия, где ученики должны не копировать образцы учителя, а искать свои собственные способы работы. Так у шестилеток появляется привычка проверять и не принимать все сказанное на веру.
-
Тема урока: "Согласные звки [в], [в']. Буквы "Вв"" 2012
В ходе урока дети знакомятся с согласными звуками [в], [в’] и буквой «в»; уточняют понятие «слог», узнают о слогообразующей роли гласных; учатся делить слова на слоги; повторяют правописание имен, отчеств и фамилий людей, кличек животных.
-
Тема урока: "Согласные звуки [н] [н']. Буквы Н, н 2008
Урок познакомит учащихся со звуками [н], [ н']. Буквами "Н", "н", углубит знания детей об истории Руси, познакомит с понятием "былина", поспособствует воспитанию у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине.
-
Тема урока: "Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н" 2013
Урок формирует знания учащихся о твердом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н»; развивает умение читать слоги, слова, предложения, навыки фонематического анализа слов, внимания, логического мышления, умения обобщать.
-
Тема урока: "Согласный звук [ж], буква Ж, ж" 2009
Данный урок проводится с целью познакомить со звуком [ж], учить акцентированному произнесению этого звука на основе одноуровневых моделей слов, обеспечить условия для определения функции буквы Ж, ж; упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов, работать над развитием фонематического слуха и культуры звукопроизношения, воспитывать культуру учебного труда. Для того чтобы сделать урок ярче, используется медиапрезентация.
-
Тема урока: "Согласный звук Р". 2-й класс 2012
Урок направлен на выработку у детей навыка написания слов с буквой Р после четкого произнесения слова и определения наличия данного звука в этом слове. В уроке задействованы дети каждого уровня, т.к. задания подобраны разноуровневые. Создание цветка мотивирует детей на выполнение всех заданий. На уроке закрепляются общеучебные умения и вырабатываются специальные: четко произносить слова со звуками [р], [р], а услышав их в данном слове, писать букву Р.
-
Тема урока: "Создание проекта по спасению Земли" 2007
Целью урока является демонстрация учащимся глобальности экологической катастрофы на планете Земля и создание проекта по спасению планеты.
-
Тема урока: "Создание условий для социальной адаптации, психологического и личностного развития будущих первоклассников" 2009
В статье даны рекомендации по подготовке ребенка к школе.
-
Тема урока: "Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных" 2012
Урок способствует развитию у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с безударными гласными, парными согласными и непроизносимыми согласными; формирует умение объяснять написание слов; учит строить грамотные предложения, слышать и слушать. Развиваются коммуникативные способности учащихся, способствующие развитию их речи.
-
Тема урока: "Состав слова" 2014
Второй урок по теме "Состав слова", на ее изучение отводится 4 часа. В ходе урока учащиеся выполняют разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; объясняют значения слов с разными приставками; находят и подбирают родственные слова.