Начальная школа
-
Тема урока "Вода в природе". 4-й класс 2013
Цели урока: дополнить представления детей о роли воды в природе; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе; коррекция звуков и произношения; воспитание любви и бережного отношения к природе, умения беречь её и охранять.
-
Тема урока "Воины Древней Руси" (Окружающий мир, 4-й класс. УМК "Начальная школа XXI века" под ред.Н.Ф. Виноградова) 2009
Материал по теме "Человек – защитник своего Отечества" на основе изучения истории очень важен для воспитания патриотических чувств, формирования у младших школьников умения оценивать поступки людей в прошлом с позиции базовых ценностей. Исторические факты, ярко преподнесенные, воздействуют на эмоциональную сферу учащихся.
-
Тема урока "Вспоминаем, повторяем". 1-й класс 2012
В ходе урока дети получают навык работы с числами от 0 до 10, учатся складывать и вычитать, а также повторяют состав числа 10.
-
Тема урока "Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина "Вот север тучи нагоняя…" 2009
Работа предназначена для учителей начальных классов, которые заинтересованы в развитии у учащихся творческого чтения, при котором достигается восприятие произведения «умом» и «сердцем», в превращении скучного для детей урока чтения в урок – общение, урок – искусство.
-
Тема урока "Вычитание суммы из числа". 1-й класс 2014
Цель урока – в увлекательной форме вывести правило, позволяющее вычитать сумму двух чисел из числа, развитие речи, коммуникативных умений, интереса к предмету.
-
Тема урока "Вычитание числа 0" 2013
Цель урока: научиться вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдёт с числом, если из него вычесть 0.
-
Тема урока "Гласные буквы Я, я" 2012
Задачи: познакомить учащихся с буквами Я, я; дать понятия о звуках, которые предает Я в начале слова, после гласных, в середине слова и на конце слов. Буква Я - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге слиянии; развивать фонематический слух, работать со звуками.
-
Тема урока "Государственный бюджет". 3-й класс 2013
Конспект урока по предмету Окружающий мир в 3-м классе с применением современных образовательных технологий. Цель урока: познакомить детей с понятиями бюджет, доход, расход, налоги; сформировать новые понятия бюджет, доход, расход, налоги; обучить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации; воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.
-
Тема урока "Грибы на кусочке хлеба". 2-й класс 2013
Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о свойствах и признаках грибов взаимосвязи живой и неживой природы; помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала.
-
Тема урока "Грибы" 2007
Урок знакомит учащихся 3-го класса с царством грибов, из каких частей состоят грибы, правила сбора грибов.
-
Тема урока "Деление вида 7:7, 7:1". 3-й класс 2013
Цели урока: продолжить формирование устных вычислительных навыков; повторить таблицу умножения; повторить правила нахождения площади и периметра прямоугольника; повторить решение уравнений; познакомить с алгоритмом решения примеров вида 7:7, 7:1.
-
Тема урока "Деление двузначных чисел. Решение задач". 3-й класс 2014
Закрепляются изученные случаи умножения и деления двузначных чисел; закрепляется умение решать уравнения, задачи на разностное сравнение. Одновременно расширяются знания детей о космосе, известных космонавтах, о первых животных – космонавтах.
-
Тема урока "Добро и зло" 2013
Презентация содержит материал на повторение ранее изученного материала (кроссворд) и слайды, предназначенные для актуализации знаний, изучения нового и первичного закрепления материала. В презентации используется дополнительный музыкальный файл – притча «Бабочка» в исполнении Светланы Копыловой.
-
Тема урока "Домашние животные. Изделие "Котенок" (УМК "Школа России"). 1-й класс 2013
В основу построения урока технологии положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. На уроке формируются регулятивные универсальные учебные действия.
-
Тема урока "Древний город и его жители" 2009
Урок формирует бережное отношение к наследию предков, умение видеть национальные особенности русского искусства. Закрепляет изученный ранее материал по темам "Русская деревянная архитектура" и "Русская каменная архитектура". Способствует освоению навыков коллективного построения композиции. Удовлетворяет потребности детей в эстетическом общении.
-
Тема урока "Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось". Книги В.Осеевой о детях 2009
На уроке применяются словесное рисование, "вживание" в определенную роль, прием театрализации; используется презентация "Дружба дружбе рознь...", которая является иллюстративным оснащением урока (электронный вариант прилагается). Использование стихов известных поэтов, пословиц способствует развитию речи учащихся, повышает интерес к уроку чтения.
-
Тема урока "Единицы измерения длины. Закрепление". 3-й класс 2013
Закрепить и углубить полученные знания о единицах длины, умение устанавливать взаимосвязи и соотношения между данными единицами; творчески подходить к решению задач на основе геометрического материала; развивать математическую речь, логическое мышление; воспитывать нравственно-эстетические принципы, любознательность, умение общаться.
-
Тема урока "Живая и неживая природа". 2-й класс 2014
Презентация предназначена для формирования основных понятий окружающего мира (природа, живая и неживая природа, растения, животные, человек). Может применяться как игровой момент на уроках повторения пройденного. В начале, с помощью опорных схем происходит восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Затем можно проводить фронтальную работу для обобщения и систематизации полученных знаний с использованием игр.
-
Тема урока "Животные и среда их обитания. Рыбы". 2-й класс 2013
Открытый урок во 2-м классе по УМК Л.В. Занкова проводится с целью расширить знания учащихся о классах рыб, о среде обитания рыб.
-
Тема урока "Жизнь древних славян" 2009
Главной целью образования автор статьи считает подготовку ученика как субъекта учебной деятельности, ориентируясь на принципы личностной ориентации. В каждом ребенке скрыт неизвестный потенциал, который учителю надо помочь раскрыть, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности.
-
Тема урока "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме" 2013
Тема урока дается в букварный период. Ученики сопоставляют букву «ю» с другими буквами, содержащими сходные элементы, учатся писать заглавную букву «Ю». Учащиеся знакомятся с правилом написания заглавной буквы в словах и предложениях. На уроке ведется работа по развитию речи, по развитию интереса к чтению.
-
Тема урока "Задачи на движение" 2009
Основной целью данного урока математики является закрепление основных принципов решения задач на движение.
-
Тема урока "Закрепление изученных орфограмм". 2-й класс 2012
Урок-сказка по русскому языку разработан с применением ИКТ. Целью урока является закрепление знаний учащихся о правописании проверяемых парных согласных, безударных гласных, гласных после шипящих, слов с мягким знаком. На уроке используется тестовый материал.
-
Тема урока "Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Закрепление" 2013
Автором разработан урок-обобщение по обучению грамоте для 1-го класса. Своим опытом хочется поделиться с коллегами.
-
Тема урока "Звуки [ф], [ф'], буква Ф, ф" 2011
В урок включен материал по расширению словарного запаса детей, развитию внимания и речи. Предлагается знакомство с новыми словами, подбор родственных слов, разных форм слова, синонимов. Урок содержит задания на сравнение, анализ, обобщение, классификацию понятий, занимательный, игровой материал. Есть упражнения, развивающие орфографическую зоркость.
-
Тема урока "Зимующие птицы" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с жизнью зимующих птиц. Раскрываются причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; формируется экологическая культура учащихся.
-
Тема урока "Знакомство с буквой "З, з". Звуковой анализ слов "зебра", "замок". Чтение слогов, слов, предложений. Чтение рассказа Г.Остера "Где лучше бояться?" хорошо читающими детьми" (УМК "Начальная школа XXI века", 1-й класс) 2009
На данном уроке автор стремился организовать учащимся условия для знакомства с согласной буквой "З, з", звуками [з], [з'], для звукового анализа слов "зебра", "замок", для чтения слогов, слов, предложений. Содействовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления, внимания.
-
Тема урока "Знакомство с буквой Б (б). Решение задач на умножение. Прописывание элементов письменных букв Б, Д" (УМК "Школа XXI в.") 2008
Урок усвоения новых знаний, включает в себя следующие задачи: образовательная: закрепление зрительного образа буквы Б, б; учить читать слоги и слова с буквой Б, б; решать задачи на умножение; развивающая: развитие личности школьника, творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитывающая: воспитывать любовь к животным.
-
Тема урока "Знакомство со звуками" 2008
Урок обучения грамоте формирует у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове; обеспечит практическое знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками без введения соответствующих терминов.
-
Тема урока "Изготовление панно к сказке Х.К. Андерсена "Дюймовочка" с использованием бумагопластики 2010
Автор развивает у учащихся личностную заинтересованность в изучении родного языка; умение применять полученные знания в различных речевых ситуациях. Воспитывает самостоятельность, умение оценивать свои достижения. Формирует чувство гордости и уважения к своему городу (краю).