Цель:
- познакомить с новой единицей длины – километр (км), дать представление об использовании новой единицы измерения на практике и о соотношении её с другими единицами длины;
- совершенствовать навык устного счета, умение логично анализировать задачу, решать ее;
- способствовать развитию умения правильно применять математические величины, уметь доказывать, аргументировать мнение.
Ход урока
Организационный момент:
Начинаем наш урок. Я очень надеюсь, что он пройдет интересно и увлекательно. Мы познакомимся с новой единицей длины.
Устный счет:
На любом уроке, в любом деле необходимо внимание, поэтому начнем с такого задания:
1) Я показываю 2 числа, если они на красном фоне, то вы их складываете, если на синем, то вычитаете, если на зеленом, то умножаете, на желтом – делите.
Обучающиеся показывают свои ответы на досках «пиши-стирай»
2) Запишите числа, которые не являются результатом табличного умножения(19,39,13)
Докажите, что остальные числа являются результатом умножения.
4, 12, 19, 24, 39, 25, 40, 15, 13, 28
3) Работа с интерактивной доской
Соедините стрелками равные единицы длины
Выберите только единицы длины.
Работа по теме урока:
Подготовительная работа
А сейчас помогите мне разобраться в ситуации: «В поселке решили отремонтировать дорогу. Рабочие стали измерять длину этой дороги. У одного получилось 1 км, а у другого 1000 м. Может быть такое? Ведь мы измеряли одно и то же расстояние?» (Дети высказывают мнения, на доске появляются карточки.)
Тема урока
В названии единицы длины «километр» часть слова «метр» уже знакомо, а «кило» –нет. Это взято из французского языка и означает «тысяча». Поэтому 1км=1000м (запись в тетрадь).
Работа с учебником
1. Чтение правила С.38 (учебник математики М.И. Моро, 4 класс)
2. №166, 167 – устно
Физкультминутка
Работа над пройденным материалом:
№171, С.39
Прочитайте условие задачи.
– Как движется транспорт?
На доске появляются карточки
Учащиеся выбирают нужную карточку.
– Сколько километров прошел 1 автобус? 2 автобус?
– Какое расстояние между остановками?
– Из чего оно состоит? (на закрытой доске открывается чертеж из учебника, а дети его дополняют)
-1 км – это сколько метров?
– Кто запишет решение задачи? (1чел. записывает решение задачи на доске)
– Как движутся автобусы на 2 чертеже?
– Расстояние между остановками изменится?
– А между автобусами?
– Дополним чертеж
– Запись решения на доске 2ученик.
– Сравним решение 1 и 2 задачи.
Самостоятельная работа.
№172 – решение примеров (проверка с сигналами через документ-камеру)
Подведение итогов урока:
– С какой новой единицей измерения длины мы познакомились?
– Что о ней узнали?
– Оценки за работу.
– Домашнее задание – С.39, №169, 170.