Цели:
- закреплять знания названий компонентов и результата умножения;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать умение решать задачи, навык устного счёта, внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: математическая шифровка, название компонентов умножения, печатная тетрадь, ромашка для устного счёта, счётные палочки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
2. Сообщение темы и целей урока
Запись числа и классной работы.
– На доске не записана тема урока.
Чтоб тему урока узнать,
Надо вычислить и расшифровать.
Тему мы сможем расшифровать,
Если будем верно считать.
Математическая шифровка
З – 9 + 5 14 8 40 50 78 89 12 78 20 6 78
А – 11 – 3 з а к р е п л е н и е
К – 39 + 1
Е – 78 + 0
П – 90 – 1
Л – 8 + 4
Р – 80 – 30
И – 11 – 5
Н – 28 – 8
Урок «Закрепление»
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
– Это значит, что мы будем на уроке закреплять название компонентов действия умножения, умение решать задачи, быстро и точно вычислять.
3. Устный счёт
Индивидуальная работа
1. В тетради на печатной основе:
А) с.42, №23
Б) с.42, №24
В) с.43, №26
Г) с.43, №27
На доске (два ученика решают – двое проверяют)
27 + 35 – 48 (64 – 29) + (60 – 28)
65 – 47 + 34 (69 – 24 ) + ( 68 –20)
2. Игра «Ромашка»
10 16 29 27 14 78
54 + 5 41 9 – 8 13
19 62 8 93 50 46
Решение задач.
1. У Ани 15 открыток, а у Лены на 9 открыток больше. Сколько открыток у Лены? 15 + 9 = 24
2. От верёвки отрезали 31 см, а потом ещё 28 см. На сколько сантиметров верёвка стала короче? 31 + 28 = 59см
4. Проверка домашнего задания
Самоконтроль на листочках.
№6. №7.
54 5
84 19
98 60
31 32
55 69
Задача на смекалку. с. 46
6 х 2 = 12, у лошади 4 ноги, 12 – 4 = на 8 лапок
– Повторим названия компонентов действия умножения.
5. Закрепление пройденного материала
Работа по учебнику с. 47, №1 (устно)
№2.
– Найдите значение вторых выражений, используя значение первого:
9 х 2 =18
9 х 3 =
– Прочитайте первое выражение. (По 9 взять 2
раза, получится 18)
– Прочитайте второе выражение. (По 9 взять 3
раза)
– На сколько девяток во втором выражении больше,
чем в первом? (На одну)
– Как найти значение второго выражения,
используя значение первого? (18 + 9 = 27)
– Выполните второй и третий столбики
самостоятельно. Проверка ответов.
6. Физкультминутка
Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаём.
И налево, и направо,
И, конечно же, кругом.
Это левая рука,
Это правая рука.
Ох, наука нелегка!
Это левая нога,
Это правая нога.
Ох, наука нелегка!
7. Решение задач
№3, с.47
– Составьте задачу по её решению.
– А сейчас решим такую задачу.
У гремучей змеи на хвосте 8 погремков. Сколько
погремков у 3 гремучих змей?
– Сделайте рисунок к задаче. Сколько погремков у
одной змеи? (8)
– А сколько змей? (3)
– Нарисуйте схематически.
Решение самостоятельно, ответ озвучивается.
8. Игра «Угадай-ка»
– Я задумала 2 числа из этого круга, сложила их и
получила 20. Какие числа я задумала? (11 и 9, 12 и
8, 13 и 7, 14 и 6, 15 и 5, …)
– Я задумала 3 числа, сложила их и получила 20.
Какие числа я задумала? (8, 7, и 5; 6, 5и 9; 4, 9, 8 и 3…)
– Из числа 20 я вычла одно из чисел, которые стоят
в кругу и получила 12. Какое число я вычла? (8)
– А кто хочет сейчас побыть учителем и задать
классу подобные примеры?
12
11 1
10
2
9
3
8
4
7
5
6
9. Геометрический материал
С.47, №5
– Начерти данную ломаную.
10. Игра с палочками
Возьмите 5 палочек и выложите флажок. Переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.
11. Домашнее задание: с. 47, №7, головоломка.
12. Релаксация
– Отметьте своё настроение. Довольны ли вы своей работой на уроке?
13. Итог урока
– Как называются компоненты при умножении?
– Как называется результат умножения?
– Чему учились на уроке?
– Какое задание вам сегодня понравилось больше
всего?