Начальная школа
-
Внеурочное занятие социальной направленности для обучающихся 1-х классов "Удивительные опыты" 2018
Цели и задачи: cоздание условий для развития способностей каждого ребенка; развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, познавательного интереса; развитие у школьников научной исследовательской и поисковой деятельности; развитие умения работать коллективно; формирование исследовательских умений учащихся; воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека.
-
Внеурочное мероприятие для 2–3-х классов "Я шагаю по Москве" 2013
Цель урока: расширить знания учащихся по истории родного города. Для работы на уроке используются плакаты и рисунки о Москве; выставка книг о Москве; выставка «Предметы старины московской». Для классов – вопросы для разминки, конверты с пословицами для игры «Собери пословицу».
-
Внеурочное мероприятие по литературному чтению "Россия – родина моя". 3–4-й классы 2012
Цель урока: прочно и осознанно усвоить понятие "родина", "родные сердцу места", "родные люди".
-
Внеурочное мероприятие по патриотическому воспитанию "На земле Ивановской" 2016
Патриотическое воспитание молодежи является одним из важнейших задач в современной школе. Формирование интереса к историческому прошлому своего города, народа направленно на воспитание наших граждан. Мероприятие «На земле Ивановской» разработано для детей начальной школы. Ведь детство – самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине большой и малой.
-
Внеурочное мероприятие по чтению "Космическое путешествие" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с победами России в освоении космоса, рассказать о людях, которые принимали в этом участие.
-
Внеурочное мероприятие, посвящение в ученики "Первоклассное путешествие по стране знаний" 2014
Традиционное внеурочное мероприятие посвящения в ученики рекомендовано для учащихся 1-х классов. Представленный материал основан на интерактивных методиках обучения.
-
Внеурочное мероприятие. Семейный праздник "День рождения класса" 2009
Данное мероприятие в настоящее время актуально. Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне общего снижения жизненного потенциала российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня ее психологического здоровья и, соответственно, ее воспитательных возможностей.
-
Внеучебные развивающие занятия в начальной школе 2016
Последнее время достаточно актуальными в начальной школе являются внеучебные занятия, которые должны включать в себя цикл систематических занятий, составленных на неучебном материале, создающих благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка. Представленные в статье примерные задания для внеучебных занятий в начальной школе можно использовать в работе учителей, воспитателей групп продлённого дня и дошкольных отделений.
-
Внутренние силы Земли. 2-й класс 2012
Цель урока – расширить знания учащихся об образовании вулканов и землетрясениях.
-
Внутренняя оценка учащихся в проектной деятельности 2011
В статье проанализированы этапы работы над проектом в соответствии с развитием самооценки школьника. Приведены наблюдения уровня самооценки на разных этапах, в виде графика. Показано место руководителя проекта на развитие внутренней адекватной оценки ученика на всех этапах работы. Приведен тест для выявления самооценки ученика.
-
Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция) 2006
На сегодняшний момент роль экономических знаний трудно переоценить. Стратегия модернизации содержания образования требует формирования определенного набора "ключевых" компетентностей. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, становится одной из важнейших задач современной школы. В работе представлена концепция внутришкольной системы непрерывного экономического образования, а также конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения "Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство".
-
Внутришкольный контроль по математике в начальной школе 2008
В целях повышения эффективности внутришкольного контроля, заместителю директора по УВР необходимо представлять образовательную программу, тему урока и сроки, отведённые на её изучение, а также вид контроля.
-
Во сколько раз больше или меньше. Метод 6 шляп мышления Эдварда Де Боно в решении задач 2013
Актуальность предлагаемой методики на уроке заключается в том, что обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной, "метод 6 шляп" позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Этот метод предполагает личностный подход: проблема одна, но путей решения несколько, а каждый учащийся понимает, что есть несколько возможностей выбора; это учит учащегося в жизни гибкости, осознанию того, что любая проблема решаема.
-
Вовлечение учащихся начальной школы в исследовательскую деятельность 2021
Дети младшего школьного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. В статье говорится об опыте организации исследовательской деятельности младших школьников.
-
Вовлечение учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении, в учебный процесс на уроках английского языка через использование различных каналов восприятия информации 2009
Статья описывает исследование по изучению ведущих каналов восприятия (вербально-лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, телесно-кинестический, музыкально-ритмический, личностный, межличностный и натуралистический) у детей начальной школы и организации различных видов деятельности на уроке с учетом природных способностей каждого ребенка.
-
Вода в нашей жизни 2022
Цель занятия: определить ценность воды в природе и в жизни человека.
-
Вода в природе 2009
Цель: показать значение воды в жизни людей, животных и растений;
-
"Вода в природе" (конспект урока по природоведению 3-го класса) 2003
Урок о свойствах воды и ее трех состояниях в природе, о роли воды в жизни живых организмов, о бережном отношении к водным ресурсам планеты.
-
Вода и ее значение для растений, животных и человека. Бережное отношение к воде 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с богатством природы – водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле, рассматривают причины загрязнения водоёмов, учатся бережно относиться к воде и экономить ресурсные возможности. Урок проводится в занимательной форме «Путешествие капельки Капитошки», обучающимся предлагаются различные виды заданий.
-
"Вода на земле". Окружающий мир 2009
Презентация урока во 2-м классе по программе О.Т. Поглазовой, в который включена проблемная задача, особенность которой состоит в том, что она вызывает у ребенка состояние осознаваемого им противоречия между знанием и незнанием. Выходом должно стать решение, что заставляет мыслить, рассуждать, прислушиваться к ответам товарищей.
-
"Вода – источник жизни на Земле". 2-й класс 2013
Урок содержит элементы проектной деятельности, составлен согласно стандартам второго поколения, развивает личность учащихся и формирует универсальные учебные действия.
-
"Вода – необыкновенное вещество. Какая она, вода?" 2011
Цели урока – закрепить и расширить знания учащихся о свойствах воды; сформировать у детей представление о круговороте воды; познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практической работы.
-
Вода – условие жизни на Земле. Охрана водных ресурсов 2017
Цель урока в соответствии с ФГОС НОО: способствовать формированию общего представления о воде как необходимом условии жизни на Земле; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, экологическую грамотность обучающихся.
-
Вода – чудо Земли. 3-й класс 2011
Урок помогает обобщить и дополнить знания учащихся о нахождении воды в природе, ее физических свойствах, показать роль воды для жизнедеятельности организмов, значение ее в неживой природе и в народном хозяйстве; обсудить проблему охраны окружающей среды, воспитание ответственного отношения к природе; продолжить формирование умений учащихся применять ранее изученное, развивать мышление.
-
Вода-путешественница 2010
Урок проходит в форме путешествия. С помощью Капли-Капитошки ребята отправляются в удивительное путешествие, где формируются знания об экологической целостности природы. Интересный рассказ Капли-Капитошки, вопросы и задания предназначены для углубления знаний по данной теме и служат средством формирования элементарных понятий и представлений.
-
Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Вода. Откуда приходит вода и куда уходит" направлен на решение поставленной в ходе урока проблемы. Решение проблемы происходит в беседе, эксперименте, в работе с учебником и рабочей тетрадью и др.
-
Вода. Свойства воды. 2-й класс 2012
Учащиеся на уроке проводят опыты, делают выводы, составляют кластеры, используя данные не только из учебника, но и из личного опыта.
-
Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана 2008
Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.
-
Водоемы нашего края 2011
Цель данного урока – познакомить с разнообразием водоёмов, сформировать представления о естественных и искусственных водоёмах, раскрыть значение водоёмов в природе и жизни человека, развить познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, воспитать желание выполнять правила поведения у водоёмов, защищать и охранять водоёмы
-
Водоемы нашего края 2010
Данный урок проводится в ходе изучения курса "Окружающий мир" или "Краеведение" в 4-м классе. На уроке создаются условия для первоначального знакомства с водоемами края и их обитателями. На уроке используется презентация, которая имеет большое значение для развития наглядно-образного мышления, познавательных процессов.