Начальная школа
-
Вода. Свойства воды. 2-й класс 2012
Учащиеся на уроке проводят опыты, делают выводы, составляют кластеры, используя данные не только из учебника, но и из личного опыта.
-
Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана 2008
Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.
-
Водоемы нашего края 2012
Урок личностно-ориентированной направленности обучения (составлен по УМК «Школа России», но может быть использован по другим УМК) формирует у младших школьников представления о водоемах Ростовской области.
-
Водоемы нашего края 2011
Цель данного урока – познакомить с разнообразием водоёмов, сформировать представления о естественных и искусственных водоёмах, раскрыть значение водоёмов в природе и жизни человека, развить познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, воспитать желание выполнять правила поведения у водоёмов, защищать и охранять водоёмы
-
Водоемы нашего края 2010
Данный урок проводится в ходе изучения курса "Окружающий мир" или "Краеведение" в 4-м классе. На уроке создаются условия для первоначального знакомства с водоемами края и их обитателями. На уроке используется презентация, которая имеет большое значение для развития наглядно-образного мышления, познавательных процессов.
-
Водоемы нашего края. "Голубое ожерелье Южного Урала" 2010
Урок знакомит с крупными озерами и национальным парком Челябинской области, с историей их происхождения, легендами и современным состоянием.
-
Водоемы нашего края. Река Томь. 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить с естественными и искусственными водоемами, значением водоемов и их охраной; сформировать представления учащихся о водоемах края, подробно рассмотреть значение реки Томь для Кузбасса.
-
Водоемы Пермского края 2012
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Водоёмы Пермского края» формирует у школьников представления о водоемах нашего края. Чередование разнообразных видов деятельности учащихся, использование научно-популярной литературы и предварительная поисковая подготовка позволяют развивать грамотную речь учащихся, умение сопоставлять прошлое с настоящим, воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
-
Водоемы Татарстана и их охрана 2009
Конспект комбинированного урока окружающего мира в 4-м классе по учебнику Плешакова. Цель урока: раскрыть знаение водоемов в природе и жизни человека, познакомить учащихся с разнообразием водных просторов края, изучить правила поведения на водоемах, формировать экологическое сознание и бережное отношение к окружающей природе.
-
Водоемы. Водоемы КБР. 2-й класс 2010
Урок построен в форме путешествия, что очень привлекает и интересует учеников. Автор знакомит учащихся с водоемами КБР, их особенностями.
-
Военно-патриотическая игра "Зарничка" 2012
Цель игры: воспитывать гражданина-патриота; укреплять историческое сознание и чувство национальной гордости; формировать у детей навыки быстрой реакции в необычных ситуациях; учить детей обращаться с условными обозначениями.
-
Военно-патриотическая игра Зарница. 1–2-е классы 2023
Основной целью соревнования является возрождение и дальнейшее развитие юнармейского движения, как одного из факторов патриотического воспитания учащихся. (Совершенствование форм и методов игровых и соревновательных внеклассных мероприятий, воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за судьбу Отчизны.)
-
Военно-патриотическое воспитание младших школьников на уроке изобразительного искусства 2010
Изобразительное искусство - один из учебных предметов, на котором можно решать вопросы военно-патриотического воспитания учащихся. В формировании у школьников чувства патриотизма, любви в своей Родине помогают уроки и внеклассная работа по изобразительному искусству при рисовании на тему "Наша Армия - защитница мира и труда".
-
Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2020
В 2020 году отмечается 75-летие со Дня Победы над фашизмом. Следовательно, становятся актуальными внеклассные мероприятия, посвященные этой дате. Современные дети живут в мирное время и сведения о войне получают из учебников истории, из интернета. Чтобы не обесценивать подвиг советского народа и воспитать у школьников уважительное отношение к истории своей страны, возникает необходимость в систематизации их знаний о Великой Отечественной войне в целом убеждения каждого ученика.
-
Военное время в истории моего города 2022
Цель работы: больше узнать о военном времени родного города Рыбинска; как жили и трудились мои земляки во время Великой Отечественной войны, приближая Великую Победу; на примере своей прабабушки узнать, какие испытания выпали на долю людей во время блокады Ленинграда.
-
Возвышение Москвы. 3-й класс 2011
Урок окружающего мира направлен на развитие исторического мышления и расширение кругозора учащихся. Цель урока – познакомить с основными событиями, названиями, именами (Москва, Иван Калита, Юрий Долгорукий); формировать уважение к истории своего народа; воспитывать чувства патриотизма; развивать умение формулировать свои выводы, подтверждать свое мнение историческими фактами; способствовать развитию памяти, внимания, связно излагать свои мысли, слушать друг друга.
-
Воздух на службе у людей 2021
Цели урока: способствовать формированию у детей познавательных потребностей; умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обосновывать свой выбор.
-
Воздух – смесь газов 2021
Цель урока: организация усвоения учащимися общего представления о воздухе как о газообразном веществе, состоящем из азота, кислорода, углекислого газа и других газов.
-
Возможности воспитания духовно-нравственных ценностей через формирование навыка чтения и читательской самостоятельности гимназистов на уроках в начальной школе 2010
Чтение как вид речевой деятельности играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, но современные ученики читают поверхностно, выборочно, нет глубины восприятия произведения. Преодолеть эти проблемы помогают уроки развивающего чтения, включающие словесное и текстовое чтение по карточкам.
-
Возможности дистанционного обучения в начальной школе на платформе Учи.ru (из опыта работы) 2020
Современные технологии позволяют находить новые формы и возможности обучения в школе. Еще несколько лет тому назад никто не мог предположить, что дистанционное обучение возможно. В настоящее время дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Дистанционное обучение рассматривается как вид интерактивного взаимодействия между учителем и учащимися, а также между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемые в условиях реализации средств ИКТ с помощью образовательных технологий.
-
Возможности интеграции в начальном обучении 2013
Интеграция учебных предметов представляется весьма перспективным средством совершенствования учебного плана и тем самым – всей системы образования. В статье представлен исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе. Интеграция предметов рассматривается как педагогическое явление и одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников.
-
Возможности информационно-коммуникационной образовательной среды с позиций здоровьесбережения обучающихся 2012
Актуальной проблемой в школе является сохранение здоровья обучающихся. В статье описывается, как использование возможностей информационно-коммуникационной образовательной среды в обучении не только повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность обучающихся, но и способствует превращению урока в здоровьесберегающую организационную форму обучения.
-
Возможности использования игрового набора Пертра 2022
Комплект «Пертра» состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах, двух досок – основ и мобильного стеллажа, в котором они размещены. В комплект поставки также входит книга с методическими рекомендациями с описанием упражнений и вариантов индивидуальной и групповой работы. Игровой комплект разработан известным немецким педагогом Марианной Фростиг.
-
"Возможности использования интерактивных форм обучения в начальной школе" 2009
В статье представлены новые подходы к процессу организации некоторых форм интерактивного обучения, обозначены условия их применения. Размышления автора, практические находки из опыта работы и методические рекомендации к ним - все это поможет учителю более эффективно выстроить процесс обучения.
-
"Возможности использования компьютера и интернета на логопедических занятиях" (из опыта работы) 2009
Практически неисчерпаемые возможности для творчества учителя дает возможность использование компьютера на логопедических занятиях. Дается схема и теоретические установки проведения занятия, его возможности.
-
Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных действий у младших школьников 2012
Идеей работы является обоснование соответствия программы Н.Б. Истоминой концепции формирования универсальных учебных действий. Цель работы: выявить возможности формирования познавательных универсальных учебных действий в ходе обучения младших школьников решению текстовых задач.
-
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова на тему: "Наречие. Образование и правописание наречий". 4-й класс 2006
Основная задачи урока сформулировать первоначальные представления о наречии как части речи.
-
Возможности использования упражнений систем скорочтения в воспитании и коррекции осознанности чтения 2007
В данной работе рассматриваются проблемы чтения у детей и пути их решения.
-
"Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в начальной школе" 2009
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс. Мастер-класс это особая форма учебного занятия, которая основана на действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Тема занятия призвана показать новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.
-
Возможности использования элементов технологии критического мышления в начальной школе 2022
В статье авторы акцентируют внимание на целесообразность использования технологии критического мышления, которая направлена на развитие таких базовых качеств личности как коммуникативность, самостоятельность, креативность, мобильность; развитие аналитического мышления, умение работать с источниками информации. Авторы раскрывают возможности использования приёмов технологии в работе с младшими школьниками.