Начальная школа
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-го класса "Язык — самое удивительное, что есть на свете" 2010
Занятия выстроено таким образом, что обсуждаемые вопросы базируются на знаниях детей после периода обучения грамоте. Введены различные виды деятельности детей: отгадывание загадок, составление пословиц, участие в играх, обсуждение текстов, ответы на вопросы, рисунки на заданную тему. На этапах обсуждения реализована работа в парах и группах.
-
Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся 2–4-х классов по теме «Доброта» 2024
Цель занятия: дать понятие детям о незаменимом человеческом качестве – доброте, способствовать воспитанию милосердия, желанию помочь без ожидания благодарности.
-
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Защита денег от подделок" 2022
На занятии учащимся предлагается придумать правила, как отличить настоящие купюры от фальшивых, используя информацию, полученную от учителя, текста учебника и просмотра мультипликационного фильма «Смешарики. Уроки финансовой грамотности» серия «Фальшивый пиастр». В результате практической работы у обучающихся формируется умение безопасного поведения в сфере финансов. Практическая значимость данного занятия заключается в том что, данное занятие можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Азбука пешехода» 2023
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является в значительной степени актуальной и практически значимой. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Цель занятия: совершенствование и обобщение знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Прощение освобождает» 2024
Цель мероприятия: способствовать формированию у учащихся смысла понятия “прощение”, воспитывать понимание значение “умения прощать” и “быть прощённым”, развивать положительные эмоции, эмпатию, стремление делать добро себе и другим людям, способностью прощать.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме «В здоровом теле – здоровый дух!» 2021
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В практику школ внедряются здоровьесберегающие технологии, которые направлены на поддержание здоровья детей и стимулирующие их к ведению здорового образа жизни.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Наш город осаждённый!» 2021
Блокада Ленинграда – это неслыханное испытание человека на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить вообще невозможно, не пережив его…
-
Методическая разработка для начальной школы игры-эстафеты, посвященной Дню защитника Отечества, «Доставь секретный пакет» 2022
Во все времена настоящие мужчины защищали нашу страну от разных бед, строили города, прокладывали дорогу в космос. Во все времена мужчина должен быть сильным, смелым, умным, должен уметь постоять за себя и за своё Отечество, а главное он должен крепко любить свою семью, свою Родину. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит, и ребятам нашего класса. Как будущие защитники Отечества принимайте поздравления от девочек. Спортивный праздник направлен на воспитание чувства патриотизма, уважение к мужчине, как защитнику Отечества, сильному, смелому.
-
Методическая разработка для начальной школы по пожарной безопасности – игра по станциям «Готовность «01» 2022
Сценарий разработан для учеников начальной школы. В проведении игры предполагается участие учеников старшей школы. Один из старших учеников выступает в роли ведущего, команды переходят со станции на станцию. Несколько старших учеников являются ведущими на станциях.
-
Методическая разработка для проведения интегрированного урока литературного чтения и музыки (3-й класс) 2005
В статье представлена методическая разработка интегрированного урока литературного чтения и музыки для 3-го класса по теме “Осенняя природа в произведениях И.А. Бунина “Листопад” и П.И. Чайковского “Времена года””. Интеграция позволяет развивать умение сравнивать и соотносить поэтическое и музыкальное произведение по содержанию и выделять главное.
-
Методическая разработка для уроков риторики в начальной школе. Тип текста и речевой жанр. Корреляция понятий. 3-й класс 2019
Методическая разработка содержит комплекс заданий и упражнений, выполнение которых позволит сформировать умение определять тип текста на основе выявления существенных признаков текстов: описание, повествование, рассуждение. В ходе выполнения заданий ученики смогут сформировать компетенции в использовании текстов различного типа (повествование, описание, рассуждение) и их элементов в текстах различных речевых жанров. Разработка содержит схему корреляции понятий «Тип текста» и «Речевой жанр».
-
Методическая разработка для учителей по правовой культуре "Подростки и полиция". 4–5-й классы 2016
Методическая разработка по основам правовой культуры для начальных классов способствует формированию системы правовых знаний, правовой культуры у детей, навыков правомерного поведения; знакомит детей с юридическими документами, в которых закреплены права человека при его задержании сотрудниками правоохранительных органов, а также правила самого задержания несовершеннолетних.
-
Методическая разработка заданий для работы с обучающимися начальных классов на материалах с этнокультурным компонентом 2023
Данная методическая разработка представляет собой систему поэтапного формирования нравственных и патриотических чувств у младших школьников путем приобщения к чувашской культуре с использованием элементов фольклора. Методическая разработка подготовлена для внеклассных мероприятий этнокультурной направленности в течение учебного года. Цель разработки – познакомить юных школьников с народным творчеством Чувашии и сформировать у них чувство сопричастности к культуре малых народов нашей многонациональной Родины.
-
Методическая разработка занятия "Мое здоровье" 2011
Занятие разработано в интерактивной технологии, в которую входят следующие монотехнологии: технология деятельностного метода, проблемного обучения, исследовательского метода, игровая технология, используются мультимедийные средства коммуникации.
-
Методическая разработка занятия "Разнообразие плодов и семян. Способы их распространения" 2008
Данное занятие поможет ребятам познакомиться с разнообразием плодов и семян, способами их распространения. Изучение темы позволяет формировать навыки исследовательской деятельность, умения классифицировать, обобщать и делать выводы; прививать бережное отношение к природе, природному наследию нашего региона.
-
Методическая разработка занятия В ГПД. Тема: "Режимные занятия группы продленного дня" 2013
Цель занятия - организовать оздоровительную работу с детьми на свежем воздухе через подвижные игры; снять напряженность учебного дня; способствовать сплочению коллектива, развитию чувства товарищества, дружбы.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Сказка – ложь, да в ней намёк…" 2024
Цель урока: усвоение универсальных учебных действий: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями: знакомство с разными животными, различение диких и домашних животных, развитие умения характеризовать животных по внешним признакам, совершенствование выразительности речи, различение речи рассказчика и героев.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2-го класса. Тема: «Проект «Живой цветок народной мудрости» 2020
Цель: создать условия для повторения, обобщения и систематизации знаний о малых жанрах фольклора у обучающихся, развития у школьников интереса к чтению.
-
Методическая разработка занятия для подведения итогов по разделу "Углы" в программе "Изонить" 2010
Данная методическая разработка хода занятия может применяться для подведения итогов по одному из разделов программы. Данная схема используется на занятиях изонитью, кружевоплетения и бисероплетения.
-
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» 2023
Цель занятия: создать условия для усвоения общечеловеческих ценностей: доброты, милосердия, отзывчивости. Данное занятие предназначено для обучающихся первых классов в рамках учебного курса «Азбука нравственности». Будет полезно для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования.
-
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности З.Серебрякова "За завтраком (за обедом)". 2-й класс 2018
Цель занятия: формирование эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины.
-
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности. Деловая игра "В мире профессий" 2021
Цель мероприятия: познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий; корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности; формировать интерес к профессиям.
-
Методическая разработка занятия по теме: "Игрушка-сувенир. Заяц " 2010
Данная разработка предназначена для детей 7–12 лет. Пособие разработано как главный помощник в проведении занятия по теме «Игрушки-сувениры» с использованием современных технологий.
-
Методическая разработка игр для родительского собрания «Учимся понимать своих детей» 2023
Цель проведения родительского собрания: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей; гармонизация детско-родительских взаимоотношений.
-
Методическая разработка интегрированного урока «Пасха» по предметам: основы религиозных культур и светской этики и технология 2022
Цель урока: развитие интереса учащихся к традициям православной культуры через знакомство и расширение кругозора об истории возникновения, традициях и обрядах празднования Пасхи.
-
Методическая разработка интегрированного урока (литературное чтение, естествознание, изобразительное искусство), 2-й класс. Развивающая программа Л.В. Занкова 2008
Урок направлен на развитие разнообразных речевых умений школьников, связанных с процессами: восприятия художественных произведений (умений осмысленного слушания и чтения); их интерпретации (умений устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений); собственного творчества. Урок может быть использован в любой из действующих общеобразовательных программ.
-
Методическая разработка интегрированного урока (математика + правила дорожного движения) "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Правила движения для велосипедистов". 4-й класс 2017
Многие дети любят кататься на велосипедах, поэтому повторение правил дорожного движения, относящихся к велосипедистам, очень актуально. А интеграция правил дорожного движения с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (в данном случае - с математикой), способствует повышению познавательного интереса и эффективности усвоения.
-
Методическая разработка интегрированного урока (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Лесная зона". 3-й класс 2010
В основу предлагаемого методического материала заложена идея интеграции как альтернативной, нетрадиционной системы обучения. Интегрированное обучение окружающему миру и изобразительному искусству способствует рождению качественно новых знаний, стимулирует мотивацию, взаимообогащает предметы. Позволяет эффективно реализовать триединую дидактическую цель. Кроме того, интенсифицируя учебный процесс, интеграция способствует снятию перенапряжения, перегрузки учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
-
Методическая разработка интегрированного урока (окружающий мир + чтение) по теме "Культура поведения. Правила вежливости". 2-й класс 2016
Интегрированный урок способствует эмоциональному развитию личности ребенка, формирует высокий уровень творческого мышления. Дети осваивают правила вежливости, слушают собеседника, высказывают собственную точку зрения, повторяют вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба. Интеграция хорошо связывает все этапы комбинированной структуры урока, повышает его эффективность, поддерживает интерес к предмету.
-
Методическая разработка интегрированного урока в 3-м классе по программе Л.В. Занкова. Предмет «Литературное чтение / развитие речи» 2006
Интеграция способствует активизации мыслительной, познавательной деятельности учащихся, расширению их знаний, более глубокому пониманию смысла художественного произведения, снятию напряжения, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Содержание урока, выбранные приемы и методы работы, организация учебной деятельности способствовали формированию целостного взгляда на понятие добра.