Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме: "На заре человечества" 2007
Урок по окружающему миру, проведенный в 4-м классе по теме "На заре человечества", соответствует современным требованиям программы "Школа-2100" и смоделирован с учетом её содержания. Ведущая цель урока: рассмотрение развития древнего человека. Учащиеся на уроке прослеживают поэтапное развитие человека, его отношение к окружающему миру, обществу. Это урок изучения нового материала, поэтому он включает много новых терминов, заданий, которые носят практический характер и направлены на развитие познавательной активности детей, их психологических процессов.
-
Урок окружающего мира по теме: "Наша страна… Наше село…" 2009
Урок предназначен для учащихся 1-го класса по программе А.А. Плешакова "Окружающий мир". Цели урока: систематизировать знания детей о родной стране, о столице России - Москве, о своем селе; познакомить с символикой Российского государства.
-
Урок окружающего мира по теме: "Разнообразие природы нашей Родины". 4-й класс 2014
Урок окружающего мира в 4-м классе, создающий условия для обобщения и проверки знаний учащихся по разделу «Природа России», проведен с целью определения границ знания и незнания. Урок способствует формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».
-
Урок окружающего мира по теме: "Сезонные изменения в лесу" 2006
Основными методами обучения на уроке являлись интерактивные методы: взаимодействие учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа, группа - группа. Это позволило детям не только показать интеллектуальные знания и умения, но и проявить творческие способности (стихи собственного сочинения, подбор и подготовка банка данных к уроку по сезону года). Для создания творческого подъёма и эмоционального фона были подобраны задания с учётом всех модальностей, для того, чтобы каждый ребёнок смог проявить свой потенциал.
-
Урок окружающего мира по теме: "Смена времен года" 2005
Учебники-тетради по окружающему миру - составная часть комплекта учебников Образовательной системы "Школа-2100", представляющих собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й класс, созданных в рамках Образовательной программы "Школа-2100". Урок "Смена времён года" по учебнику-тетради для 2-го класса "Наша планета Земля" (авторы: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, Н.В. Иванова, А.С. Раутиан) - это урок совместного " открытия " знаний на основе деятельностного метода. Использованы формы: подводящий, побуждающий диалоги, исследование.
-
Урок окружающего мира по теме: "Страны мира" 2007
Данный урок занимает место в разделе "Путешествия". Я поставила задачу привлечь детей к изучению данного раздела, активизировать познавательный интерес и развивать самостоятельность. При подготовке к уроку были учтены образовательные стандарты, индивидуальные способности класса, возможности и силы каждого ребёнка. Урок построен с большей долей самостоятельности для учащихся при изучении нового материала.
-
Урок окружающего мира по теме: "Экосистема океана, моря" 2006
Основными задачами урока являются знакомство учащихся с целостной научной картиной жизни моря и формирование у детей оценочного, эмоционального отношения к миру, к его познанию. Предполагаемый ход урока по изучению экосистемы моря позволяет придать творческий исследовательский характер процессу изучения, помогает ученикам осмыслить их имеющийся опыт.
-
Урок окружающего мира по теме: Озера. Пруды. Озера России". 2-й класс. УМК "Гармония" 2009
Урок по предмету «Окружающий мир» проводится по образовательной системе «Гармония». На уроке используется различные формы работы с учащимися, даются разные виды заданий и деятельности, что позволяет развивать потенциал обучающихся, интерес к самостоятельному познанию мира. Ребята на практике применяют полученные знания.
-
Урок окружающего мира по УМК "Гармония" на тему "Зимняя пора в жизни животных" 2008
На уроке дети знакомились с жизнью животных зимой, выполняли задания различного характера. Часть заданий давалась для работы дома и носила поисковый характер. Данная работа способствовала усвоению различных видов деятельности и развитию навыков самостоятельного решения проблем. Учащимся предлагались различные проблемные ситуации. Использовались стихотворения, сценки, загадки, через которые школьники получают новые знания, закрепляют и обобщают имеющиеся. Они используются не как вспомогательное средство, а как предмет анализа, диалога, направленного на раскрытие их смыслового содержания. Исходя из этого, на уроке они выполняют воспитательные, развивающиеся и познавательные функции, придают уроку нетрадиционный характер, способствуют развитию гуманного, экологически целесообразного отношения к природе.
-
Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" 2008
Целью урока является повторение материала об известных детям группах животных, обогащение знаний учащихся сведениями о новых группах животных (земноводных и пресмыкающихся), а также обсуждение отличительных признаков животных разных групп.
-
Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Человек в ответе не только за тех, кого приручил" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с животными, занесёнными в Красную книгу, узнают интересные сведения о жизни многих животных. Учитель старается привить детям ответственное и бережное отношение к природе, животным своего края.
-
Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа". Практическая работа "Модель Солнечной системы". 4-й класс 2019
Цель урока: формирование представлений у учащихся о планетах Солнечной системы.
-
Урок окружающего мира по учебнику А.Плешакова "Окружающий мир", 3-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формирует представление о роли грибов в жизни леса, умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по учебнику А.Плешакова "Страна городов". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова «Зелёный дом» знакомит учащихся с древними городами Руси X-ХI вв. Киевом и Новгородом, их становлением, главными достопримечательностями. В ходе урока используется презентация по соответствующей теме, текст учебника.
-
Урок окружающего мира по учебнику О.Т. Поглазовой. 3-й класс 2011
Основное назначение урока – начало разговора о развитии растений. План урока составлен таким образом, чтобы в первой части урока учащиеся осознали, что растение – это живой организм, и доказали это.
-
Урок окружающего мира пол теме "Жизнь древних славян". 4-й класс 2016
Урок «Жизнь древних славян» является составной частью раздела «Страницы истории Отечества», изучаемого в 4-м классе. Изучая этот раздел, дети узнают о важных событиях истории России. На уроке «Жизнь древних славян» дети получают представление о расселении, о быте, о ремесле, о верованиях древних славян.
-
Урок окружающего мира про программе "Планета знаний" "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть". 2-й класс 2012
Урок окружающего мира по программе «Планета Знаний». 2 класс. На занятии раскрывается сущность понятий "доброта" и "вежливость", систематизируются правила вежливого поведения.
-
Урок окружающего мира с ИКТ по теме "В царстве грибов" 2012
Тема рассчитана на учащихся 3-го класса, учащихся по программе "Школа России". ИКТ дают учителю дополнительные возможности. Педагог может быстро проверить знания учащихся по изученным темам. Презентация и дополнительная литература на уроке расширяют кругозор учащихся и повышают у них интерес к изучению предмета.
-
Урок окружающего мира с ИКТ по теме "Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник". 4-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с Кабардино-Балкарским высокогорным заповедником, животным и растительным миром, особенностями климата. Урок изучает природу родного края, прививает бережное отношение к природе, сохранению природных богатств для будущих поколений.
-
Урок окружающего мира с ИКТ по теме "Леса умеренного пояса" 2013
Тема рассчитана на учащихся 2-го класса, учащихся по программе «Школа-2100» согласно ФГОС. ИКТ дают учителю дополнительные возможности. Презентации и задания проверяют знания учащихся по темам. Презентация и дополнительная литература на уроке расширяют кругозор учащихся и повышают интерес к изучению предмета.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ 2010
Урок в форме игры-путешествия является обобщающим при изучении раздела "ЧТО и КТО?". При изучении темы урока через презентацию учащиеся закрепляют и обобщают знания о разнообразии живых организмов в природе. Урок стимулирует у учащихся развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ 2010
Конспект урока поможет преподавателю познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей, а также повторить и оценить знания по ранее изученным темам, способствовать формированию у учащихся экологического сознания.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Акула — кровожадный царь или санитар океана?" 2008
Урок предназначен для проведения в начальной школе. Может быть проведен в разных классах (2–4) по темах "Природные зоны и пояса", "Животный мир" и другие в зависимости от программы. На уроке дети работают с различными источниками информации: мультфильмами, документальными фильмами, интерактивными энциклопедиями. В основе урока лежит метод критического мышления, на котором используются разные формы работы (групповая, парная). Урок также демонстрирует возможности использования ИКТ на уроках окружающего мира.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Как измеряют температуру? Что такое погода?" 2011
Разработка предметного урока, на котором дети практически знакомятся с правилами измерения и обозначения температуры, учатся определять и записывать температуру воздуха, воды, тела, знакомятся с понятиями и терминами термометр, температура, ветер, облачность, осадки, явления природы, погода, метеоролог, метеорология. На уроке использована презентация, которая усиливает обучающий эффект, увеличивает плотность урока и объём предъявляемой информации.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Как ухаживать за кошкой и собакой?" 2008
Данный урок окружающего мира - комбинированный урок с использованием ИКТ, который разработан для первого класса по общеобразовательной программе «Школа России». Он предназначен для учителей начальных классов. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Наша Родина - Россия". 1-й класс 2010
Урок проводится с целью расширить и конкретизировать представления о нашей Родине - России, её природе, городах, о своём городе как части большой страны; познакомить с государственной символикой: дать ученикам начальное представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг"; воспитывать чувство патриотизма, аккуратность.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Природные тела и явления". 2-й класс 2016
На уроке дети знакомятся с понятиями «природные тела» и «природные явления», учатся отличать природные тела и явления, работают в парах и группах, участвуют в проведении экспериментов.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Сезонные изменения в природной зоне леса" 2008
Урок является третьим в теме "Природная зона леса". На уроке дети выступают исследователями, вспоминают уже изученный материал, связанный с темой. На основе полученных теоретических знаний создают собственные мини-проекты.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ во 2-м классе 2010
На уроке учащиеся знакомятся с формами земной поверхности и типами водоемов, разгадывая загадки, заполняя кроссворд, отвечая на вопросы теста, работая на компьютере. Такая форма урока поможет лучшему усвоению нового материала.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ на тему "Откуда берутся шоколад, изюм, мед?". 1-й класс 2011
Цели урока: расширить знания о растениях используемых человеком; расширить знания учащихся о получении изюма, шоколада и меда. Принцип межпредметности позволяет согласовывать различные аспекты взаимоотношений с окружающей средой через пословицы, стихи, музыку, сказку.