Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Возникновение и развитие письменности". Внеклассное занятие по русскому языку 2009

    Автор: Соколова Наталья Владимировна

    Урок – путешествие в далекое прошлое на машине времени, чтобы узнать, как возникла письменность. Остановки фиксируются на ленте времени. 6 тысяч лет до н.э. – узелковое письмо – кипу. 5 тысяч лет до н.э. – пиктография, или письмо в рисунках. 3 тысячи лет до н.э. – идеография. Китайское письмо иероглифами. II тысячелетие до н.э. – буквенная письменность (Финикия). IX век н.э. – русская азбука (кириллица и глаголица).

  • Возникновение пожаров и их предупреждение. 2-й класс 2011

    Автор: Рыбакина Татьяна Ивановна

    Урок построен на теории поисково-исследовательских методов обучения. Школьники выполняют исследовательскую работу, в ходе которой у них формируются знания об условиях горения и способах тушения огня, о противопожарных знаках и правилах. Школьники уточняют знания о пожаре и действиях в чрезвычайных ситуациях.

  • Возникновение религий 2014

    Автор: Степанова Юлия Константиновна

    Цель урока: формирование знаний о зарождении религии. Задачи урока: познакомить с зарождением религиозных чувств у разных народов мира, объяснить появление основных мировых религий, дать важные религиозные понятия – пантеон, многобожие, завет; воспитывать уважительное отношение ко всему живому, терпение и коллективизм.

  • Возникновение религий 2014

    Автор: Менделеева Татьяна Александровна

    В ходе урока учащиеся выясняют причины возникновения и особенности первых религий; получают общее представление об иудаизме. У учащихся формируются такие понятия, как: «пантеон», «многобожие», «единобожие», «заповеди», «Завет».

  • Возникновение религий. Религии мира и их основатели 2013

    Автор: Мишкина Ирина Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с релизиозными течениями, учениями.

  • Возрождение Руси. Правление Ивана Калиты. Урок по окружающему миру (история), 4-й класс 2008

    Автор: Голикова Майя Викторовна

    Урок истории по теме «Возрождение Руси. Московский князь Иван Калита» рассказывает о становлении Московского княжества как центра земли Русской в XIV веке. И это при том, что Русь зависит от татаро-монгольского государства. В чем причина усиления и укрепления Москвы? Кто был таким дальновидным политиком в том далеком ХIV веке? Об этом и многом другом рассказывается на данном уроке.

  • Война. Сталинград. Дети 2021

    Авторы: Литвинова Зоя Викторовна, Шагиданян Виолетта Ивановна

    Представлен урок мужества, посвященный годовщине победы в Сталинградской битве для учащихся 2–3-х классов. Цель урока: воспитание патриотического чувства на основе материалов Великой Отечественной войны.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


  • Волшебная восьмерка. 4-й класс 2011

    Автор: Кабушко Марина Николаевна

    Тема знакомит с кровеносной системой организма человека. Использование разнообразных форм работы, несложных наблюдений (измерение пульса), мультимедийного оборудования (презентация, видеофрагмент) позволяют добиваться максимальной включенности ребенка в урок.

  • Волшебные превращения торфа 2012

    Автор: Сидельникова Оксана Сергеевна

    Исследовательская работа для младших классов.

  • Волшебные сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2012

    Автор: Сорокина Ирина Владимировна

    Цель урока: знакомить учащихся со сказкой А.С. Пушкина; анализ содержания сказки, образов героев, учить выделять особенности композиции сказки, декламировать отрывки, находить и объяснять реальные события и вымышленные, фразеологизмы, использовать их в речи, ориентироваться в литературоведческих понятиях.

  • Волшебные сказки. Урок работы с книгой 2012

    Автор: Алексеева Анна Тарасовна

    Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Волшебные сказки» является вводным в раздел. В разделе представлены русские народные сказки в обработке авторов. Актуальным содержанием урока является работа с книгой – подбор книг для выставки, классификация книг по разным основаниям, самостоятельный анализ содержания текста. Цель урока: выявление особенностей волшебной сказки.

  • Волшебные цифры 2013

    Автор: Бородина Инесса Станиславовна

    Урок математики в 1-м классе по УМК «Перспектива» (Л.Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата.

  • Волшебные цифры. 1-й класс 2013

    Автор: Сажаева Любовь Леонидовна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с первым десятком римских цифр. Учатся понимать запись римских цифр, распознавать их и решать с ними выражения. Ученики развивают речь, внимание, мыслительные операции, совершенствуют вычислительные навыки и математические способности.

  • "Волшебный колокольчик" 2009

    Автор: Дубинкина Ирина Владимировна

    В работе представлен сценарий праздника, посвященный Дню первоклассника.


  • Волшебный мир сказок А.С.Пушкина (урок литературного чтения в 3-м классе) 2022

    Автор: Горяинова Ирина Анатольевна

    Цель урока: расширить знакомство обучающихся с творчеством А.С.Пушкина; формировать интерес к чтению, книгам; закрепить знания сказок великого поэта.

    А.С.Пушкин, сказка, литературное чтение

  • Волшебный мир танца 2013

    Автор: Сизоненко Нина Вадимовна

    Показательное занятие на базе образовательной программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Хореографическое искусство» для детей 2-го года обучении. Во время занятия показывается техничность, отрабатываются танцевальные навыки. Урок сопровождается экскурсом в историю танцевального искусства, знакомит учеников с балетом П.И.Чайковского «Щелкунчик».

  • Волшебный праздник числа 2005

    Автор: Кирилова Нина Георгиевна

    Урок-игра для первоклассников со стихами, загадками, пословицами и поговорками о числах.

  • «Волшебный сундучок» (правила этикета). Развивающее занятие для 1-го класса 2024

    Автор: Казакова Ирина Владимировна

    Цель занятия: формировать у учащихся навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми.

    этикет для детей, этикет

  • Волшебный узор. Декоративное рисование. 1-й класс 2011

    Автор: Ноздрунова Полина Александровна

    На уроке происходит первичное знакомство с хохломской росписью. Особенностью этой росписи является сложный орнамент, с которым необходимо познакомить ребят, чтобы в дальнейшем они могли самостоятельно определять различные виды росписи. Изделия хохломских мастеров помогают прививать детям любовь к родной стране, ценить традиции родных мест, уважать труд других людей. Урок способствует развитию художественно-творческих способностей учащихся, их индивидуальности, способности к самовыражению.

  • Волшебнык ручки. Лепка из соленого теста 2024

    Автор: Котова Галина Алексеевна

    Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию. Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.

    лепка, соленое тесто, Лепка из соленого теста

  • Воображение и творчество в детском возрасте 2009

    Автор: Шило Ирина Анатольевна

    Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о воображении и творчестве у детей, развитии этого воображения и творчества и о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка.


  • Вопросы краеведения в курсе "Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова по системе Л.В.Занкова. 4-й класс 2005

    Автор: Козловицкая Вера Дмитриевна

    В данной статье обобщен опыт частично-поисковой работы учителя, учеников и родителей по вопросам краеведения в 4-м классе в курсе "Мы и окружающий мир" авторов Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова по системе Л.В. Занкова.

  • Вопросы методики словарной работы на уроках в начальной школе 2016

    Автор: Мышкина Елена Анатольевна

    Цель статьи: дать методические рекомендации и материал для словарной работы на уроках обучения грамоте, русскому языку и литературному чтению в начальной школе. В основной части материала кратко изложены методики словарной работы. Каждый учитель может и должен вооружить каждого учащегося таким способом письма, при котором ученик получит возможность быть грамотным.

  • Вопросы преемственности в организации внеурочной деятельности в школе 2021

    Авторы: Беляева Ольга Алексеевна, Фиалко Елизавета Валентиновна

    В статье представлены материалы эмпирического исследования отношения к отдельным аспектам организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы и учащихся на уровне основного общего образования. Определены основные направления работы, обеспечивающие идеи преемственности в реализации задач внеурочного компонента; описаны особенности восприятия внеурочных занятий младшими школьниками и младшими подростками; выявлены ключевые проблемы, влияющие на ухудшение отношения учащихся к данному виду образовательной деятельности.

    внеурочная деятельность, начальное общее образование, основное общее образование

  • Вопросы толерантности в современной начальной школе 2011

    Автор: Валиева Анна Валерьевна

    Цель работы направлена на изучение вопросов толерантности в школе. Одним из интереснейших направлений для младших школьников является изучение истории проживающих на Кубани национальностей и их божеств.

  • Воркшоп. "Деньги. Какие они бывают?" 2023

    Авторы: Кропотова Елена Петровна, Черных Татьяна Михайловна

    Начиная с 1-го класса, ребята узнают историю появления денег, знакомятся с валютой разных стран, учатся правильно распоряжаться карманными деньгами (как сэкономить, потратить, накопить деньги). На занятиях в игровой форме ребята учатся применять полученные знания и умения на практике. Например, игра «В магазине», Дети защищают проекты, составляют памятки и буклеты. К проведению занятий привлекаются учащиеся старших классов, которые делятся своим опытом, проводят игры и конкурсы. В нашей школе работа по формированию финансовой грамотности ведётся в среднем и старшем звене. Учителя математики решают с учащимися более серьёзные экономические задачи. В 1-м классе было проведено занятие по финансовой грамотности: Воркшоп «Деньги. Какие они бывают».

  • Воронеж детям 2021

    Автор: Зотова Людмила Викторовна

    Цели: изучение достопримечательностей города, созданных для детей. Задачи: расширять и уточнять знания об истории нашего города, о его достопримечательностях, воспитывать чувства гордости за свой город, прививать любовь к родным местам, развивать познавательные способности.

    г.Воронеж, достопримечательности г.Воронежа

  • Восклицательные и невосклицательные предложения. 2-й класс 2012

    Автор: Бойченко Любовь Павловна

    Учитель знакомит учащихся с интонацией предложений (восклицательные и невосклицательные), отрабатывает умение определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Содействует развитию у детей наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развивает способность учащихся к самоконтролю и самооценке. Воспитывает привычку делового сотрудничества и культуру общения. Помогает ученикам осознать практическую значимость изучаемого материала.


  • Воспитание бережного отношения к природе (из опыта работы) 2006

    Автор: Хмара Мария Александровна

    В детской организации «Юные друзья природы» с первого класса ведется разнообразная природоохранная работа по нескольким направлениям: «Живи, родник!», «Друзья птиц», «Удивительное рядом» и т.д. Школьники узнают об объектах и явлениях природы, законодательных актах по охране природы, изучают природу родного края.

  • Воспитание в начальной школе: проблемы и методы решения 2023

    Автор: Левина Антонина Геннадьевна

    Одной из главных проблем является отсутствие у учеников должного уровня поведения. Возможно, это связано с тем, что дети проводят все больше времени в виртуальном мире, где часто отсутствуют правила этикета и взаимоуважения. Поэтому, задача учителя заключается в том, чтобы сформировать правильные представления о нормах поведения и помочь школьникам адаптироваться к жизни в обществе.