Цели:
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Развивать умение решать задачи изученных видов;
- Развивать навыки устного счета, умение рассуждать;
- Прививать любовь к математике.
Оборудование: Иллюстрации Деда Мороза, Снегурочки, карточки-перфокарты, сигнальные карточки, конверт с уравнениями, индивидуальные карточки с задачами.
Ход урока
1. Сообщение темы и целей урока
- Веселый прозвенел звонок,
- Мы начинаем наш урок.
- Продолжить учиться задачи, уравнения решать,
- Примеры стараться быстро считать.
2. Актуализация знаний детей
- Чтоб работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка.
- Решив карточку, вы узнаете, кого не пускает к нам на урок Баба-Яга.
- Для того чтобы открыть ворота снежной крепости, вы должны разгадать код карточки.
Е 4 * 8 |
|||||||||
Н 7 * 8 |
|||||||||
С 48 : 6 |
|||||||||
Г 72 : 9 |
|||||||||
О 5 * 6 |
|||||||||
Р 36 : 6 |
|||||||||
У 36 : 9 |
|||||||||
Ч 49 : 7 |
|||||||||
К 6 * 7 |
|||||||||
А 4 * 3 |
|||||||||
8,56,32,8,4,6,30,7,42,12. |
|||||||||
С |
н |
е |
г |
у |
р |
о |
ч |
к |
а |
- Дети, что помогло решить карточку? (Знание таблицы)
- Двое учеников решают выражения на доске.
8 см 4 мм = ... мм |
(72-56) : 4 = |
(Работу проверяют с помощью сигнальных карточек.)
3. Математическая перекличка
- Вспомним математические правила и утверждения.
- Я начинаю, а вы продолжаете...
(Ученики показывают ответы с помощью карточек с числами.)
- Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получится... (уменьшаемое)
- Прямая, у которой есть начало и конец называется... (отрезок)
- Если длину умножить на ширину, то получим... (площадь)
- Если два числа разделили, то в ответе получили... (частное)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны…(квадрат)
- В выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие ...(в скобках)
- Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим... (другое слагаемое)
Эти математические утверждения нам пригодятся на уроке.
Задача 1. Длина детской площадки 8 м, а ширина 9 м, Дед Мороз засыпал снегом. Вычислите площадь, засыпанную снегом. (8*9 = 72м2)
Задача 2. Дед Мороз приготовил 50 подарков по 5 кг каждый. Сколько детей получат подарки? (50 : 5=10 д.)
Задача 3. Ученики одного класса слепили 16 снежков, а другого - 14 снежков. Сколько всего снежков слепили ученики двух классов? (16+14=30 с.)
Задача 4. Снегурочка связала 10 пар варежек. Сколько варежек связала снегурочка? (10*2=20 в.) Как вы догадались?
Молодцы ребята! Теперь все в полном порядке, можно и Бабу-Ягу простить и на урок пригласить.
Задача 5. Дед Мороз за 5 часов намел сугробы высотой 50см. За сколько часов он наметет сугробы высотой 90 см?
1) 50 : 5 = 10 (см) – за один час.
2) 90 : 10 = 9 (ч.)
Ответ: за 9 часов он наметет сугробы высотой 90 см.
Физкультминутка
Солнце землю греет слабо
(руки вверх, вниз)
По ночам трещит мороз
(руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос
(дети показывают на нос)
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда
(прыжки на месте)
Вьюга злиться, Снег кружится
(дети кружатся)
Залетает все кругом
Белоснежным серебром
(движение руками)
- Наши ребята тоже любят зимние забавы: и в снежки поиграть, и на санках и на лыжах покататься, да и в математике они сильны: помогли Деду Морозу задачи решить.
Снегурочка задает свое задание.
1. Решить уравнения:
(Три ученика решают уравнение у доски, а ребята за партами выбирают одно уравнение по душе.)
7 * х = 63 |
х - 15 = 70 |
40 + х = 65 |
Работа проверяется с помощью сигнальных карточек.
4. Самостоятельная работа от Бабы-Яги
Примеры для самостоятельной работы даны на распечатке:
35 + 15 : 5 + 2 |
42 : 6 * 7 |
63 : 7 * 5 |
- Решив примеры, узнаете, что нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться.
- Послушайте ее загадку:
В лес со мной соберешься,
С пути не собьешься.
На доску вывешивается таблица с ответами и буквами:
40 | 12 | 49 | 64 | 45 | 54 |
о | к | п | с | м | а |
- Ответы расположите в порядке возрастания.
- Что значит в порядке возрастания?
к | о | м | п | а | с |
12 | 40 | 45 | 49 | 54 | 64 |
- И еще одна задачка на логику.
К Новому Году зажгли 6 свечей. 1 свеча погасла. Сколько свечей осталось? (1 свеча)
5. Итоги урока
- Мы и не заметили, что наш урок математики незаметно подошел к концу.
- Что больше всего понравилось вам на уроке? (Решать примеры, задачи, уравнения, расшифровывать слова.)
- Вы все прекрасно работали и по полному праву заслужили подарки и «пятерки» от Деда Мороза и Снегурочки!!!
- Молодцы!!!
- На этом наш урок заканчивается, а вы, я надеюсь, его надолго запомните!!!