Тип урока: урок “открытия” нового знания.
Цель урока: создать условия для формирования у детей представления о видах транспорта и его назначении.
Задачи.
Предметные: расширить и систематизировать знания учащихся о видах транспортных средств и их назначении, использовании человеком; познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека; учить пользоваться телефонами экстренного вызова; совершенствовать умение детей работать самостоятельно, в парах и коллективно.
Метапредметные: активизировать познавательный интерес детей, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Развивать информационную компетентность. Продолжить формировать умения соблюдать правила уличного движения и правила поведения пассажиров; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес.
Коммуникативные: воспитывать в себе умение оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников; способствовать развитию познавательного интереса к данной теме; владеть навыками совместной деятельности, соблюдать нормы поведения в транспорте.
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать транспортные средства по их видам и назначению, дети запомнят номера телефонов экстренных служб; запомнят правила поведения в различных видах транспорта и на дороге; узнают историю автомобиля.
Оборудование: мультимедийный проектор; презентация PowerPoint; выставка транспортных средств; заголовки к музейным витринам; номера телефонов экстренных служб; кроссворд, загадки.
Ход урока | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. этап | Учитель: Здравствуйте, ребята!
Проходите, пожалуйста! Какие вы все красивые! Мы
вас очень долго ждали. Проходите, пожалуйста,
садитесь на стульчики! Давайте ещё раз поприветствуем друг друга! Посмотрите на соседа и подарите ему свою улыбку. Молодцы! Я теперь с хорошим настроением я рада всех приветствовать в нашем красивом музее, по которому мы совершим экскурсию, а я буду вашим экскурсоводом. |
Дети входят в кабинет. Дети садятся на стулья в центре кабинета Ребята друг на друга смотрят и улыбаются друг другу. |
2. Актуализация знаний. Словарная работа |
Учитель: Ребята, поднимите руки,
кто из вас уже бывал в музее? А что такое музей?
(Ответы детей). Кого называют экскурсоводом? (Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, хранением и выставкой предметов, а также музеем называется здание, в котором эти предметы хранятся; Экскурсия – это коллективное посещение музея. Или какой-то выставки; Экскурсовод – это тот, кто руководит экскурсией, показывает посетителям предметы, которые выставлены в музее. |
Дети отвечают на вопросы учителя (кто был в музее? Что такое музей? Кто такой экскурсовод?) |
3. Самоопре- деление к деятельности: |
Ребята, а сейчас, чтобы узнать
тему нашей экскурсии давайте отгадаем загадки. (Я
загадываю загадки о транспорте). 1. Быстро он по
рельсам мчит 2. Там, где строят новый дом, 3. По волнам дворец плывет, 4. Для этого коня еда 5. Дом по улице идет, 6. Я зашёл в зелёный дом 7. Летит птица-небылица 8. Я в любое время года 9. Несётся и стреляет, Посмотрите внимательно на экран (кроссворд). Какое слово высветилось красным огоньком? Тогда скажите, пожалуйста, как вы думаете, какова же будет тема нашей с вами экскурсии? А что мы с вами узнаем нового и интересного? Какие задачи перед собой поставим? (Ответы детей) |
(Дети отгадывают загадки
(Дети отвечают на вопросы учителя)
(Мы узнаем, какие бывает виды транспорта, для чего нужны автомобили, узнаем правила поведения в транспорте, познакомимся с историей автомобиля) |
4. Первичное усвоение новых
знаний.
Физминутка
Словарная работа |
Молодцы! А вы знаете, когда
появился первый автомобиль? А как он выглядел? А давайте я вам расскажу и покажу! (Я рассказываю историю автомобилей). История современного автомобиля началась120 лет назад. Самый первый автомобиль в мире был с паровым двигателем. Конечно, он мало напоминает современный автомобиль. У него впереди был огромный паровой котёл, этот автомобиль был неудобным и даже пугал многих людей своим шумом, дымом и пылью. Огромный шаг в истории развития автомобилей был сделан с изобретением двигателя внутреннего сгорания, работавшего на бензине. В Германии Карл Бенц сконструировал свою первую трёхколёсную “повозку с бензиновым двигателем. А три года спустя Бенц выпустил первые четырёхколёсные автомобили. В 1908 году появился и первый русский автомобиль, который уже очень сильно напоминал вид автомобилей середины 20 века. Теперь такие старинные машины мы можем увидеть в музеях или в старых фильмах. Об автомобилях в истории известно очень много интересных фактов: Первым автомобилям запрещалось двигаться со скоростьюбольше 3-х км в час. Впереди такой машины шёл человек с флажком и предупреждал, что ехала машина. А ещё в мире есть автомобиль, у которого 26 колёс и в нём есть место для маленького бассейна. Ребята, шли годы, автомобили менялись: росла скорость, мощность, менялся внешний вид и машина из неуклюжего экипажа превратилась в удобный, красивый и надёжный автомобиль. Ребята, теперь скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? Молодцы! Очень много видов транспорта назвали! И совсем скоро мы с вами узнаем о нём много интересного. Но, прежде, чем мы это сделаем, давайте встанем и немного отдохнём. (Физминутка) А сейчас давайте узнаем о транспорте больше и я предлагаю перейти к первым экспонатам нашей экскурсии. Что такое экспонат? (Экспонат – это предмет, выставляемый напоказ в музее или на выставке). Экспонатами в нашем музее являются, как вы уже догадались, автомобили. А провести экскурсию мне помогут мои помощники. И я прошу пройти их к первой витрине. |
(Дети отвечают)
(Дети смотрят на экран и слушают учителя)
(Дети отвечают)
Дети выполняют физминутку. Ребята подготовили в группах (по 2-3 человека) сообщения о различных видах транспорта. На первой витрине - легковой транспорт, вторая витрина с грузовым транспортом. Далее переходим к витрине с общественным транспортом. Потом мальчики рассказывают о специальных машинах, подземном транспорте. Следующая витрина - воздушный транспорт, завершается экскурсия витриной с водным транспортом. Дети рассказывают особенности и назначение каждого вида транспорта. |
5. Физ. минутка | Ребята! Наша экскурсия подошла к концу! А сейчас давайте ещё раз немного с вами отдохнём! | Дети совместно с учителем проводят физ. минутку |
6. Первичное закрепление. | Ребята, понравилась ли вам
экскурсия? Что больше всего понравилось? (Дети
отвечают) А сейчас давайте ещё раз повторим то, о чём мы с вами сейчас узнали из нашей экскурсии. О каких видах транспорта мы с вами сегодня говорили? Для чего используются разные автомобили? О каких правилах поведения в транспорте вы узнали? Какие номера телефонов нужно знать, чтобы вызвать специальные машины? А как нужно вести себя на дороге? |
(Дети подводят итоги, отвечают на
вопросы учителя)
(Дети вспоминают правила поведения на дороге) |
7. Рефлексия, подведение итогов экскурсии | - Какова была тема нашей
экскурсии? - Какие задачи мы перед собой поставили в начале урока? (Познакомиться с видами транспорта и его назначением, узнать историю автомобиля) Ребята, мы об этом с вами узнали? На все вопросы ответили? - Что было особенно интересным для вас на уроке? (Ответы детей) - Какие полученные знания вам пригодятся в жизни? - С каким настроением вы сегодня работали? А я хочу, в свою очередь, сказать, что мне тоже очень понравилась наша экскурсия в транспортный музей, я вместе с вами тоже узнала много нового и интересного и хочу вас поблагодарить за интересную работу. Всем большое спасибо! |
(Дети отвечают на вопросы, подводят итог урока) |