Тема урока "Культурные и дикорастущие растения". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • дать понятие о культурных и дикорастущих растениях;
  • назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих;
  • расширить кругозор учащихся о культурных и дикорастущих растениях;
  • развивать речь учащихся;
  • формировать познавательный интерес.

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради, картинки и фотографии с изображением растений, карточки для работы в парах, компьютер, экран, мультимедийный проектор, смайлики для рефлексии.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг.момент Установочная беседа. Дети делятся на две группы. Подготовка рабочего места
2. Постановка цели, актуализация знаний в начале урока Знакомство учащихся с целью урока.

Учитель предлагает задание “Третий лишний”: Берёза, крапива, кукуруза.

Дети определяют, какое растение лишнее и почему, обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься
3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Учитель предлагает найти в учебнике тему урока. Всем ученикам предлагается подумать над вопросом учителя: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений? Ученики высказывают своё мнение.

Читают и находят отличие в учебнике

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

5. Физминутка.

Работа в группах

1) Какие бывают растения?

Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями? (Слайд 2). Презентация

2) Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

Работа в группах. Наблюдение, сравнение.

 Ученики высказывают своё мнение.

Обсуждают в группах картинки. Ученики высказывают своё мнение и делают вывод.

Работа со слайдами.

Наблюдение, сравнение, вывод.

Сообщение – доклад Карцевой Яны “О культурных и дикорастущих растениях”.

Ученик сообщает о своём исследовании

6. Самостоятельная работа в тетрадях.

Взаимопроверка

Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной работы 1) Дети самостоятельно выполняют задание.

2) Взаимопроверка тетрадей.

Ученики обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и оценивают её, комментируя свой выбор

7. Использование сформированных умений и навыков Работа в парах Учитель предлагает ученикам игру “Найди пару”:

1 - культурные,

2 - дикорастущие.

В парах выполняют задание, анализируя фотографии на карточках находят и обсуждают отличия.

Затем делают вывод

8. Динамическая пауза. Работа в группах Работа в группах по презентации.

- Для чего люди выращивают культурные растения?

 В группах выполняют задание, сообщают о своих наблюдениях, делают выводы: для чего человек выращиваются культурные растения?
9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

10. Работа с учебником

Работа в группах.

Учитель задаёт загадки о дикорастущих и культурных растениях.

1) У закутанных девиц
Волос ветер шевелит.

2) Это зелье ты не тронь:
Жжется больно,
Как огонь.

3) Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
Белые реснички.

4) Беленькие горошки
На зеленой ножке.

5) С неба
Солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые
Усачи.

Дети определяют и доказывают, к какому виду относится данное растение. Определяют, где используются эти растения.

1) Ответ: Кукуруза (культурное, используется в пищу)

2) Ответ: Крапива (дикорастущее, используется в пищу, медицинских целях)

3) Ответ: Ромашка (дикорастущее, медицинских целях)

4) Ответ: Ландыш (дикорастущее, в парфюмерии)

5) Ответ: Пшеница (культурное, используется в пищу)

Учащимся предлагается прочитать информацию по теме в учебнике. Вывод читается хором.

11. Домашнее задание Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально Подготовить сообщение о культурном или дикорастущем растениях , по желанию выполнить иллюстрации по этой теме.
12. Рефлексия деятельности Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке.

Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ученики дают оценку личного вклада в урок, с помощью смайликов.
13. Мотивация оценок Учитель предлагает каждому ученику поставить оценки самостоятельно.

Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные учениками.

Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.