Тема: | Н. Сладков “Бобровый пруд”. Один или много. |
Цель: | Познакомить с произведением, научить
распознавать слова, обозначающие один или много
предметов. Развивать умение работать с текстом, речь, орфографическую зоркость. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность. |
Тип урока: | Интегрированный. |
Оборудование: | Рисунок лесной полянки, бобр, картинки насекомых и слова для орфографической минутки, портрет Н. Сладкова |
Ход урока: |
|
1.Орг. момент: |
Сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. А на чем лучше отправиться, чтобы не помешать течению лесной жизни? (пешком) В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с жителями лесной поляны. – Послушайте стихотворение и скажите, к чему оно вас призывает?
– В природе нет ничего лишнего. Все нужно для полной гармонии и нуждается в бережном отношении к себе со стороны человека. |
2. Актуализация знаний: |
Мин. чистописания, число, классная работа. – Эта буква есть в словах: лес, сова, сорока (приложение1) Характеристика звука. – Посмотрите, каким пышным разноцветным ковром из цветов смотрится наша поляна. Душистые и яркие цветы зовут и манят пчел, шмелей, бабочек, жуков. Здесь мы и сделаем остановку. |
3. Сообщение темы: |
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Н. Сладкова “Бобровый пруд” и будем учиться определять слова, которые обозначают один или много предметов. |
4.Работа по теме: |
1) Орфографическая минутка: А вот и первые жители лесной поляны. Я вам загадаю загадки, а вы их должны отгадать, записать в тетрадь, поставить знак ударения. (приложение2)
А вот и муравейник, где он живет со своими друзьями. – Как вы думаете: муравей полезное насекомое? Рыжие лесные муравьи, которые сооружают муравейники,– полезные насекомые, они помогают нам сохранить леса. Только один муравейник уничтожает около 10 млн. вредных насекомых. А еще на муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов. Прилетевшая птица садиться на муравьиную кучу и те быстро “вычесывают” все, что скопилось под крыльями, и попутно опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой. Муравьев нужно беречь, охранять и не разорять муравейники. Муравьи помогают сохранить леса. (записать на доске и в тетрадях) |
5. Физминутка: |
– Какие слова обозначают один предмет и какие много? Правило стр 164.
– И снова в путь. Смотрите, кто там, на берегу ручья?
1) Чтение “Бобровый пруд”. Слово об авторе: Н.Сладков с детства привык вслушиваться и всматриваться в природу, научился видеть и понимать ее жизнь. Свои наблюдения за жизнью леса, за его обитателями, свою любовь к природе он передал в своих многочисленных произведениях. “ Всему свое время” “ Барсук и медведь” “ Лиса плясунья” 2) Словарные слова: Плотина– сооружение, преграждающее реку для подъема уровня воды. Осока – болотная трава, с узкими длинными листьями. Червячка заморить – поесть. 3) Чтение текста полностью. |
6. Закрепление знаний: |
Чтение текста учащимися по частям: – Почему скучно стало в лесу? Как бобр спас пруд? – Кто поселился в пруду? – Нужен ли был пруд лесным жителям? |
7. Гимнастика для глаз: |
1) Сомкните веки обоих глаз на
4-5 сек 6 раз; – Выписать слова, которые обозначают животных, птиц, насекомых. |
8. Проверка знаний учащихся: |
Работа по карточке. – Подчеркни слова, которые обозначают много предметов – самостоятельно. Бобр, лягушки, стрекозы, комары, выдра, раки, ласточки, рыбки, утки, черный аист. Проверка. |
9. Дом. задание. |
Читать Н. Сладков “Бобровый пруд”, пересказ. |
10. Итог урока: |
Что узнали на уроке? Видите, сколько
тайн на одной полянке, здесь – своя жизнь со
своими заботами. Находясь, на лесной полянке,
постарайтесь быть более осторожными и
внимательными. Рекомендовать книги о животных. Выставка книг. |
Тема урока "Н. Сладков "Бобровый пруд"
- Бахтигариева Наталья Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа