Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Электричество в доме" 2012
Урок учит детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни, реагировать на факторы риска, формирует уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью. Учащиеся знакомятся с понятием «безопасность», учатся предвидеть опасность.
-
Урок окружающего мира по теме "Этажи пищеварительной системы" 2013
Представленные в приложении к уроку эталоны ‒ часть курса «Мир деятель. ности», автора Л.Г. Петерсон. Эталоны представляют собой «свод правил для ученика», используются на уроках.
-
Урок окружающего мира по теме "Я знаю край родной" 2013
Этот урок окружающего мира проводится в 4-м классе, как обобщающий по теме "Край родной - часть большой страны". ("Мир вокруг нас" А.А. Плешаков, "Школа России") Направлен на развитие интереса обучающихся к родному краю, помогает раскрыть и систематизировать знания о рельефе, полезных ископаемых, а так же отображает огромный вклад Кузбасса в развитие различных промышленных отраслей страны.
-
Урок окружающего мира по теме "Я знаю свой край" 2009
Урок проводится в 4-м классе. Большое место занимает национально-региональный компонент. К уроку сделана выставка работ учащихся, презентация, использованы пейзажи гор, растений. Урок начинается с национальной мелодии, под неё же выполняется физминутка. Весь урок построен на предварительной самостоятельной работе учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Я и мои друзья". 2-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с понятием "дружба", "друзья". Обобщает правила общения, развивает речевые умения.
-
Урок окружающего мира по теме "Ягодные кустарники. Ядовитые, лекарственные растения" 2009
Данный урок включен в раздел «Разнообразие и красота растений». Конспект урока разработан с применением слайдовых презентаций, что позволяет активизировать деятельность учащихся и удерживать внимание на протяжении всего урока. В ходе урока развиваются умения работать с тестом, самостоятельная исследовательская деятельность, в ходе которой дети учатся анализировать, делать выводы и обобщать.
-
Урок окружающего мира по теме «В центре Европы». 3-й класс 2014
Урок знакомит с главными странами центра Европы, столицами, достопримечательностями, особенностями и удивительными сюрпризами. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира по теме «Вселенная». 3-й класс 2015
Раскрывается значение понятия «вселенная». Учащиеся знакомятся с Солнечной системой, ее строением, особенностями планет, входящими в нее.
-
Урок окружающего мира по теме «Где зимуют птицы?» 1-й класс 2015
Урок по УМК «Школа России» расширяет представления о зимующих и перелетных птицах, уточняет знания о значении природных условий для жизни птиц.
-
Урок окружающего мира по теме «Грибы». 2-й вспомогательный класс 2015
Учащиеся знакомятся со строением грибов: описываются, сравниваются различные грибы. Изучается использование грибов человеком и животными. Выполняются коррекционно-развивающие упражнения на развитие мыслительной активности и долговременной памяти.
-
Урок окружающего мира по теме «Древнерусская культура». 3-й класс (система Л.В. Занкова) 2014
Урок знакомит с дневнерусской культурой. Учащиеся знакомятся с основными понятиями культуры: "зодчество", "прикладное исскуство", "народное творчество". Раскрываются особенности древнерусской культуры – материальная и духовная.
-
Урок окружающего мира по теме «Животноводство» 2015
На уроке дети знакомятся с отраслью экономики – животноводство. Они осознают, что постоянно растущие потребности населения нашей страны в продуктах питания, а легкой и пищевой промышленности – в сырье, могут быть удовлетворены лишь при всестороннем развитии сельского хозяйства, в том числе такой его отрасли, как животноводство.
-
Урок окружающего мира по теме «Животные – часть природы. Роль животных в природе» 2015
В ходе работы по теме урока выявляется взаимосвязь между животными и другими организмами.
-
Урок окружающего мира по теме «Животные и растения болот». 2-й класс 2015
В основе урока лежит деятельностный подход для достижения учащимися следующих результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в образовательной деятельности, умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли, способности адекватно оценивать правильность или ошибочность своих ответов, развитие способности обосновывать суждения. Созданная презентация к уроку способствует лучшему усвоению нового материала, а также его закрепления.
-
Урок окружающего мира по теме «Значение Солнца для жизни на Земле». 3-й класс 2020
Цель деятельности учителя: создать условия для выяснения вопроса о значении Солнца для жизни на Земле.
-
Урок окружающего мира по теме «Как удаляются ненужные вещества». 4-й класс 2015
Интерактивная доска предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе, развивает мотивацию. Особенно эффективна доска на уроках окружающего мира. Задания составлены по методическим рекомендациям к учебнику «Окружающий мир (Человек и природа) 4 класс», авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан.
-
Урок окружающего мира по теме «Крещение Руси» 2014
Урок окружающего мира формирует умения учащихся младших школьников работать с книгой и картой, определять ход и последовательность событий, связанных с крещением Руси, составлять план-конспект. Урок развивает навыки монолога, чувство патриотизма и уважения к прошлому своей родины.
-
Урок окружающего мира по теме «Кровь.Значение крови». 4-й класс 2015
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова предлагает разнообразные виды упражнений и заданий, различные методические приемы при работе в группах. Урок опирается на жизненный опыт детей, учтены межпредметные связи, повышается познавательная активность.
-
Урок окружающего мира по теме «Московская Русь» 2017
Задачи урока: формировать представление детей о становлении Москвы как столицы; расширить знания учащихся об истории основании Москвы; воспитание любви к своей стране, интерес к её истории, бережное отношение к историческим памятникам.
-
Урок окружающего мира по теме «На что похожа наша планета» 2017
Цель урока: познакомить с формой и движением Земли, с моделью земли – глобусом.
-
Урок окружающего мира по теме «Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству». 4-й класс 2018
Цели урока: познакомить с эпохой Новейшего времени; формирование коммуникативных умений (высказывать своё мнение, анализировать ответы товарищей, работать в паре); совершенствовать умение работать с картой; воспитание патриотических чувств, любви и сопричастности к планете Земля, толерантного отношения к окружающим.
-
Урок окружающего мира по теме «Обобщение по разделу "Природа"» 2013
На уроке обобщаются знания о живой и неживой природе, культурных и дикорастущих растениях, диких и домашних животных, факторах, угрожающих живой природе. Формируются важнейшие правила поведения детей в природе.. Проводится проверочная работа. Демонстрация видеосюжета знакомит с животными Саратовской области, занесенными в Красную Книгу.
-
Урок окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс 2015
Цель урока: дать представление об организме человека, его строении и функционировании.
-
Урок окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс 2024
Цель урока: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении организма человека.
-
Урок окружающего мира по теме «Осенняя экскурсия в парк». 1-й класс 2017
Экскурсия - один из видов занятий по ознакомлению с природой. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения,как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. Только на экскурсии дети признают и смотрят на природу как на друга, убеждаются в необходимости её активной защиты.
-
Урок окружающего мира по теме «Открытие невидимого мира». 4-й класс 2018
Задачи урока: сформировать у четвероклассников представления о том, как развивалась наука, как был изобретён первый микроскоп; познакомить детей с устройством микроскопа, видами микроскопов; развивать логическое мышления, воображение, восприятие, умение ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме «Охрана животных». 3-й класс 2015
Урок формирует представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных.
-
Урок окружающего мира по теме «Пернатые изобретатели». 3-й класс 2015
Шестой урок в разделе «Живые участники круговорота веществ», до этого дети познакомились с особенностями строения и образом жизни рыб, ракообразных, земноводных и пресмыкающихся. Ценность урока состоит в том, что дети самостоятельно изучают типы перьев, их строение, выявляют особенности перьевого покрова птиц.
-
Урок окружающего мира по теме «Петр I: царь и человек». 4-й класс 2019
Цели урока: вызвать интерес учащихся к историческому прошлому своей страны; систематизировать и углубить знания по теме; развивать познавательные способности и монологическую речь, умение работать с дополнительной литературой; воспитывать на примере жизнедеятельности Петра I любовь к Родине.
-
Урок окружающего мира по теме «Пищеварение. Путешествие бутерброда». 3-й класс 2015
Цель: знакомство с работой пищеварительной системы человека; воспитание культуры поведения во время еды. Задачи: сформировать представление о значении зубов для человека, познакомить с правилами ухода за ними; расширить знания детей о пище и значении её разнообразия.