Начальная школа
-
Внутришкольный контроль по математике в начальной школе 2008
В целях повышения эффективности внутришкольного контроля, заместителю директора по УВР необходимо представлять образовательную программу, тему урока и сроки, отведённые на её изучение, а также вид контроля.
-
Во сколько раз больше или меньше. Метод 6 шляп мышления Эдварда Де Боно в решении задач 2013
Актуальность предлагаемой методики на уроке заключается в том, что обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной, "метод 6 шляп" позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Этот метод предполагает личностный подход: проблема одна, но путей решения несколько, а каждый учащийся понимает, что есть несколько возможностей выбора; это учит учащегося в жизни гибкости, осознанию того, что любая проблема решаема.
-
Вовлечение учащихся начальной школы в исследовательскую деятельность 2021
Дети младшего школьного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. В статье говорится об опыте организации исследовательской деятельности младших школьников.
-
Вовлечение учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении, в учебный процесс на уроках английского языка через использование различных каналов восприятия информации 2009
Статья описывает исследование по изучению ведущих каналов восприятия (вербально-лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, телесно-кинестический, музыкально-ритмический, личностный, межличностный и натуралистический) у детей начальной школы и организации различных видов деятельности на уроке с учетом природных способностей каждого ребенка.
-
"Вода – источник жизни на Земле". 2-й класс 2013
Урок содержит элементы проектной деятельности, составлен согласно стандартам второго поколения, развивает личность учащихся и формирует универсальные учебные действия.
-
"Вода – необыкновенное вещество. Какая она, вода?" 2011
Цели урока – закрепить и расширить знания учащихся о свойствах воды; сформировать у детей представление о круговороте воды; познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практической работы.
-
Вода – условие жизни на Земле. Охрана водных ресурсов 2017
Цель урока в соответствии с ФГОС НОО: способствовать формированию общего представления о воде как необходимом условии жизни на Земле; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, экологическую грамотность обучающихся.
-
Вода – чудо Земли. 3-й класс 2011
Урок помогает обобщить и дополнить знания учащихся о нахождении воды в природе, ее физических свойствах, показать роль воды для жизнедеятельности организмов, значение ее в неживой природе и в народном хозяйстве; обсудить проблему охраны окружающей среды, воспитание ответственного отношения к природе; продолжить формирование умений учащихся применять ранее изученное, развивать мышление.
-
Вода в нашей жизни 2022
Цель занятия: определить ценность воды в природе и в жизни человека.
-
Вода в природе 2009
Цель: показать значение воды в жизни людей, животных и растений;
-
"Вода в природе" (конспект урока по природоведению 3-го класса) 2003
Урок о свойствах воды и ее трех состояниях в природе, о роли воды в жизни живых организмов, о бережном отношении к водным ресурсам планеты.
-
Вода и ее значение для растений, животных и человека. Бережное отношение к воде 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с богатством природы – водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле, рассматривают причины загрязнения водоёмов, учатся бережно относиться к воде и экономить ресурсные возможности. Урок проводится в занимательной форме «Путешествие капельки Капитошки», обучающимся предлагаются различные виды заданий.
-
"Вода на земле". Окружающий мир 2009
Презентация урока во 2-м классе по программе О.Т. Поглазовой, в который включена проблемная задача, особенность которой состоит в том, что она вызывает у ребенка состояние осознаваемого им противоречия между знанием и незнанием. Выходом должно стать решение, что заставляет мыслить, рассуждать, прислушиваться к ответам товарищей.
-
Вода-путешественница 2010
Урок проходит в форме путешествия. С помощью Капли-Капитошки ребята отправляются в удивительное путешествие, где формируются знания об экологической целостности природы. Интересный рассказ Капли-Капитошки, вопросы и задания предназначены для углубления знаний по данной теме и служат средством формирования элементарных понятий и представлений.
-
Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Вода. Откуда приходит вода и куда уходит" направлен на решение поставленной в ходе урока проблемы. Решение проблемы происходит в беседе, эксперименте, в работе с учебником и рабочей тетрадью и др.
-
Вода. Свойства воды. 2-й класс 2012
Учащиеся на уроке проводят опыты, делают выводы, составляют кластеры, используя данные не только из учебника, но и из личного опыта.
-
Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана 2008
Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.
-
Водоемы нашего края 2010
Данный урок проводится в ходе изучения курса "Окружающий мир" или "Краеведение" в 4-м классе. На уроке создаются условия для первоначального знакомства с водоемами края и их обитателями. На уроке используется презентация, которая имеет большое значение для развития наглядно-образного мышления, познавательных процессов.
-
Водоемы нашего края 2012
Урок личностно-ориентированной направленности обучения (составлен по УМК «Школа России», но может быть использован по другим УМК) формирует у младших школьников представления о водоемах Ростовской области.
-
Водоемы нашего края 2011
Цель данного урока – познакомить с разнообразием водоёмов, сформировать представления о естественных и искусственных водоёмах, раскрыть значение водоёмов в природе и жизни человека, развить познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, воспитать желание выполнять правила поведения у водоёмов, защищать и охранять водоёмы
-
Водоемы нашего края. "Голубое ожерелье Южного Урала" 2010
Урок знакомит с крупными озерами и национальным парком Челябинской области, с историей их происхождения, легендами и современным состоянием.
-
Водоемы нашего края. Река Томь. 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить с естественными и искусственными водоемами, значением водоемов и их охраной; сформировать представления учащихся о водоемах края, подробно рассмотреть значение реки Томь для Кузбасса.
-
Водоемы Пермского края 2012
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Водоёмы Пермского края» формирует у школьников представления о водоемах нашего края. Чередование разнообразных видов деятельности учащихся, использование научно-популярной литературы и предварительная поисковая подготовка позволяют развивать грамотную речь учащихся, умение сопоставлять прошлое с настоящим, воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
-
Водоемы Татарстана и их охрана 2009
Конспект комбинированного урока окружающего мира в 4-м классе по учебнику Плешакова. Цель урока: раскрыть знаение водоемов в природе и жизни человека, познакомить учащихся с разнообразием водных просторов края, изучить правила поведения на водоемах, формировать экологическое сознание и бережное отношение к окружающей природе.
-
Водоемы. Водоемы КБР. 2-й класс 2010
Урок построен в форме путешествия, что очень привлекает и интересует учеников. Автор знакомит учащихся с водоемами КБР, их особенностями.
-
Военно-патриотическая игра "Зарничка" 2012
Цель игры: воспитывать гражданина-патриота; укреплять историческое сознание и чувство национальной гордости; формировать у детей навыки быстрой реакции в необычных ситуациях; учить детей обращаться с условными обозначениями.
-
Военно-патриотическая игра Зарница. 1–2-е классы 2023
Основной целью соревнования является возрождение и дальнейшее развитие юнармейского движения, как одного из факторов патриотического воспитания учащихся. (Совершенствование форм и методов игровых и соревновательных внеклассных мероприятий, воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за судьбу Отчизны.)
-
Военно-патриотическое воспитание младших школьников на уроке изобразительного искусства 2010
Изобразительное искусство - один из учебных предметов, на котором можно решать вопросы военно-патриотического воспитания учащихся. В формировании у школьников чувства патриотизма, любви в своей Родине помогают уроки и внеклассная работа по изобразительному искусству при рисовании на тему "Наша Армия - защитница мира и труда".
-
Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2020
В 2020 году отмечается 75-летие со Дня Победы над фашизмом. Следовательно, становятся актуальными внеклассные мероприятия, посвященные этой дате. Современные дети живут в мирное время и сведения о войне получают из учебников истории, из интернета. Чтобы не обесценивать подвиг советского народа и воспитать у школьников уважительное отношение к истории своей страны, возникает необходимость в систематизации их знаний о Великой Отечественной войне в целом убеждения каждого ученика.
-
Военное время в истории моего города 2022
Цель работы: больше узнать о военном времени родного города Рыбинска; как жили и трудились мои земляки во время Великой Отечественной войны, приближая Великую Победу; на примере своей прабабушки узнать, какие испытания выпали на долю людей во время блокады Ленинграда.