Задачи:
- развитие умения изменять по падежам имена существительные во множественном числе;
- закреплять знание изменять по падежам имена существительные в единственном числе;
- совершенствовать навыки грамотного письма, работы с предложением (выполнять синтаксический разбор);
- Развитие логического мышления, долговременной памяти, внимания;
- Воспитывать умение работать в парах, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: мел, доска, карточки, мультимедийный комплекс.
Этапы |
Содержание |
Примечания |
||||
I. Организационный момент Повторение Языковая разминка |
Настроились на работу. Садитесь. Открываем тетрадь. Записываем число (Двадцать седьмое ноября ) Классная работа. Запись предложения вставляя пропущенные буквы. Трещат морозы, иней запушил деревья.
|
Записать на доске Слайд 1 |
||||
Работа со словарными словами. II. Формулирование темы и цели урока. Постановка проблемного вопроса. |
Выясним тему, с которой
возникли проблемы у снеговиков. 1. Записываем слова в два столбика, подчеркните орфограммы, самопроверка.
|
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
||||
III. Работа по теме урока. | Итак, мы выделили основные понятия темы в
которой не разобрались снеговики. Мы умеем с вами изменять имя существительное по падежам в единственном числе. – А как вы думаете во мн. ч. имена существительные изменяются по падежам? (В этом нам и предстоит разобраться). – Ведь перед тем как помогать снеговикам, мы сами должны разобраться в теме. Для начала. Проверим. (Слайд) Молодцы. Выполним упражнение 126 стр. 100 (работа с учебником). |
Работа в парах Слайд 5 |
||||
IV. Физминутка. | Физминутка. Теперь можно приступать к выполнению задания для снеговиков. Задание такое. Изменить по падежам слова снеговик и снеговики. (У доски 2 ученика. Один ученик изменяет имя существительное снеговик, а другой - снеговики.) Проверка. (Слайд.) Я отправлю снеговикам подсказку. Думаю, они будут рады, это поможет им сдать экзамен. |
Слайд 6, 7, 8 Работа с учебником. Слайд 9 |
||||
V. Закрепление | Списывание. В скобках запишите нужные вопросы. Определите падежи, выделите окончания. (чем?) Льдом покрылась (что?) река. Красиво (в чем?) в лесу. На елках и (на чем?) соснах лежат снеговые (что?) шубы. Кустики укрылись (чем?) снежком. В каких падежах? |
Слайд 10 Слайд 11 |
||||
VI. Итог урока | Подведение итога. – В форме какого числа им.сущ. могут изменяться по падежам? (В форме ед.ч. и мн. числа.) – Что нового вы узнали о падежах? Д\з упр.127, упр.129. |
Слайд 12, 13 Слайд 14 |
||||
VII. Д\з | Запас упр. 128 выполняется устно по вопросам. |