Начальная школа
-
Возвышение Москвы. 3-й класс 2011
Урок окружающего мира направлен на развитие исторического мышления и расширение кругозора учащихся. Цель урока – познакомить с основными событиями, названиями, именами (Москва, Иван Калита, Юрий Долгорукий); формировать уважение к истории своего народа; воспитывать чувства патриотизма; развивать умение формулировать свои выводы, подтверждать свое мнение историческими фактами; способствовать развитию памяти, внимания, связно излагать свои мысли, слушать друг друга.
-
Воздух – смесь газов 2021
Цель урока: организация усвоения учащимися общего представления о воздухе как о газообразном веществе, состоящем из азота, кислорода, углекислого газа и других газов.
-
Воздух на службе у людей 2021
Цели урока: способствовать формированию у детей познавательных потребностей; умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обосновывать свой выбор.
-
Возможности воспитания духовно-нравственных ценностей через формирование навыка чтения и читательской самостоятельности гимназистов на уроках в начальной школе 2010
Чтение как вид речевой деятельности играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, но современные ученики читают поверхностно, выборочно, нет глубины восприятия произведения. Преодолеть эти проблемы помогают уроки развивающего чтения, включающие словесное и текстовое чтение по карточкам.
-
Возможности дистанционного обучения в начальной школе на платформе Учи.ru (из опыта работы) 2020
Современные технологии позволяют находить новые формы и возможности обучения в школе. Еще несколько лет тому назад никто не мог предположить, что дистанционное обучение возможно. В настоящее время дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Дистанционное обучение рассматривается как вид интерактивного взаимодействия между учителем и учащимися, а также между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемые в условиях реализации средств ИКТ с помощью образовательных технологий.
-
Возможности интеграции в начальном обучении 2013
Интеграция учебных предметов представляется весьма перспективным средством совершенствования учебного плана и тем самым – всей системы образования. В статье представлен исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе. Интеграция предметов рассматривается как педагогическое явление и одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников.
-
Возможности информационно-коммуникационной образовательной среды с позиций здоровьесбережения обучающихся 2012
Актуальной проблемой в школе является сохранение здоровья обучающихся. В статье описывается, как использование возможностей информационно-коммуникационной образовательной среды в обучении не только повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность обучающихся, но и способствует превращению урока в здоровьесберегающую организационную форму обучения.
-
Возможности использования игрового набора Пертра 2022
Комплект «Пертра» состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах, двух досок – основ и мобильного стеллажа, в котором они размещены. В комплект поставки также входит книга с методическими рекомендациями с описанием упражнений и вариантов индивидуальной и групповой работы. Игровой комплект разработан известным немецким педагогом Марианной Фростиг.
-
"Возможности использования интерактивных форм обучения в начальной школе" 2009
В статье представлены новые подходы к процессу организации некоторых форм интерактивного обучения, обозначены условия их применения. Размышления автора, практические находки из опыта работы и методические рекомендации к ним - все это поможет учителю более эффективно выстроить процесс обучения.
-
"Возможности использования компьютера и интернета на логопедических занятиях" (из опыта работы) 2009
Практически неисчерпаемые возможности для творчества учителя дает возможность использование компьютера на логопедических занятиях. Дается схема и теоретические установки проведения занятия, его возможности.
-
Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных действий у младших школьников 2012
Идеей работы является обоснование соответствия программы Н.Б. Истоминой концепции формирования универсальных учебных действий. Цель работы: выявить возможности формирования познавательных универсальных учебных действий в ходе обучения младших школьников решению текстовых задач.
-
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова на тему: "Наречие. Образование и правописание наречий". 4-й класс 2006
Основная задачи урока сформулировать первоначальные представления о наречии как части речи.
-
Возможности использования упражнений систем скорочтения в воспитании и коррекции осознанности чтения 2007
В данной работе рассматриваются проблемы чтения у детей и пути их решения.
-
"Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в начальной школе" 2009
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс. Мастер-класс это особая форма учебного занятия, которая основана на действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Тема занятия призвана показать новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.
-
Возможности использования элементов технологии критического мышления в начальной школе 2022
В статье авторы акцентируют внимание на целесообразность использования технологии критического мышления, которая направлена на развитие таких базовых качеств личности как коммуникативность, самостоятельность, креативность, мобильность; развитие аналитического мышления, умение работать с источниками информации. Авторы раскрывают возможности использования приёмов технологии в работе с младшими школьниками.
-
Возможности компьютерной графики для развития творческих способностей младших школьников при работе в графическом редакторе 2003
Компьютерная графика - новый перспективный вид изобразительного искусства. На уроках информатики у учащихся младших классов есть прекрасная возможность познакомиться с ним на практике. Ребята создают работы, различные по настроению, характеру, легко меняют цвет объекта, не боятся в своём творчестве использовать интегративный подход. Итогом изучения данной темы становится творческая работа.
-
Возможности курсов компонента образовательного учреждения в формировании преемственности ДОУ–гимназия 2011
На изломе дошкольного и младшего школьного возраста происходит радикальная смена социальных ситуаций детского развития – от коммуникативно-игровой к учебной. При этом сохраняется общая для обоих возрастов особенность развития – формирование у ребёнка предельно универсальных, базовых человеческих способностей. В чём же особенность организации преемственности ДОУ именно с гимназией?
-
Возможности ЛабДискГломир естественнонаучной цифровой лаборатории 2014
В статье представлен опыт использования цифровой лаборатории на примере урока окружающего мира. Ученики проводят замеры температуры окружающей среды в классе после каждого урока и на переменах после проветривания. Данные представлены в виде столбчатой диаграммы и графика.
-
Возможности метода проектов для развития личности младших школьников 2009
В статье рассматриваются возможности метода проектов для развития личности младших школьников. В работе над проектами проявляется максимальная самостоятельность учащихся в поиске необходимой информации, анализе, структурировании и синтезе, исследовании и принятии решения, организации собственной деятельности и взаимодействия с партнёрами.
-
Возможности морфемики в повышении орфографической грамотности учащихся начальной школы 2020
В современном обществе считается, что школа обязана вооружить учащихся прочными навыками правописания. Кроме того, нередко в печати высказываются мнения о том, что социально опасное поведение (преступность, хулиганство) отдельных членов общества связано с низким уровнем их речевой и языковой подготовки. Общеизвестна связь языка и мышления. Язык отражает интеллектуальное развитие человека. Хорошо развитые речевые навыки (грамотная, выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи и т.д.) воспринимаются как признак воспитанности и образованности человека и в значительной степени определяют общественную и профессиональную активность человека. Уровень грамотности, в том числе грамотности орфографической, связывается в нашем обществе не только с общей подготовкой по родному языку, но и с моральным обликом подрастающего поколения, с его культурой.
-
Возможности новой системы оценивания для определения уровня сформированности УУД 2012
В работе автор знакомит с портфолио, которое использует в своем классе. Основной смысл портфолио – «показать все, на что способен». На авторский взгляд, оформление портфолио создает для первоклассников ситуацию успеха и служит стимулом для его дальнейшего творческого роста.
-
Возможности нравственно-духовного воспитания детей средствами народной игрушки – матрешки 2012
Творческое занятие состоит из теоретической части – знакомство детей с историей русской матрешки и практической –способом изготовления красочной плоской матрешки для украшения быта.
-
Возможности применения беспроводной лаборатории LabDisc Гломир в начальной школе 2018
В статье описывается спектр возможного использования беспроводной лаборатории LabDisc Гломир в процессе обучения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности, рассматриваются преимущества ее использования для создания условий, способствующих формированию универсальных учебных действий, приводятся примеры работы с лабораторным оборудованием на уроках математики и окружающего мира.
-
Возможности совершенствования качества обучения и воспитания в условиях вариативного обучения (УМК "Начальная школа ХХI века", руководитель Н.Ф. Виноградова) 2008
Внедрение УМК "Начальная школа ХХI века" кардинально меняет цели и задачи начальной школы и способствует совершенствованию работы по повышению качества обучения учащихся, принципиально изменив в процессе обучения роль ученика. Использование специальной методики изучения учебных предметов делает установку на продуктивный (творческий) метод обучения.
-
Возможности современных учебно-методических комплектов для духовно-нравственного воспитания младшего школьника на уроках родного языка 2013
Особое место в нравственном воспитании отведено начальной школе, т.к. в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений. У младших школьников ярче, чем в других возрастных группах проявляются чувства сопереживания, товарищества, ответственности за класс. Школа вынуждена найти адекватные современным условиям приемы воспитательной работы, убедительно показывающие непреходящие ценности и идеалы человека.
-
Возможности уроков "Окружающего мира" для создания интереса к изучению предметов 2007
В статье идет речь о методике работы над исследованиями окружающего мира на уроках и занятиях кружка "Я – исследователь". Автор показывает организацию коллективных и индивидуальных работ. Предлагается фрагмент урока по "Окружающему миру" по теме: "Знакомство с методами исследования. Исследовательская работа "Коррозия металлов". Урок построен в форме лаборатории. Ученикам предлагается стать на время учеными и разработать методы исследования. Дети изучают открытыми методами результат взаимодействия железа с воздухом и водой и учатся активно отдыхать с помощью "учебной гимнастики". Автор уверен, что именно исследовательская работа школьников помогает им проявить свою индивидуальность.
-
Возможности уроков курса "Окружающий мир" в формировании исследовательской культуры младших школьников 2010
Представленный автором курс - один из самых сложных и интересных курсов в начальной школе. Сложен он потому, что охватывает большой круг вопросов: от элементарных правил гигиены до знаний о нашей планете, странах, народах мира. Интересен тем, что учитель и ученик являются наблюдателями, экспертами.
-
Возможности уроков литературного чтения (4-й класс) 2009
На уроках литературного чтения используются разные виды чтения: ознакомительное (без анализа); просмотровое (для выявления главного); изучающее (для анализа части); поисковое (выборочное); выразительное (художественное). В развивающей системе - исследовательское чтение. Происходит сотворчество, при котором учитель и ученик – читатели-партнёры, сотрудничающие в процессе, вместе раскрывают проблему героев, открывают истину.
-
Возможности уроков русского языка для формирования ключевых компетенций 2009
В статье обозначены ключевые компетенции младших школьников и описаны методы и приёмы, позволяющие решить вопросы мотивации обучения русскому языку младших школьников. Это преподавание учебного материала проблемным методом, на жизненных ситуациях, взятых из реальной жизни детей, что также решает проблему гуманизации обучения в начальной школе.
-
Возможность реализации компетентностно-ориентированного обучения в начальных классах 2009
Формирование ключевых компетентностей было провозглашено одной из целей преобразования российской системы образования. Данная статья раскрывает вопрос о возможности реализации компетентностно-ориентированного подхода в начальных классах.