Тема урока "Какой бывает транспорт?" 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: урок “открытия” нового знания.

Цель урока: создать условия для формирования у детей представления о видах транспорта и его назначении.

Задачи.

Предметные: расширить и систематизировать знания учащихся о видах транспортных средств и их назначении, использовании человеком; познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека; учить пользоваться телефонами экстренного вызова; совершенствовать умение детей работать самостоятельно, в парах и коллективно.

Метапредметные: активизировать познавательный интерес детей, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Развивать информационную компетентность. Продолжить формировать умения соблюдать правила уличного движения и правила поведения пассажиров; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес.

Коммуникативные: воспитывать в себе умение оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников; способствовать развитию познавательного интереса к данной теме; владеть навыками совместной деятельности, соблюдать нормы поведения в транспорте.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать транспортные средства по их видам и назначению, дети запомнят номера телефонов экстренных служб; запомнят правила поведения в различных видах транспорта и на дороге; узнают историю автомобиля.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация PowerPoint; выставка транспортных средств; заголовки к музейным витринам; номера телефонов экстренных служб; кроссворд, загадки.

Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. этап Учитель: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста! Какие вы все красивые! Мы вас очень долго ждали. Проходите, пожалуйста, садитесь на стульчики!

Давайте ещё раз поприветствуем друг друга! Посмотрите на соседа и подарите ему свою улыбку. Молодцы!

Я теперь с хорошим настроением я рада всех приветствовать в нашем красивом музее, по которому мы совершим экскурсию, а я буду вашим экскурсоводом.

Дети входят в кабинет.

Дети садятся на стулья в центре кабинета

Ребята друг на друга смотрят и улыбаются друг другу.

2. Актуализация знаний.

Словарная работа

Учитель: Ребята, поднимите руки, кто из вас уже бывал в музее? А что такое музей? (Ответы детей). Кого называют экскурсоводом?

(Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, хранением и выставкой предметов, а также музеем называется здание, в котором эти предметы хранятся;

Экскурсия – это коллективное посещение музея. Или какой-то выставки;

Экскурсовод – это тот, кто руководит экскурсией, показывает посетителям предметы, которые выставлены в музее.

Дети отвечают на вопросы учителя (кто был в музее? Что такое музей? Кто такой экскурсовод?)
3. Самоопре-
деление к деятельности:
Ребята, а сейчас, чтобы узнать тему нашей экскурсии давайте отгадаем загадки. (Я загадываю загадки о транспорте).

1. Быстро он по рельсам мчит
И колесами стучит.
Не газует, не дымит,
Просто весело звенит.
Ездит в нем и стар, и млад
На работу, в детский сад.
Остановка. Не зевай,
Поскорей садись в ...
(Трамвай)

2. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

3. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

4. Для этого коня еда
Бензин, масло и вода
На лугу он не пасется
По дороге он несётся. (Машина)

5. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

6. Я зашёл в зелёный дом
Больше суток пробыл в нём
Оказался этот дам
В дальнем городе другом. (Поезд)

7. Летит птица-небылица
А внутри народ сидит
Меж собою говорит. (Самолёт)

8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)

9. Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)

Посмотрите внимательно на экран (кроссворд).

Какое слово высветилось красным огоньком?

Тогда скажите, пожалуйста, как вы думаете, какова же будет тема нашей с вами экскурсии?

А что мы с вами узнаем нового и интересного? Какие задачи перед собой поставим? (Ответы детей)

(Дети отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети отвечают на вопросы учителя)

 

 

 

 

 

(Мы узнаем, какие бывает виды транспорта, для чего нужны автомобили, узнаем правила поведения в транспорте, познакомимся с историей автомобиля)

4. Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

Словарная работа

Молодцы! А вы знаете, когда появился первый автомобиль? А как он выглядел?

А давайте я вам расскажу и покажу!

(Я рассказываю историю автомобилей). История современного автомобиля началась120 лет назад. Самый первый автомобиль в мире был с паровым двигателем. Конечно, он мало напоминает современный автомобиль. У него впереди был огромный паровой котёл, этот автомобиль был неудобным и даже пугал многих людей своим шумом, дымом и пылью. Огромный шаг в истории развития автомобилей был сделан с изобретением двигателя внутреннего сгорания, работавшего на бензине. В Германии Карл Бенц сконструировал свою первую трёхколёсную “повозку с бензиновым двигателем. А три года спустя Бенц выпустил первые четырёхколёсные автомобили.

В 1908 году появился и первый русский автомобиль, который уже очень сильно напоминал вид автомобилей середины 20 века. Теперь такие старинные машины мы можем увидеть в музеях или в старых фильмах.

Об автомобилях в истории известно очень много интересных фактов:

Первым автомобилям запрещалось двигаться со скоростьюбольше 3-х км в час. Впереди такой машины шёл человек с флажком и предупреждал, что ехала машина. А ещё в мире есть автомобиль, у которого 26 колёс и в нём есть место для маленького бассейна.

Ребята, шли годы, автомобили менялись: росла скорость, мощность, менялся внешний вид и машина из неуклюжего экипажа превратилась в удобный, красивый и надёжный автомобиль.

Ребята, теперь скажите мне, какие виды транспорта вы знаете?

Молодцы! Очень много видов транспорта назвали!

И совсем скоро мы с вами узнаем о нём много интересного.

Но, прежде, чем мы это сделаем, давайте встанем и немного отдохнём. (Физминутка)

А сейчас давайте узнаем о транспорте больше и я предлагаю перейти к первым экспонатам нашей экскурсии.

Что такое экспонат?

(Экспонат – это предмет, выставляемый напоказ в музее или на выставке).

Экспонатами в нашем музее являются, как вы уже догадались, автомобили.

А провести экскурсию мне помогут мои помощники. И я прошу пройти их к первой витрине.

(Дети отвечают)

 

(Дети смотрят на экран и слушают учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети отвечают)

 

 

 

Дети выполняют физминутку.

Ребята подготовили в группах (по 2-3 человека) сообщения о различных видах транспорта. На первой витрине - легковой транспорт, вторая витрина с грузовым транспортом. Далее переходим к витрине с общественным транспортом. Потом мальчики рассказывают о специальных машинах, подземном транспорте. Следующая витрина - воздушный транспорт, завершается экскурсия витриной с водным транспортом. Дети рассказывают особенности и назначение каждого вида транспорта.

5. Физ. минутка Ребята! Наша экскурсия подошла к концу! А сейчас давайте ещё раз немного с вами отдохнём! Дети совместно с учителем проводят физ. минутку
6. Первичное закрепление. Ребята, понравилась ли вам экскурсия? Что больше всего понравилось? (Дети отвечают)

А сейчас давайте ещё раз повторим то, о чём мы с вами сейчас узнали из нашей экскурсии.

О каких видах транспорта мы с вами сегодня говорили?

Для чего используются разные автомобили?

О каких правилах поведения в транспорте вы узнали?

Какие номера телефонов нужно знать, чтобы вызвать специальные машины?

А как нужно вести себя на дороге?

(Дети подводят итоги, отвечают на вопросы учителя)

 

 

 

 

 

 

(Дети вспоминают правила поведения на дороге)

7. Рефлексия, подведение итогов экскурсии - Какова была тема нашей экскурсии?

- Какие задачи мы перед собой поставили в начале урока? (Познакомиться с видами транспорта и его назначением, узнать историю автомобиля)

Ребята, мы об этом с вами узнали? На все вопросы ответили?

- Что было особенно интересным для вас на уроке? (Ответы детей)

- Какие полученные знания вам пригодятся в жизни?

- С каким настроением вы сегодня работали?

А я хочу, в свою очередь, сказать, что мне тоже очень понравилась наша экскурсия в транспортный музей, я вместе с вами тоже узнала много нового и интересного и хочу вас поблагодарить за интересную работу.

Всем большое спасибо!

(Дети отвечают на вопросы, подводят итог урока)

Презентация

Приложение 1