Цели:
- Познакомить учащихся с новой единицей измерения времени.
- Учиться читать и записывать числа римскими цифрами.
- Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
Ход урока
1. Организационная часть:
Поздоровались с гостями.
Формирование психологического настроя учащихся:
а) слушание музыки;
б) чтение учителем стихотворения:
«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.»
– Я думаю, что мы все с хорошим настроением продолжим наш урок. Желаю всем на уроке быть активными.
2. Основная часть:
1) Актуализация знаний.
Устный счёт. «Зарядка для ума» по вариантам.
1 вариант |
2 вариант |
|
96:16 |
72:18 |
|
13*6 |
12*7 |
|
66:66 |
99:99 |
|
28+56 |
57+26 |
|
70-47 |
80-54 |
|
600:30 |
400:20 |
|
810:90 |
320:80 * |
|
2 суток =...ч |
3 суток=...ч |
|
5 дм 8см =...см |
9 мзсм – ...см |
|
2 т500 кг =...кг |
5 ц =...кг |
|
5 мин 6 с =...с |
2 нед. 2 дня =...дней |
Взаимопроверка . (Ученики обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга по ответам записанным на доске.) Поставили оценку за работу товарища.
2) Открытие «нового знания». Создание проблемной ситуации.
Задание № 1. Читают задание и выполняют по группам.
- 1-я гр. «Единицы времени».
- 2-я гр. «Единицы длины».
- 3-я гр. «Единицы объёма».
- 4-я гр. «Единицы массы».
- 5-я гр. «Единицы площади».
Проверка выполненного задания. Отчитываются командиры групп.
– Все ли меры времени записанные здесь вам знакомы? (Ответ учащихся.)
– Какой промежуток времени измеряется веками? (Ответ учащихся.)
– Сколько лет длится век? (Ответ учащихся.)
– Правильно. Молодцы!
Значит сегодня какая тема урока?
«Меры времени. Век»
Записали в тетрадь.
Век – 100 лет.
3) Первичное закрепление.
Задание № 2. (Раскрыли учебники.)
- 1-я гр.– выполняет под буквой а)
- 2-я гр.– б)
- 3-я гр.– в)
- 4-я гр.– г)
- 5-я гр.– д)
Ответы члена группы.
4) Фронтовая работа.
Задание № 3. (Чтение задания учеником.)
– В каком веке родился каждый из родственников мамы ? В каком году этого века?
– На сколько лет бабушка младше дедушки? Папа старше мамы? Мама старше своего брата?
– Ответ учащихся.
Физминутка.
5) Самостоятельная работа.
Напиши письмо о себе:
– В каком веке ты живёшь?
– В каком веке родился?
– В каком году ты родился? Дата твоего рождения.
– Ответы 2–3 учащихся.
6) Задание на смекалку,
№ 4 (устно.)
7) 3акрепление пройденного.
Решение задачи №5 (а)
а) Прочитайте задачу про себя;
б) Прочитайте вслух (1 ученик)
– О чём эта задача?
– Что известно? Что надо найти?
Совместное составление схемы.
Самостоятельное решение задачи.
Самопроверка по записи на доске. (Самооценка.)
8) Устный счёт.
Задание № 6. Решив примеры, мы расшифруем слово и узнаем, что подарили Анника, Мемо и Моана старейшине.
Решаем по группам.
- 1-я гр.– 1 пример;
- 2-я гр.-2 и 6 примеры;
- 3-я гр.– 3 и 7 примеры;
- 4-я гр.– 4 пример;
- 5-я гр. – 6 пример.
Слово Хронометр.
Объяснить значение слова.
Хронометр – астрономические или водные часы доказывающие точное время.
9) Установление межпредметной связи.
У всех на парте лента времени. Задание по группам.
- 1-я гр.– В каком году была социальная революция? Определить век и показать на ленте времени.
- 2-я гр.– в каком году была Куликовская битва? Указать век и показать на ленте.
- 3-я гр.– Год образования СССР. Указать век и показать на ленте.
- 4-я гр.– Крещение Руси. Указать век, год и показать на ленте. Молодцы! Видно, вы хорошо усвоили эту тему.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
– Напомните мне, над какой темой выработали? Единицы времени. Век. Век –100 лет.
– Как вы оцениваете свою работу на уроке?
– Вы поняли сегодняшнюю тему?
Домашнее задание: № 5 (б, в), № 7 (задание на смекалку).